Маркетинговые исследования

Анализ изменения реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» и в магазине «Яблоко» за октябрь 2008 года

Выполнила: Новикова Анна Андреевна

1. Рассчитаем маркетинговый диапазон цен в октябре

Для этого из максимальной цены каждого рынка вычтем минимальную

МДЦ рынка Московский=9,5 – 4,2 = 5,3 грн

МДЦ магазина «Яблоко» = 9,78 – 4,8 = 4,98 грн

Более высокий уровень данного показателя на рынке «Московский» показывает, что данный рынок спокосбен охватить более широкий круг покупателей.

Таблица 1 – Сравнительный анализ реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» и в магазине «Яблоко» за сентябрь и октябрь 2008 года

Рынок

Месяц

Цена

мин

Наиболее часто встречающаяся

макс

Московский

сентябрь

4,2

6,3

9,5

октябрь

7,5

10

12

Отклонение

 

+3,3

+3,7

+3,5

Магазин «Яблоко»

сентябрь

4,8

6,7

9,78

октябрь

8,98

11,53

14,52

Отклонение

 

+4,18

4,83

4,74

По данным таблицы видно, что в октябре по сравнению с сентябрем на рынке «Московский» минимальная цена повысилась на 3,3 грн, наиболее часто встречающаяся – на 3,7 грн, максимальная – на 3,5 грн.

В магазине «Яблоко» в октябре минимальная цена повысилась на 4,18 грн, наиболее часто встречающаяся - на 4,83 грн, максимальная – на 4,74 грн.

Общей тенденцией является рост цен на данный вид продукции. Это объясняется, прежде всего тем, что заканчивается сезон оптимального производства, производители несут большие затраты, поэтому вынуждены поднимать цены.

Графическое представление об изменении реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» дает рисунок 1.

 Динамика реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» в сентябре-октябре 2008 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Динамика реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» в сентябре-октябре 2008 года

На рисунке 2 представлено изменение цен на огурцы в магазине «Яблоко» в тот же период.

Динамика реализационных цен на огурцы в магазине «Яблоко» в сентябре-октябре 2008 года

Рис.2 - Динамика реализационных цен на огурцы в магазине «Яблоко» в сентябре-октябре 2008 года

Анализ изменения реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» и в магазине «Яблоко» в сентябре 2008 года

Исходные данные для проведения анализа цен на огурцы в сентябре на рынке «Московский» и в универсаме «Яблоко» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ изменения реализационных цен на огурцы на рынке «Московский» и в магазине «Яблоко» в сентябре 2008 года

Наименование товара

Канал реализации

Реализационная цена 1 кг, грн

Огурцы

min

наиболее часто встречающаяся

max

Рынок «Московский»

 

1я нед

4,2

4,5

5

2я нед.

5

5,5

6,3

3я нед.

6,5

6,8

7

4я нед.

8

8,5

9,5

Магазин «Яблоко»

 

1я нед

4,5

4,8

5,5

2я нед.

5,5

5,62

6,42

3я нед.

6,72

6,72

7,33

4я нед.

7,85

8,5

9,78

Рассчитаем маркетинговый диапазон цен для каждого из каналов реализации.

МДЦ для рынка «Московский» = 9,5-4,20 = 5,3 грн

МДЦ для магазина «Яблоко» = 9,78 - 4,80 = 5,28 грн

Маркетинговый диапазон цен выше на рынке «Московский». Это дает нам основание полагать, что данный рынок охватывает более широкий круг покупателей.

Анализируя данные таблицы 1 и диаграмм можно сказать, что цены на исследуемый продукт неуклонно повышались. Это в первую очередь связано с тем, что благоприятный период для производства данного продукта заканчивается, и производители несут более высокие затраты, что и сказывается на цене.

Цены в магазине «Яблоко» были изначально выше, чем на рынке. Это объясняется в первую очередь тем, что в себестоимость продукции также закладывается цена аренды помещения, которая гораздо выше, чем цена аренды места на рынке.

Динамика изменения цен на исследуемый продукт представлена на рис.1 и рис.2.

Динамика изменения цены реализации огурцов на рынке «Московский»

Рис.1 – Динамика изменения цены реализации огурцов на рынке «Московский»

Динамика изменения цены реализации огурцов в магазине «Яблоко»

Рис.2 – Динамика изменения цены реализации огурцов в магазине «Яблоко»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить