Практическая работа №3
В ходе данной практической работы учащимся необходимо научиться работать с объектами Windows посредством буфера обмена. Запомнить основные комбинации клавиш в буфере обмена и закрепить свои навыки в перемещении по файловой структуре.
Преподаватель должен объяснить процесс копирования и вырезание объектов ссылаясь на буфер обмена. Так же необходимо показать как производиться перенос папки
Измене положение папок производиться следующим способом:
1. Зажать левую клавишу мыши на папке, которую необходимо перенести.
2. Перенести курсор с прозрачным фоном папки на конечное место положения папки (это может быть и другая папка – перенос в другую папку)
3. Отпустить левую клавишу мыши.
Описанный выше способ называется “Drag and Drop” (перетащи и брось).
Для большего интереса к выполнения практики стандартный значок папки заменен на особый. Поэтому необходимо задать особый вид отображения папок.
Для изменения графического отображения папок необходимо: Вид àзначки.
Ход работы
Учащимся предоставляются уже заготовленные папки, находящиеся в папке Практика №3àПрактика.
Учащийся должен создать папки «Цветы», «Пингвины», «Сердечки» в папке «практика». Далее он должен произвести перенос папок имеющих уникальный значок в папку соответствующую названию группы по следующим принципам:
1. папки, имеющие в качестве значка вид цветочков копируются в папку «Цветы»
2. папки, имеющие в качестве значка вид пингвинов перемещаются в папку «Пингвины»
3. папки, имеющие в качестве значка вид сердечек вырезаются в папку «Сердечки».
4. Затем оставшиеся папки – цветочки удаляются.
Перед началом работы преподавателю необходимо скопировать папку «ico» на диск c:\ , а также сделать вид отображения объектов «Значки»
Практическая работа №5
В ходе данной практической работы учащимся необходимо закрепить знания по работе с буфером обмена на примере текстового редактора блокнот. Преподаватель должен показать со словесным сопровождением как производится перемещение курсора по тексту, а также способ выделения текста:
1. Зажать левую клавишу мыши в начале (конце) текста и перенести курсор в конец (начало) текста
2. Выделение при помощи зажатой клавиши Shift (аналогично предыдущему уроку)
Преподаватель должен напомнить учащимся о принципе работы буфер обмена и дать основные комбинации клавиш:
1. Ctrl+Z – отмена последнего действия
2. Ctrl+ X – вырезать
3. Ctrl+C – копировать
4. Ctrl+ V - вставить
Так же необходимо сказать о существовании справочной системы и методах работы с ней.
Ход работы
Учащийся должен найти необходимое определение и скопировать его себе в блокнот нумеруя каждый. Нумерация необходима для создания эффекта соревнований. Количество определений преподаватель выбирает в зависимости от успеваемости учащихся. Так же можно использовать не только справку Window XP, но и справку программы блокнот. В конце урока учащий должен добавить список определений еще 3 определениями пройденных ранее. Эти определения он вносит путем впечатывания вручную.
Практическая работа №6
В ходе данной практической работы учащимся необходимо закрепить знания по работе с буфером обмена при работе с файлами и папками. Преподаватель должен сказать о существовании поисковой системы и методах работы с ней. Показать со словесным сопровождением как производится поиск объектов, используя маску файлов и дополнительные настройки поиска. Так же необходимо напомнить о комбинации клавиш в буфере обмена.
Ход работы
Учащиеся создают папку с произвольным именем. С помощью поисковой системы им необходимо найти и скопировать по 5 файлов с:
1. расширением bmp (*.bmp)
2. файлы, имеющие в своем названии 5 символов (?????.*)
3. текстовые документы, в названии которых вторая «а» (?а*.txt)
4. Документ в тексте, которого есть слово «лицензия».
5. Файлы созданные на прошлой неделе
6. текстовый документ размер, которого равен 70 Kb.
7. Gif файлы у которых в названии предпоследняя t (*t?.gif)