Разное

Букет. Цветочная композиция

План:

1. Букет. Цветочная композиция.

2. Флористический тренд. Цветочная мода.

3. Теория составления букета. Законы формы и цвета.

4. Композиции на оазисе.

1. Букет. Цветочная композиция.

Букет – сочетание цветов и листьев, перевязанных в руке веревкой, может иметь несколько мест связки. Стебли растений питаются из вазы. Букет невесты использует только название, но это неправильное определение - по сути это композиция-украшение для невесты.

Композиция (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое, которое приводит к появлению нового, в соответствии с какой-либо идеей. В флористическом дизайне композиция — это создание новой работы с помощью растительного и нерастительного материала, используя законы флористики и аранжировки.

2. Флористический тренд. Цветочная мода.

Мода на стили в одежде, цветовую гамму касаются и цветочной моды, она также зависит от сезона.

В этом году трендовыми являются пастельные, нежные оттенки желтого, розового и фиолетового, приглушенные оттенки зеленого цвета.

Но осень диктует свою моду. Трендом осени являются теплые цвета желтый, красный и оранжевый. Трендовое сочетание – оранжевого цвета с фиолетовым.

Хризантемы последние годы сохраняют свои позиции тренда осенней цветочной моды.

Ведущие флористы Мира на выставках ежегодно представляют самые модные тенденции.

3. Теория составления букета. Законы формы и цвета.

Теория составления букетов.

Букеты составляют согласно принципам пропорции, гармонии, масштаба и группировки.

Линия – основной элемент любой композиции. Главными геометрическими линиями являются: горизонтальная, которая подчеркивает уравновешенность, спокойствие; вертикальная –стройность, воздушность; диагональные (активные – восходящие и пассивные – нисходящие).

букет1

В природе редко встречаются растения с четко выраженными геометрическими линиями, поэтому цветоводы при составлении композиций широко используют линии расходящиеся, извилистые, поникшие и направленные во все стороны. При этом необходимо избегать симметрии и использовать нечетное количество растений.

букет2

Для придания композиции динамичности используют пересечение вертикальной линии горизонтальной:

букет3

Пересечение в нижней части утяжеляет композицию.

Для выделения особенно красивых цветков часто используют пересечение в верхней части.

Находясь в центре, горизонтальная линия уравновешивает композицию, создавая впечатление спокойствия и умиротворения.

Формы букетов:

- круглый букет (обычно изготовляют из большего к-ва цветов одного тона или переходящих тонов;

- овальный букет (используют для оформления интерьеров, в больших и высоких напольных вазах);

- треугольный букет и полулунный (для оформления столов);

- вертикальный или S-образный букеты (для оформления узких промежутков).

Пропорции – соотношения отдельных частей букета по высоте, ширине, длине:

Используют «золотое сечение», т. е. деление линии на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая к целому. На практике чаще всего применяют соотношение 3:5=5:8 (пример: на вазу для цветов приходится 3 части, а на цветы над ней – 5 частей, высота всей композиции – 8 частей).

Цвет.

Различают хроматические и ахроматические цвета.

Хроматические располагают в цветовой круг. Красный, желтый и синий – основные цвета; Фиолетовый, оранжевый и зеленый – вспомогательные, могут быть получены при смешении основных цветов.

Теплые цвета – красный, оранжевый, желтый (активные, действуют возбуждающе).

Холодные цвета – синий, зеленый, фиолетовый (пассивные, действуют успокаивающе).

Ахроматические цвета – белый, черный и серый.

Почти во всех композициях главенствующую роль играют теплые и светлые тона, а темные и холодные – вспомогательную.

По подбору цветов аранжировки бывают однотонные и сложные.

При создании композиций пользуются законами контрастов и гармонии.

Расположение.

Растения располагаются в букете не хаотически, а по определенным законам.

Простой ряд – растения располагаются линейно, на равном расстоянии (гирлянды).

Ритмичный ряд – расстояние между растениями постепенно увеличивается или уменьшается по определенному принципу.

Симметричное расположение (равновесие или зеркальное отображение) – две части по обе стороны центральной оси одинаковы.

Ассиметричное расположение – чаще используется на практике, более естественно, дает неограниченные возможности для творчества.

Группировка.

Замкнутая группировка – растения расположены вплотную друг к другу.

Свободная группировка – растения размещены свободно, более естественно.

Перед созданием букета необходимо учесть следующее:

· цветы лучше выбрать однотипные, желательно с округлой, открытой формой цветка;

· цветы, ягоды и зелень предварительно опрыскать водой;

· плотно закрытых бутонов лучше избегать. Букеты с полураспустившимися цветками смотрятся лучше;

· цветы с мягкими, хрупкими стеблями использовать не стоит, потому что их можно раздавить при перевязывании букета;

· продолжительность жизни выбранных цветов должна быть примерно одинакова;

· низко ветвящихся стеблей следует избегать;

· тонкие стебли легче удерживать в руке, нежели толстые;

· длинна цветов должна быть, примерно, одинаковой.

4. Композиции на оазисе.

Технический материал – оазис (флористическая губка).

Оазис – искусственный пористый материал с каппилярными свойствами.

Его называют еще: флористическая губка, пена, пиафлор, флористический пенопласт.

Изобретен в Дании случайно, первоначально разрабатывался материал для авиастроения.

Главное свойство оазиса впитывать и удерживать влагу и надежно держать цветы в композиции.

Виды оазиса (по назначению, по форме, по цвету).

Технический оазис для срезанных цветов.

Для живых цветов традиционно технический оазис темно зеленого цвета. Традиционная форма такого оазиса – кирпичик, из него можно выкроить любую фигуру.

Оазис – очень легкий материал, способен вбирать воды так много, что его масса увеличивается в десятки раз.

Он легко режится как в сухом состоянии, так и в намоченном, но лучше резать, все-таки, мокрый оазис, он не сыпется и не вызывает аллергии.

Цветочная промышленность быстро отозвалась на то, что флористы используют различные формы, которые моделируют из кирпичика, или из нескольких, и стали выпускать оазис различной формы: рождественский венок, сердце, шар, конус, полусфера, портбукетница, вагончики для гирлянд и т. д. Такие формы часто прикреплены к пластиковому основанию, что позволяет не использовать поддоны, вазы, кашпо. Создается впечатление, что цветы расположены прямо на столе или стене, а иногда и в воздухе.

Технический оазис декорируют полностью, так, чтобы он не был заметен.

Декоративный цветной оазис.

Обладает такими-же свойствами, что и технический. Его ассортимент по цвету и форме очень велик. При использовании такого оазиса его полностью не декорируют.

Порошковый оазис.

Порошковый (рассыпчатый) оазис способен заполнить все пространство в емкости. Его используют для наполнения декоративных прозрачных сосудов различной формы.

Такой оазис очень просто использовать, а эффект может превзойти все ожидания. Красиво смотрится в прозрачном сосуде насыпанный слоями порошок разных цветов или оттенков одного цвета. После наполнения сосуда оазисом одного цвета сверху все заливается водой 1 : 1. После этого порошковый оазис по своим свойствам становится точно такой, как и формовой. При формировании разноцветного оазиса с четкими границами между слоями, каждый отдельный слой заливается водой (1 : 1) и утрамбовывается. При формировании оазиса с размытыми границами между слоями, сначала все слои засыпаются и не уминаются, а потом заливаются водой.

Оазис для сухоцветов и искусственных цветов.

По своим свойствам такой оазис отличается от оазиса для живых цветов. Во-первых, его нельзя смачивать. Во-вторых, стебли сухоцветов чаще всего имеют серую или коричневую окраску, следовательно и материал должен быть такого цвета.

Он также легко кроится и выпускается в форме кирпичиков и различных фигур.

Замачивание оазиса.

Формы из оазиса можно пропитать влагой только одним способом – положить его на воду в глубокую емкость и дать самому опуститься на дно (по мере впитывания).

Нельзя погружать оазис в воду используя какое-либо усилие, нельзя поливать сухой оазис сверху! Такие действия приведут к тому, что вода просочится только в наружные слои, а середина оазиса останется сухой с воздушными полостями, что сделает его непригодным для составления композиции.

Вторично оазис для живых цветов использовать не рекомендуется. Отверстия для стеблей создают в нем пустоты с воздухом, в которые при повторном применении может попасть срез стебля.

Оазис как основа композиции. Декорирование оазиса.

1. В сосуд помещают только пропитанный водой оазис, его нельзя проталкивать силой, лучше обрезать по форме вазы мешающие части. Оазис должен выступать за края сосуда, чтобы можно было задекорировать листьями его боковую поверхность.

Если оазис необходимо закрепить в корзине или другом протекающем сосуде, то на дно желательно положить пищевую пленку или обернуть ею мокрый оазис.

2. Растения для композиции желательно заранее замочить в высоком сосуде (ведре) на ночь, или хотя бы на несколько часов. Стебли растений и черешки листьев обрезаются под углом. Сначала оазис декорируют зеленью. Листья располагают радиально вокруг центра группами, они должны находиться друг напротив друга под углом.

В оазис растения можно втыкать в любом направлении, но нельзя делать много отверстий, для предотвращения ошибок композицию заранее нужно тщательно продумать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить