Контрольные работы по растениеводству

Контрольная работа по Методике опытного дела на ПК

Выполнила: студентка 6 курса факультета ТПХ и ПППВ заочной формы обучения Карачун Э. С. 

Кафедра общего и орошаемого земледелия

РАЗДЕЛ 1 Анализ статьи с методических позиций.

Титков А. А., Баширов М. А. Стратегия оптимального развития отрасли рисосеяния в Крыму // Сб. науч. тр. Крымского ГАТУ, - Сельскохозяйственные науки. – Симферополь, – 2004. – Вып. 86. – С. 229-236.

Статья посвящена проблеме развития отрасли рисосеяния в Крыму. На Украине имеется около 1 млн. гектар земель, пригодных под посев риса. В настоящее время в Крыму имеется 33 тыс. гектаров рисовых оросительных систем.

Для раскрытия влияния рисосеяния на окружающую среду (почвенный покров, прилегающие морские заливы и др.) применялись полевой, сравнительно-географический, сравнительно-аналитический методы, включающие комплекс современных апробированных методик анализа.

Длительное изучение влияния рисосеяния на экономическую среду, почвенное плодородие и мелиоративное состояние некогда бросовых земель показало, что орошение затоплением нужно рассматривать как часть общей проблемы ирригации Присивашской низменности.

Возделывание риса в севообороте с многолетними бобовыми травами в 3 и более раз увеличивает биопродуктивность, а следовательно, и увеличение в почве количества корневых и пожнивных остатков, увеличивающих содержание гумуса, несмотря на восстановительные процессы под слоем воды.

По мнению авторов, есть все условия для возрождения и успешного развития этой отрасли, так как за время рисосеяния в Украине наука и практика выработали эффективные приемы повышения урожайности риса при одновременном сохранении плодородия почв и существенном снижении нагрузки на среду. К ним относятся современные типы оросительных систем, новые технологии возделывания без применения пестицидов, авиации и др. Например, экологически безопасная малозатратная технология, разработанная учеными Крымского ГАТУ и внедренная в производство, обеспечивает урожайность 5-6 тонн зерна с гектара, сокращает на 40-45% потребление оросительной воды, на 60-70 % минеральных удобрений, на 35-40% энергозатраты на обработку почвы, полностью исключает применение пестицидов и авиации для их внесения.

Обзор состояния отрасли рисосеяния показывает, что проблемы для среды создает не культура риса, а низкий технический уровень оросительных систем и недостаток средств на проведение необходимых технологических операций по возделыванию риса и работ оросительными и сбросными каналами.

В результате длительного рисосеяния стабилизировался мелиоративный режим территории Присивашья, идут процессы рассоления и рассолонцевания почвогрунтов, снижается минерализация грунтовых и дренажно-сбросных вод, увеличивается гумусированность почв по всему профилю

С учетом проведенного анализа научной статьи можно заключить, что статья написана с методических позиций правильно, выдержаны требования к написанию научной статьи, сформулированы выводы по работе.

РАЗДЕЛ 2 Разработка программы и методики исследований

Индивидуальное задание: На основании гипотезы разработать программу и методику исследований.

Гипотеза: Опрыскивание посева озимой пшеницы гербицидами 2,4-Д аминной солью или Актрилом М обеспечит существенную прибавку урожайности озимой пшеницы.

Цель исследований: определить эффективность влияния различных гербицидов и их доз на урожайность озимой пшеницы.

В опыте будут использоваться логические методы (логические приемы) – анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, индукция, дедукция, логическое моделирование; исторические методы – анализ существующей информации в литературе, научных и других работах; диалектические методы.

Для накопления первичных данных будет заложен эксперимент с проведение наблюдений, учетов и их дальнейшая математическая обработка с помощью дисперсионного анализа.

Повторность в опыте четырехкратная.

Схема эксперимента:

1. Без гербицидов (контроль)

2. 2,4-Д аминная соль (1 кг/га)

3. 2,4-Д аминная соль (1,5 кг/га)

4. Актрил М (1 кг/га)

5. Актрил М (1,5 кг/га)

I повторение

II повторение

III повторение

IV повторение

1

2

3

4

5

 

4

 

1

 

3

 

5

 

2

3

2

5

1

4

 

5

 

2

 

4

 

3

 

1

План-схема расположения вариантов в опыте по изучению эффективности гербицидов

Площадь элементарной делянки по каждому варианту будет составлять 80 м2 (4 м х 20 м). Размещение вариантов по повторениям в опыте рендомизированное. Гербициды будут вноситься на делянках вручную ранцевым опрыскивателем с расходом рабочей жидкости 150 л/га. Агротехника возделывания озимой пшеницы будет общепринятой для условий предгорной зоны Крыма и одинаковой на всех изучаемых вариантах.

РАЗДЕЛ 3 Дисперсионный анализ результатов эксперимента

Дисперсионный анализ – предназначен для вычисления критериев необходимых при сравнении нескольких ГСО, т. е. при сравнении вариантов экспериментов.

В отличие от самостоятельного наблюдения эксперимент проводится ради сравнения вариантов при проверке гипотезы.

С математических позиций, каждый вариант это небольшая выборка из всей генеральной совокупности. Поэтому эксперимент характеризует каждый вариант с определенной погрешностью. Следовательно, разность между вариантами тоже будет иметь определенную погрешность, именно поэтому главная задача эксперимента – определить показатели, характеризующие погрешность эксперимента и использовать их при формулировании выводов и предложений производству.

При дисперсионном анализе общее варьирование Су расчленяется на составные части, обусловленные вариантами, повторениями и неконтролируемыми факторами. Такое уравнение называется моделью дисперсионного анализа.

В нашем эксперименте модель дисперсионного анализа будет иметь вид: Су = Cv + Cp + Cz

С учетом изложенного, конкретными задачами дисперсионного анализа являются:

1. Определить вид варьирования условий на опытном участке и составить адекватную ему модель дисперсионного анализа.

2. Определить отношение дисперсий для Fv (эф вариантов), чтобы при формулировании выводов сравнивать его с критерием Фишера Fa(v).

3. Определить метрическую (абсолютную) погрешность эксперимента НСРa (наименьшая существенная разность), чтобы при формулировании выводов сравнивать с нею разности между вариантами.

4. Определить относительную погрешность эксперимента НСРa, %, чтобы охарактеризовать разрешающую его способность.

Задание № 1. Влияние гербицидов на урожайность озимой пшеницы

Варианты эксперимента

Урожайность по

повторениям: уі, ц/га

V

I

II

III

IV

1. Без гербицидов (контроль)

60,7

62,0

60,2

59,9

242,8

60,7

2. 2,4-Д аминная соль (1 кг/га)

64,5

62,0

67,6

61,0

255,1

63,8

3. 2,4-Д аминная соль (1,5 кг/га)

65,9

63,6

65,2

61,0

255,7

63,9

4. Актрил М (1 кг/га)

63,5

63,0

65,6

59,7

251,8

63,0

5. Актрил М (1,5 кг/га)

66,2

61,8

64,8

60,1

252,9

63,2

Р

320,8

312,4

323,4

301,7

1260,1

63,01

Итоги дисперсионного анализа

116,03

= 19

 

79508,63

79392,60

27,83

= 4

6,96

3,23 <

3,26

62,39

= 3

20,80

9,67 >

3,49

25,81

= 12

2,15

2,26

ц/га (3,6 %)


Итоговая таблица результатов эксперимента

Влияние гербицидов на урожайность озимой пшеницы

Варианты

Урожайность, ц/га

Отклонения от контроля

ц/га

%

1. Без гербицидов (контроль)

60,7

2. 2,4-Д аминная соль (1 кг/га)

63,8

3,1

5,1

3. 2,4-Д аминная соль (1,5 кг/га)

63,9

3,2

5,3

4. Актрил М (1 кг/га)

63,0

2,3

3,7

5. Актрил М (1,5 кг/га)

63,2

2,5

4,2

НСР05

2,26

3,6

Fv= 3,23 < F05 (v) = 3,26

Выводы: Все варианты одинаковые по урожайности озимой пшеницы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство

Агрономия

Преподавателям

Юридические темы