Статьи по экономическим темам

Выполнила студенка 4 курса факультета экономики и менеджмента Новикова А. А.

Содержание бизнес-плана

1. Резюме

2. Цели и задачи

3. Продукт

4. Анализ рынка

5. План маркетинга

6. План производства

7. Источники и объемы требуемых средств.

8. Финансовые результаты деятельности.

1. РЕЗЮМЕ

Настоящий бизнес-план представляет собой краткосрочный проект по выращиванию и реализации салата кочанного сорта Вайт Бостон(Аттрационе) на собственной площади в 0,05 га частным предпринимателем без создания юридического лица с привлечением наемной рабочей силы.

Срок реализации проекта – 2 месяца, так как организатор проекта пробует собственные силы в частном бизнесе впервые и пока не ставит себе целью досгосрочное занятие предпринимательской деятельностью.

При реализации проекта планируется использовать заемные средства в размере 3600 грн, владельцами которых являются частные лица. Заемные средства по предварительной договоренности предоставляются беспроцентно.

Площадь под культуру планируестя арендовать в учхозе «Коммунар» Симферопольского района.

Данный вид продукции представлен на рынке недостаточно широко. Основными потребителями могут стать:ресторан быстрого питания Макдональдс, универсам «Яблоко», рестораны «Рыбацкая деревня», «Чистые пруды», «Руссе», «Кечкемет».

Кочанный салат имеет большой удельный вес в производстве овощей во всем мире. До недавнего времени это малораспространенное овощное растение, которое приобретает все большую популярность в условиях Украины.

В соответствии с нормами потребления овощей, разработанными МОЗ Украины, норма потребления салата должна составлять 4,9 кг в год на человека. Фактическое потребление его ниже нормы. У нас в Украине производство этой продукции представляет незначительную часть овощного ассортимента В среднем один украинец потребляет в год 1 кг салата, что составляет 0,03% от общего количества потребленных овощей.

Планируемый к выращиванию сорт салата Вайт Бостон (Аттрационе) позволяет получить высокий урожай с малой площади в короткие сроки.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Предприниматель ставит перед собой такие цели: окупить вложенные средства, получить прибыль в максимально короткий срок с минимальными затратами Так как предприниматель не планирует на постоянной основе осуществлять предпринимательскую деятельность, а только пробует собственные силы, то прибыль после уплаты соответствующего налога поступает в распоряжение предпринимателя и используется им по своему усмотрению на определенные нужды и не будет использована на расширение бизнеса.

3. ПРОДУКТ

Кочанный салат— ценный источник витаминов, минеральных солей, органических кислот. Имеет большое диетическое значение как поставщик биологически активных веществ. Полное усвоение всех ценных веществ возможно при потреблении салата в сыром виде. Используют его для приготовления салатов, засаливают и маринуют, также вареным — в супах и борщах. Зеленные овощные культуры широко используют в консервном производстве и в домашней кулинарии.

Биохимический состав придает культуре особое значение среди других овощных. Повседневное употребление салата содействует усилению обмена веществ, улучшает состав крови, нормализует работу кишечника, улучшает пищеварение, успокаивает нервную систему, содействует созданию антисклеротического вещества — холина, выводу холестерина, поэтому помогает при ожирении и предотвращает атеросклероз, снижает кровяное давление, улучшает сон, благотворно действует при диабете, поскольку содержит витамин РР, который активизирует действие инсулина.

Для выращивания планируется использовать сорт кочаного салата Вайт Бостон (Аттрационе). Он обладает следующими преимуществами: является скороспелым, формирует крупную головку весом 500-800г. Предназначен для виращивания в открытом грунте, хорошо сохраняет товарный вид в поле. Средняя урожайность 2,0- 2,5 кг с 1 м2.

4. АНАЛИЗ РЫНКА

На оптовых и розничных рынках города Симферополя данный вид салата представлен слабо, поскольку в основной массе выращивается на приусадебных участках для собственного потребления огородников. В связи с этим выращивание кочанного салата с целью его реализации может принести достаточно высокую прибыль. Основными потребителями могут стать предприятия общественного питания(рестораны, кафе, бары), крупные супермаркеты, в которых овощная продукция представлена в не слишком большом ассортименте, а также перерабатывающие предприятия.

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Перед реализацией предприниматель провел анализ конкурентной среды, и выяснил что уровень конкуренции незначителен. Далее был определен потенциальный объем спроса на продукцию, которая планируется к выращиванию и установлена примерная расчетная цена товара. В связи с этим подсчитаны все затраты на производство и размер возможной выручки и прыбыли. После этого были достигнуты предварительные договоренности с некоторыми крупными будущими потребителями товара( в небольшом объеме, так как присутствует доля риска невыполнения производителем своих обязательств). Таким образом планируется вырастить 1 тонну кочанного салата, уборка которого производится в 3 приема. Из данного объема 333 кг из перой партии в виде листового салата сдается в ресторан «Макдональдс», «Кечкемет», «Руссе», «Рыбацкая деревня» и «Чистые пруды» по 67 кг в каждый. Вторая партия в виде уже кочанного салата средних размеров (в фазе 4-5 листков) сдается на перерабоку на Симферопольский консервно-сушильный завод. Из последней партии 100 кг реализуется оптом на рынке, остальное – по 46,5 кг вновь сдается в рестораны.

6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Выращивание салата планируется проводить семенами. Высев семян будет проводится в Ш декаде апреля. Способ посева выбран наиболее целесообразный:однострочными рядами, расположенными через 45 см друг от друга. Норма высева семян составляет 0,2 г на кв. м. Уборка салата проводится в три приема: прореживание в фазе 1 настоящего листка, прореживание в фазе 4-5 листков, уборка в фазе 6-7 листков.

Поскольку семена салата очень мелкие и их заделывают на небольшую глубину, то почву необходимо подготовить самым тщательным образом. Для этого используется мотоплуг. Через 12-15 дней появляются всходы. Спустя неделю после этого почву рыхлят, удаляют сорняки, а еще через неделю растения прореживают, оставляя между ними расстояние 5-7 см. Поскольку салату необходима высокая влажность почвы и воздуха, то первоначально полив салата производится довольно часто (через 1-2 дней). В период усиленного роста листьев количество поливов сокращается до одного-двух раз в неделю и по возможности проводят их помеждурядьям. Поливная норма составляет 20-30 л на 1кв. м. Первый урожай планируется получить через 30-40 дней. Это – те растения, которые были убраны при прореживании. Они идут на продажу в качестве товарной продукции листового салата. Во второй раз к выборочной уборке приступают, когда кочаны достигнут размера характерного для сорта (приблизительно кулака). Не полностью развившиеся растения оставляют на доращивание.

7. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ.

Планируемые для использования средства являются заемными и даются предпринимателю беспроцентно. Данные средства идут на организацию производства. Подробно статьи затрат указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Объемы требуемых средств

Статьи затрат

Сумма, грн

1. Покупка инвентаря

50

2. Посадочный материал(семена)

82

3. Вспашка земли и посев

250

4. Удобрения

60

5. Вода

810

6. Оборудование для полива

100

7. Упаковка

100

8. Транспортировка до мест реализации

500

9. Оплата труда с начислениями

1500

Итого затрат

3452

Предприниматель располагает собственными земельными угодьями в размере 0,05 га. Используется труд одного наемного работника постоянно, и нескольких периодически. Для обработки земли производится покупка инвентаря для рыхления почвы в период между прореживанием посевов На сумму 50 грн.

Однако для качественно подготовки почвы для посадки привлекаются услуги мастера по вспашке земли с использованием плуга стоимостью 250 грн.

Стоимость семян для посева составляет 82 грн. Удобрений вносится на 60 грн.

Вода оплачивается из расчета расхода 20 л на 1 кв. м, и ее стоимость составляет 810 грн. Для полива используюся разбрызгиватели и шланги к ним стоимостью 100 грн.

Собранный урожай упаковываетя в полиэжтиленовые пакеты, всего на сумму 100 грн. Затраты на транспортировку до мест реализации составит 500 грн.

Затраты на оплату труда 1 наемного работника составляют 1500 грн.

8. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При урожайности 2 кг на 1 кв. м и площади в 500 кв. м планируется получить в общей сложности 1 т продуции. Цена на продукт устанавливается 6 грн на кг. Таким образом планируется выручка от реализации в 6000 грн. Из них будет уплачено 15% налога на доходы лиц, осуществляющих свою деятельность при использовании единого налогообложения, т. е. 900 грн. Оставшаяся в распоряжении сумма - 5100 грн. При вычитании из нее всех затрат получим 1648 грн прибыли.

Таким образом, цель окупить затраты и получить прибыль была достигнута.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить