ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1
На выполнение практического занятия по предмету "Компьютеризация с/х производства"
Для студентов специальности «Ветеринарная медицина»
Утверждаю
Председатель цикловой комиссии
Общественных дисциплин
________________
Тема: СУБД MS Office. Создание базы данных. Создание таблицы с помощью мастера.
1. Цель работы:
· Освоить создание базы данных (БД);
· Ознакомиться с основными понятиями информационных систем;
· Освоить создание таблиц с помощью МАСТЕРА;
· Освоить ввод данных в таблицу.
Норма времени: 30 мин.
Оснащение рабочего места: ЭВМ, инструкционные карты, конспект.
2. Порядок выполнения
Определения:
База данных – совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. БД может содержать Таблицы, Запросы, Отчеты, Формы, Макросы и т. д.
Таблицы – основной структурный элемент системы управляющий БД. Таблицей называют объект, в котором хранятся в формате записей (строк) и полей (столбцов). Данные в отдельной таблице относятся к определенной категории, например, сведения о сотрудниках.
Запись – совокупность данных об определенном объекте, например, относящихся к одному человеку, месту, событию или другому элементу БД. В режиме таблицы запись выводится в виде строки.
ПолЕ – элемент таблицы, содержащий определенную информацию, например, фамилию. В режиме таблицы для представления поля применяется как столбец, так и ячейка таблицы. Для вывода информации, содержащейся в поле, в форме используется элемент управления, например, текстовое поле. Именем поля является заголовок столбца таблицы.
Реляционная БД – в которой данные хранятся в таблицах, между которыми установлены отношения, что позволяет повысить эффективность обработки и уменьшить дублирование данных.
Необходимые действия для создания БД:
1. Запустите программу Access. В появившемся окне с кнопками нажмите кнопку – Создать на панели инструментов или выберите в меню Файл команду – Создать. Можно нажать комбинацию клавиш Ctrl +N.
2. В появившемся окне Создание выберите значок Новая База данных и нажмите ОК.
3. В появившемся окне Файл Новой Базы Данных необходимо указать имя файла, например ХХХ222 ( расширение mdb присваивается файлу автоматически), диск и папку, где будет хранится этот файл. В нашем случае указать диск "С", папку Мои документы, папку БАЗАХХХ. Имя Вашей БД может содержать 8 символов без пробелов.
На экране появится окно: Ххх База данных. Работа с реляционной БД начинается с создания таблиц. Для чего необходимо выбрать ярлычок вкладки – Таблица и нажать кнопку – Создать.
4. Создать таблицу можно при помощи Мастера или самому в режиме Конструктора. Для начала в окне Новая Таблица выберите команду Мастер Таблиц.
5. В появившемся окне Создание Таблицы выберите поля: Адрес (тип Текстовый), Фамилия (тип Текстовый). Нажмите кнопку – Далее. Нужную таблицу можно найти, используя переключатель Деловые или Личные. Поля в таблице можно переименовать.
6. В следующем окне введите имя таблицы или оставьте его по умолчанию. Прочитайте то, что написано ниже на экране. В данном окне определяется Первичный Ключ, который будем называть Ключом. Выберите режим Пользователь определяет ключ самостоятельно. Определите ключевое поле — Фамилия. Сохраните созданную таблицу под именем Адреса.
Контрольные Вопросы:
1. Что такое БД?
2. Что такое таблица, запись, поле?
3. Какие действия производят при создании БД?
4. С помощью чего можно создать таблицу?
5. Как создать таблицу с помощью Мастера?
6. Что такое Ключ и для чего он используется?
7. Как открыть и заполнить новыми данными готовую таблицу?