Статьи по экономическим темам

Новые технологии развития бизнеса: аутсорсинг, бенчмаринг, коучинг

Столярик В. А. - студент 3 курса экономического факультета.

Руководитель: к. э.н., ассистент кафедры экономики и организации предприятий АПК Г. В.Ольховая

Усложнения социально-экономических условий функционирования предприятий обусловливает появление качественно новых управленческих проблем, комплексный характер которых требует адекватных методов решения. Как реакция на требования практики в сфере деловых услуг возникает комплекс новых инструментов повышения конкурентоспособности бизнеса, среди которых самыми популярными считаются бенчмаркинг, коучинг и аутсорсинг.

Главной целью коучинга являються личностные тренировки менеджера для достижения наивысших результатов путем стимулирования самоанализа, саморазвития, самообучения и самореализации с тем, чтобы в процессе осмысленной деятельности руководитель мог самостоятельно находить и получать необходимые знания. Суть этого инструмента заключается в раскрытии внутреннего потенциала и приведения в действие системы мотивации управленца.

Преимущества коучинга можно систематизировать следующим образом:

1) для специалиста или руководителя - помощь увидеть то, за счет чего он успешен, на какие базовые личностные качества и стратегии поведения ему стоит опираться. В результате - рост уверенности в себе, самоуважения, особенно по мере роста профессионального уровня и личных способностей; развитие гибкости и адаптивности к изменениям, быстрой и эффективной реакции в критических ситуациях. Таким образом, самостоятельно развиваясь, менеджер развивает бизнес;

2) для организации - собственный квалифицированный персонал, готовый к переменам и внедрению нововведений; развитие культуры взаимоотношений в организации, снижение вероятности конфликтных ситуаций; непрерывное развитие менеджеров, их стиля, методов управления; положительная ориентация персонала на обучение и развитие.

Среди недостатков коучинга наиболее существенными являются:

1) коучинг отнимает много времени и требует от менеджера больше терпения и выдержки;

2) коучинг может представлять опасность для тех менеджеров, которые не уверены в своих силах или навыках.

Аутсорсинг - это передача части функций по обслуживанию деятельности предприятия другой организации-исполнителю. Распространенными считаются следующие виды аутсорсинга: бухгалтерский, юридический, кадровый, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг персонала.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Отсюда преимуществами аутсорсинга являются:

1) экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной качественной структуры;

2) экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары;

3) экономия времени. Подбор кадров и их адаптация - непростая задача, требующая времени;

4) высокое качество. Фирма аутсорсер обладает квалифицированным персоналам, который готов предоставлять качественные услуги и делиться передовыми технологиями.

Однако одной из основных причин, препятствующих применению аутсорсинга, является угроза утечки конфиденциальной информации. Решение этой проблемы заключается в подборе исполнителя с достойной репутацией, опытом подобной работы и хорошими отзывами от партнеров.

Бенчмаркинг - это средство поиска возможностей для совершенствования бизнес-процессов на основании сравнения деятельности фирмы-клиента с деятельностью конкурентов, лидирующих предприятий или подразделений. Главной целью этого инструмента является завоевание преимуществ в конкурентной борьбе, которые достигаются путем воспроизведения наиболее удачных технологий управления или совершенствованием используемых методов на основании наиболее удачного для конкретного случая примера ведения бизнеса.

Различают несколько видов бенчмаркинга зависимости от того, с каким субъектом сравнивается деятельность фирмы-клиента:

1) внутренний бенчмаркинг (сравнение внутренних подразделений предприятия, обмен передовым опытом);

2) конкурентный бенчмаркинг (сравнение методов ведения бизнеса фирмы-клиента с методами ее конкурентов);

3) функциональный бенчмаркинг (сравнение с лидирующей фирмой отрасли, которая не обязательно является прямым конкурентом);

4) внешний бенчмаркинг (сравнение фирмы-клиента с лидирующей фирмой безотносительно отраслевой принадлежности).

Бенчмаркинг можно применять во всех сферах деятельности предприятий независимо от их размеров и отраслевой специфики. Его широкое использование объясняют быстрыми результатами и относительно небольшими затратами по сравнению с другими методами совершенствования бизнес-процессов. Однако существуют трудности с поиском информации и, кроме того, неправильная последовательность или состав этапов бенчмаркинговых программ может привести к увеличению расходов и затягиваю программ во времени.

В заключение отметим, что бенчмаркинг, аутсориснг, коучинг - это не просто методики изучения и внедрения успешных решений. Это практика ведения и развития бизнеса. Используясь в различных направлениях, они имеют целью создание и поддержание конкурентных преимуществ предприятия.

Список использованных источников

1. http://www. publicant. ru/Demo/697503.htm

2. http://www. mbschool. ru/corporate_page. php? page=129

3. http://www. coaching. su 4. http://os. pkrai. ru/infout/autsorsing/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить