Лекции по экономическим темам сборник

Финансовое обеспечение расходов на охрану здоровья и физическую культуру

1. Финансовое обеспечение охраны здоровья.

2. Планирования расходов учреждений охраны здоровья.

3. Планирования расходов на охрану здоровья.

4. Расходы на физическую культуру.

5. Планирования расходов бюджетов на физическую культуру и спорт.

Вопрос 1. Финансовое обеспечение здравоохранения.

Забота о здоровье людей – одна из самых важных социальных функций государства. Право на медицинскую помощь закреплено в Конституции Украины. Оно гарантировано бесплатной медицинской помощью, которая предоставляется гражданам, расширением сети заведений для лечения и укрепления здоровья, развитием и усовершенствованием техники безопасности, производственной санитарии, проведением профилактических мероприятий и мероприятий по оздоровлению окружающей среды.

В ноябре 1992 года были приняты Основы законодательства Украины о здравоохранении, где отмечено, что каждый человек имеет природное и нерушимое право на здравоохранение. Общество и государство, ответственное перед современными и будущими поколениями за уровень здоровья и сохранения генофонда Украины, обеспечивают приоритетность охраны здоровья, улучшения условий труда, обучения, быта и отдыха населения, решения экологических проблем, усовершенствования медицинской помощи и пропаганды здорового образа жизни.

Основы законодательства Украины о здравоохранении определяют правовые, организационные, экономические и социальные принципы здравоохранения в Украине, регулируют общественные отношения в этой отрасли с целью обеспечения гармоничного развития физических и духовных сил, высокой трудоспособности и долголетней активной жизнь граждан, устранение факторов, которые ухудшают их здоровье, предупреждения и снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, улучшения наследственности.

Сегодня финансирование здравоохранения осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов местного самоуправления, фондов медицинского страхования, благотворительных фондов и любых других источников, не запрещённых законодательством. Средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов местного самоуправления, ассигнованные на здравоохранения, используются для обеспечения населению гарантированного уровня медико-санитарной помощи, финансирование государственных и местных программ охраны здоровья, фундаментальных научных исследований по этим вопросам. Объемы бюджетного финансирования определяются по научно обоснованными нормативами в расчете на одного жителя.

За счет Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов местного самоуправления финансируются общедоступные для населения заведения здравоохранения. Средства, не использованные заведением здравоохранения, не изымаются и соответствующее уменьшение финансирования на следующий период не осуществляется. Ведомственные и другие заведения здравоохранения, которые обслуживают отдельные категории населения по профессиональному, ведомственному или другому, не связанному с состоянием здоровья человека признаку, финансируются, как правило, за счет предприятий, учреждений и организаций, которые они обслуживают. Допускается финансовая поддержка таких заведений за счет государственного или местного бюджетов, если работники соответствующего ведомства, предприятия, учреждения или организации составляют значительную часть населения этой местности.

Все заведения здравоохранения имеют право использовать для повышения качественного уровня своей работы средства, добровольно переданные предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами, а также с разрешения владельца или уполномоченного им органа устанавливать плату за услуги в отрасли здравоохранения. Важным направлением улучшения финансового обеспечения здравоохранения может стать создание и функционирование системы медицинского страхования населения. Страхование граждан осуществляется за счет Государственного бюджета Украины, средств предприятий, учреждений и организаций и собственных взносов граждан. Вопросы организации медицинского страхования населения и использования страховых средств решается согласно с законодательством.

В развитых странах действуют две базовые модели финансирования здравоохранения. Первая – государственная, при которой финансирование осуществляется из государственного бюджета. Такую модель применяют Великобритания, Канада, Италия, Австралия. Вторая модель является смешанной бюджетно-страховой, которая предусматривает финансирование целевых программ и оплату медицинской помощи малообеспеченным, социально незащищенным слоям населения (пенсионерам, детям, студентам, инвалидам) за счет государства и органов местного самоуправления. За тех, кто работает, платят предприятия и учреждения. Эта модель характерная для Финляндии, Швеции, Норвегии, где государство финансирует до 70 процентов всех расходов на здравоохранение, США – до 50 процентов.

Обе системы, и в первую очередь смешанная, нацеленные на достижение полного равновесия между источниками средств, которые расходуются на здравоохранение, и эффективностью деятельности медицинских заведений. С финансовой точки зрения государственная модель нуждается в меньших расходах средств. Однако в нашей стране эта модель скомпрометирована многолетней экономией на социальной сфере и другими бюрократическими атрибутами административной системы.

Смешанная система построена за такой схемой. Первую медицинскую помощь пациентам оказывают семейные врачи. Когда семейный врач настаивает на госпитализации, тогда вступает в действие второе звено – больницы, консультационные пункты и диагностические центры, которые финансируются из страховых фондов.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, однако общество проявляет больший интерес к смешанной системе. Она обеспечивает, с одной стороны, нужный уровень медицинского обслуживания населения, а с другого – создает определенную заинтересованность у население в усилении заботы о здоровье, а также обеспечивает ответственность медицинских работников за качество работы. Переход от одной системы с другой – очень сложный и длительный процесс, однако этот вопрос в Украине приобрел особенную актуальность. У нас вдвое больше врачей и втрое – коек (в относительном исчислении), чем в США, но уровень медицинского обслуживания в этой стране с Украиной сравнить тяжело. Отсутствует в Украине также научно обоснованная программа развития здравоохранения в условиях рынка.

В большинстве стран заведения здравоохранения, лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в отрасли здравоохранения, а также субъекты ведения хозяйства, которые производят продукцию, нужную для обеспечения деятельности заведений здравоохранения, пользуются налоговыми и другими льготами, предусмотренными законодательством.

Согласно с действующей бюджетной классификацией затраты на содержание учреждений здравоохранения планируются по разделу "Здравоохранения", которое включает все заведения и мероприятия в сфере здравоохранения.

Больницы широкого профиля включают управление, контроль и материальное обеспечение работы больниц и клиник, которые не специализируются в любой одной узкой отрасли. Под больницами понимают заведения, где медицинская помощь стационарным больным предоставляется под непосредственным наблюдением квалифицированного медицинского персонала. Сюда же включаются расходы на строительство больниц, приобретения оборудования, медикаментов и предметов общего назначения.

Специализированные медицинские заведения отличаются от больниц и клиник широкого профиля тем, что их услуги ограничиваются лечением определенных видов заболевания и обслуживанием определенных типов пациентов. К этой же категории отнесены станции скорой и безотлагательной медицинской помощи.

Поликлиника и амбулатории, специализированная поликлиника включает у себя организацию работы, управление, осуществление, обеспечение медицинских амбулаторных услуг, которые предоставляются медицинской поликлиникой. Фельдшерско-акушерские пункты включают организацию и обеспечение работы фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе обеспечение медикаментами, оборудованием, инвентарем, а также капитальный ремонт и текущее содержание помещений.

Санитарно-эпидемиологическая служба включает организацию и ведение работ, материальное обеспечение, капитальный ремонт и текущее содержание заведений санитарно-эпидемиологической службы. Сюда же относятся расходы на содержание лабораторий, которые непосредственно обслуживают эти заведения, а также расходы на подготовку и распространение среди населения информации по вопросам медицины и здравоохранения.

Расходы на медицинское оборудование, инструменты, протезы, другую продукцию, которая используется в медицинской практике включают поставки или финансирования поставок медикаментов, протезов, медицинского оборудования, инструментов и другой медицинской техники.

Прикладные исследования и экспериментальные разработки ее отрасли здравоохранения – охватывают организацию, развитие, обеспечения деятельности и управления ею в отрасли прикладных исследований и экспериментальных разработок, связанных с характером, предотвращением, диагностикой, лечением и распространением различных заболеваний.

Вопрос 2. Планирование расходов учреждений здравоохранения.

Размер расходов на содержание учреждений здравоохранения определяется сметой доходов и расходов. Исходной базой для определения размера ассигнований по основным статьям смет учреждений здравоохранения являются такие показатели:

→количество больничных коек;

→количество врачебных должностей;

→количество врачебных посещений;

→количество койко-дней;

→численность прикрепленного населения.

Количество больничных коек – не показатель для определения расходов на содержание стационарных больниц. Его рассчитывают согласно с прогнозом экономического и социального развития, исходя из демографических, социально-экономических, культурно-бытовых условий и тому подобное. Соответственно количеству коек определяют штаты врачей среднего и младшего медицинского персонала.

Количество врачебных должностей – показатель, который используется для определения расходов с амбулаторно-поликлинического обслуживания населения. Этот показатель устанавливается согласно с действующими нормами на соответствующее количество населения.

Количество врачебных посещений – показатель, который используется для определения расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств при амбулаторном обслуживании населения. Этот показатель определяют, исходя из количества среднегодовых врачебных должностей, утвержденных за сметой, количества часов работы врача этой специальности на день, нормы приема больных часом и количествами рабочих дней на год.

Количество коек-дней – показатель для определения расходов на питание больных и приобретение медикаментов. Его рассчитывают как произведение среднегодового количества коек на количество дней функционирования койки на год. На основе вышеназванных показателей рассчитывают расходы по экономической классификации.

Основной статьей расходов на содержание учреждений здравоохранения являются расходы на заработную плату. Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения утверждены приказом Министерства труда и социальной политики и Министерства здравоохранения Украины от 22.02.2002 № 110/72.

Должностные оклады (тарифные ставки) работников учреждений здравоохранения устанавливаются с учетом квалификационных требований работников и тарифных разрядов рабочих соответствующей квалификации на основании штатного расписания и отображаются в тарификационном списке.

Оплата труда работников осуществляется за фактически отработанное время, исходя из должностного оклада, или в зависимости от выработки и сдельных расценок с учетом доплат, повышений и надбавок, предусмотренных действующим законодательством. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. Условиями оплаты труда работников учреждений здравоохранения предусмотрены схемы должностных окладов врачей, среднего и младшего медицинского персонала, руководителей структурных подразделений и всех других работников здравоохранения.

Должностные оклады врачей-хирургов всех наименований, врачей - анестезиологов и врачей-эндоскопистов повышаются за осуществление операционных вмешательств в зависимости от объема, сложности и характера их труда при работе: в амбулаторно-поликлиническом заведении (отделении) – до 15 процентов схемного должностного оклада; дневном стационаре хирургического профиля – до 25 процентов, стационаре – до 40 процентов.

Врачам – руководителям структурных подразделений (отделений, кабинетов, лабораторий, отделов и тому подобное) схемные должностные оклады устанавливаются с учетом квалификационной категории с повышением его размера на 10-25 процентов в зависимости от объема работ, количества врачебных должностей согласно с штатным расписанием в размерах:

на 10 процентов – при количестве врачебных должностей до 3 единиц

на 20 процентов – при количестве врачебных должностей свыше 3 до 6 единиц; на 25 процентов – при количестве врачебных должностей свыше 6 единиц.

Заведующим подстанций скорой медицинской помощи схемные должностные оклады повышаются на 10- 25 процентов в зависимости от напряженности и объема работы:

на 10 процентов – подстанций третьей категории, в штатном расписании которых имеется 2-5 выездных бригад скорой медицинской помощи (40 -120 должностей персонала);

на 20 процентов – подстанций второй категории, в штатном расписании которых имеется 6-12 выездных бригад скорой медицинской помощи (свыше 120-240 должностей персонала);

на 25 процентов подстанций первой категории, в штатном расписании которых имеется свыше 12 выездных бригад скорой медицинской помощи (свыше 240 должностей персонала).

Руководителям заведений охраны здоровья и их структурных подразделений из числа среднего медицинского персонала схемные должностные оклады устанавливаются в зависимости от квалификационной категории с повышением их размера на 10-20 процентов;

─ на 10 процентов – при количестве должностей среднего медицинского персонала согласно со штатным расписанием с учетом должности руководителя до 3 единиц;

─ на 15 процентов – свыше 3 до 10 единиц;

─ на 20 процентов – свыше 10 единиц.

Схемные должностные оклады руководящих работников заведений здравоохранения определяются согласно с группами оплаты труда руководящих работников.

Заместителям руководителей заведений здравоохранения схемные должностные оклады устанавливаются на 5-15 процентов ниже от оклада соответствующего руководителя (без повышения за квалификационную категорию):

─ заместителям руководителя - врачам - на 5 процентов;

─ заместителю руководителя по экономическим вопросам - на 10 процентов;

─ другим заместителям - на 15 процентов, главному бухгалтеру на 10-15 процентов.

Должностные оклады работникам повышаются в разе: наличия почетного звания Украины, СССР, союзных республик СССР: "народный" - на 40 процентов; "заслужен" – на 20 процентов; за научную степень доктора наук - на 25 процентов, кандидата наук – на 15 процентов. Повышаются также схемные должностные оклады: работников заведений для лечения психически больных, больных алкоголизмом и других заведений с опасными для здоровья условиями труда на 15-25 процентов; работникам госпиталей для инвалидов Великой Отечественной воины, воинов-интернационалистов и специальных отделений в составе больниц – на 10-15 процентов; работников, которые работают с вирусом иммунодефицита человека на – 60 процентов.

Работникам заведений здравоохранения могут предусматриваться такие доплаты:

─ за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника за фактический объем работы в размере до 50 процентов должностного оклада;

─ за совмещение профессий (должностей), размещение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ – до 50 процентов должностного оклада отсутствующего работника (указанные виды доплат не устанавливаются руководителям заведений, их заместителям, руководителям структурных подразделений, их вступающим в должность);

─ за работу в ночное время – 35 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), за каждые часы работы с 10 часа вечера до 6 часа утра.

Устанавливаются также надбавки:

─ за высокие достижения в труде;

─ за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

─ за сложность, напряженность в работе.

Предельный размер отмеченных надбавок для одного работника не должен превышать 50 процентов должностного оклада. В случае несвоевременного исполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины эти надбавки отменяются или уменьшаются.

Надбавки устанавливаются также за длительность непрерывной работы – в процентах к должностному окладу в зависимости от вида заведений, должности, стажа работы.

Работникам учреждений здравоохранения оказывается материальная помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более чем один должностной оклад на год.

Категория "Начисления на заработную плату" включает отчисления бюджетных учреждений, начисленные на оплату труда:

─ сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

─ сбор на обязательное социальное страхование, включая сбор на обязательное социальное страхование на случай безработицы.

К категории "Предметов и материалов" относят закупку материалов, канцелярских принадлежностей, предметов для текущих хозяйственных потребностей и потребностей, непосредственно связанных с деятельностью учреждений здравоохранения, оборудования со сроком службы до 1 года, продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств.

Расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных потребностей рассчитывают соответственно объемам работ, выполняемых учреждением, условий и режима ее работы.

Расходы на медикаменты и перевязочные средства рассчитывают на одну койко-день в стационарных больницах, на одно врачебное посещение в поликлинике и одно учреждение в здравпунктах фельдшериц по установленным нормам.

Расходы на питание вычисляют, исходя из среднегодового количества коек по отдельным их профилям, количеству дней функционирования одной койки на год и денежной норме на питание одного больного днем.

Расходы на приобретение оборудования и инвентаря, которые относятся к малоценным и быстроизнашиваемым, рассчитываются соответственно действующим нормам, учитывая при этом наличие инвентаря согласно с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения, а также возможность его приобретения за счет внебюджетных средств.

Категория "Расходы на командировку" включает расходы на оплату проезда, суточных, квартирных во время служебных командировок, командировок на курсы, учебные заведения, семинары, совещания, конференции их размер определяется, выходя из фактических данных, которые сложились в прошлые годы, с учетом необходимости экономии бюджетных средств.

Категория расходов "Оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений" включает услуги связи, полиграфические услуги, текущий ремонт зданий, помещений учреждений здравоохранения, оборудование и инвентаря, которые будет находится на балансе, другие текущие расходы. Стоимость этих расходов вычисляется прямым расчетом по отдельным видам услуг.

К категории расходов "Оплата коммунальных услуг и энергоносителей" принадлежат платежи из оплаты учреждениям здравоохранения коммунальных услуг и энергоносителей. Размер этих расходов исчисляется прямым расчетом, выходя из внешней кубатуры помещений, площади зданий, установленных норм расходов, действующих цен и тарифов.

К капитальным расходам на содержание учреждений охраны здоровья относятся приобретения транспортных средств, мебели, компьютерной техники, оборудования для столовых и др. Эта категория расходов предусматривает также расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт. Капитальные расходы осуществляются при условии полного обеспечения финансирования текущих расходов.

Вопрос 3. Планирование расходов бюджетов на здравоохранение.

Планирование расходов на здравоохранение по местным бюджетам осуществляется на основе формульных расчетов.

Расчетный показатель объема расходов на здравоохранение определяется в зависимости от численности населения административно-территориальной единицы и соотношений между бюджетом Автономной Республики Крым, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского АРК и областного значения, бюджетами районов, с учетом корригирующих коэффициентов и специфических расходов.

Расчетный показатель объема расходов на охрану здоровья бюджета АРК и областного бюджета (Vzob) определяется по такой формуле:

Vzob(ark) = H zob(ark)× Ni× (1- χ+ χ× Kzi2)+Vzgi

H zob(ark) = (Vzu - Vzgu) × Kzob(ark)1× Kzob(ark)4/ Nu,

где H zob(ark) – финансовый норматив бюджетной обеспеченности на здравоохранения для бюджета АРК и областного бюджета;

Vzu – общий показатель объема расходов на здравоохранение для всех местных бюджетов на планируемый бюджетный период.

Vzgu – общий показатель объема расходов местных бюджетов на здравоохранение согласно с требованиями Закона Украины "О статусе горных населенных пунктов в Украине", определенным по отдельным расчетам;

Vzgi – объем расходов административно-территориальной единицы на здравоохранение согласно с требованиями Закона Украины "О статусе горных населенных пунктов в Украине", определенный по отдельным расчетам;

Kzob(ark)1– часть расходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов в общем объеме расходов на здравоохранение всех местных бюджетов. Этот коэффициент составляет 0,35 и отвечает показателю, определенному как отношение суммарных расходов на здравоохранение бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов к общему объему расходов на эту цель по данным свода местных бюджетов. В расчетах этого коэффициента учтено разграничение расходов между уровнями бюджетов согласно с главой 14 Бюджетного кодекса Украины;

Kzob(ark)4– коэффициент корригирования части расходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов в общем объеме расходов на здравоохранения в зависимости от соотношения расходов на заработную плату в общей сумме расходов этих бюджетов. Для бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов составляет 0,952;

χ – коэффициент уровня применения влияния вековой структуры население.

Кzі2 – коэффициент относительной стоимости расходов на предоставление медицинских услуг в зависимости от вековой структуры населения административно-территориальной единицы, вычисленный по официальным рекомендациями ВООЗ на основе эквивалентных единиц предоставления медицинской помощи одному лицу в зависимости от возраста и пола.

Nu – численность наявного населения Украины на 1 января года, который предшествует планируемому бюджетному периоду;

Ni – численность наявного населения Автономной Республики Крым и соответствующей области на 1 января года, который предшествует планируемому бюджетному периоду. Расчетный показатель объема расходов на здравоохранение бюджета города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, бюджета района определяется по формуле:

Vzm(r)i = H zm(r)i × K zm(r)3 ×( Nm (r)i – Ndm (r)i – Nwm(r)i× K zm(r)5) ×(1- χ+ χ× Kzi2)+ Vzgi + Vzyi,

H zm(r)I = (Vzu-Vzgu) × K zm(r)1× K zm(r)4/(Nu - Ndm(r)u- Nwm(r)u - K zm(r)5),

где H zm(r)i финансовый норматив бюджетной обеспеченности на здравоохранение для бюджета города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджета района;

Vzuобщий показатель объема расходов на здравоохранение всех местных бюджетов на планируемый бюджетный период;

Nwm(r)u — общая численность имеющегося населения, которое проживает в городах республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, районах и частично обслуживается заведениями общегосударственного значения, подчиненными МОЗ, Минтрансу, Минтопливэнерго, Государственному лечебно-оздоровительному управлению и Национальной академии наук; Nm (r)i — численность имеющегося населения административно - территориальной единицы (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, района) на 1 января года, что предшествует планируемому бюджетному периоду;

Ndm (r) — численность имеющегося населения административно- территориальной единицы (города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, района), где отсутствует сеть заведений здравоохранения, которые финансируются из местных бюджетов (обслуживается заведениями, которые финансируются из государственного бюджета) на 1 января года, который предшествует планируемому бюджетному периоду. Расчетный показатель объема расходов на здравоохранение бюджета городов Киева и Севастополя определяется по такой формуле:

Vzkyiv(sev) =Vzob(ark) + Vzm(r)i

Планирование расходов государственного бюджета на здравоохранение осуществляется по программно-целевому методу.

Значительную часть ассигнований на здравоохранение планируется направлять на финансирование национальных и государственных программ по охране здоровья и осуществления централизованных мероприятий по обеспечения государственных и коммунальных лечебно-профилактических заведений иммунобиологическими препаратами, имплантатами сердца, эндопротезами, отдельными видами лекарственных средств, диагностикумов для контроля безопасности донорской крови и высокостоимостного медицинского оборудования. На эти цели планируются средства по 9 бюджетным программам.

По бюджетной программе "Обеспечения медицинских мероприятий отдельных государственных программ и комплексных мероприятий программного характера" планируется реализация 11 государственных программ, среди которых:

→государственная программа "онкология" — на приобретение лекарственных средств для лечения онкологических больных; на приобретение медицинского оборудования и оснащения онкоцентров;

→программа развития донорства крови и ее компонентов для обеспечения служб крови тест-системами для контроля донорской крови и необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

→программа развития детской кардиохирургической службы;

→программа профилактики и лечения стоматологических заболеваний;

→программа и централизованные мероприятия по профилактике и лечению СПИДа;

→программа и централизованные мероприятия борьбы с туберкулезом;

→программа мероприятий борьбы с эпидемиями.

Предоставление специализированной и узкопрофильной помощи больным со сложной патологией предусматривается обеспечить финансированием по 7 бюджетным программам. В частности по бюджетным программам "Диагностика и лечение заболеваний с внедрением экспериментальных и новых медицинских технологий в клиниках научно-исследовательских учреждений и высших учебных медицинских заведениях Министерства охраны здоровья и "Специализирована консультативная абулаторно-клиническая помощь, которая предоставляется научно-исследовательскими и общегосударственными заведениями охраны здоровья", а также по двум аналогичным программам, которые выполняются научно-исследовательскими учреждениями Академии медицинских наук.

Вопрос 4. Расходы на физическую культуру.

Мероприятия по физической культуре и спорту финансируются за счет государственного, местных бюджетов, средств профессиональных союзов, добровольных спортивных обществ, благотворительных взносов и пожертвований.

Согласно с бюджетной классификацией к расходам на физическую культуру и спорт принадлежат:

1. Финансирование мероприятий по физической культуре и спорту:

─ расходы на содержание национальных сборных команд Украины;

─ расходы на проведение учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований;

─ расходы на подготовку и участие национальных сборных команд в Олимпийских и Параолимпийских играх;

─ расходы на содержание инвалидных центров;

─ расходы на проведение учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований среди инвалидов;

─ расходы на проведение учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований по нетрадиционным видам спорта;

─ расходы на учебно-тренировочную работу спортивных школ;

─ расходы на содержание аппарата управления спортивных организаций;

─ расходы на осуществление капитального ремонта, приобретение оборудования и инвентарю для баз олимпийской подготовки;

─ расходы на финансовую поддержку спортивных сооружений;

─ другие расходы, в том числе на: переподготовку тренерских кадров; международное сотрудничество; финансовую поддержку клубных команд и подростковых клубов; приобретение оборудования для пресс-центра и медицинского оборудования; приобретение нематериальных активов.

2. Финансовая поддержка общественных организаций:

─ расходы на проведение учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований;

─ расходы на проведение учебно-тренировочных сборов и спортивных соревнований по нетрадиционным видам спорта;

─ расходы на учебно-тренировочную работу спортивных школ;

─ расходы на содержание аппарата управления спортивных организаций;

─ расходы на финансовую поддержку спортивных сооружений;

─ другие расходы (расходы на развитие авиационных видов спорта).

Вопрос 5. Планирование расходов бюджетов на физическую культуру и спорт.

Планирование расходов на физическую культуру и спорт осуществляется на основе формульных расчетов. Расчетный показатель объема расходов на физическую культуру и спорт (Vf) определяется с учетом численности имеющегося населения административно-территориальной единицы и удельного веса отмеченных расходов бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов (50 процентов), бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, районов (50 процентов) в общей сумме расходов на физическую культуру и спорт бюджетов административно-территориальных единиц по данным свода местных бюджетов, утвержденных местными радами на бюджетный период, который предшествует плановому.

Расчетный показатель объема расходов на физическую культуру и спорт местных бюджетов определяются по таким формулам:

1) для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета, бюджета города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, бюджета района:

Vfi=0,5Hf х Ni

2) для бюджета городов Киева и Севастополя:

Vfkyiv(sev) = Hf х Ni,

где Hf финансовый норматив бюджетной обеспеченности на физическую культуру и спорт всех местных бюджетов в расчете на душу имеющегося населения соответствующей административно-территориальной единицы;

Ni — наявное население административно-территориальной единицы состоянием на 1 января года, которое предшествует планируемому бюджетному периоду. Планирование расходов на спорт и физическую культуру за счет государственного бюджета осуществляется на основе программно - целевого метода.

Исчисление и распределение расходов на осуществление бюджетных программ в этой отрасли осуществляется на основании штатной численности спортсменов и тренеров штатных сборных команд, центральных спортивных школ, утвержденных действующим законодательством норм расходов, прогнозных календарных планов учебно-тренировочных сборов и соревнований, утвержденных условий оплаты труда, количества стипендиатов спортсменов и тренеров и утвержденных размеров стипендий, перечня баз олимпийской и пароолимпийской подготовки, утвержденного Кабинетом Министров Украины.

Расходы планируются по таким программам: "проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований", "Организационное и финансовое обеспечение спорта высших достижений", "Развитие материально-технической базы спорта высших достижений", "Обеспечения подготовки спортсменов высших категорий" и др.

Из государственного бюджета финансируются также программы, связанные со спортом инвалидов, а также программы физкультурно-спортивной подготовки детей и молодежи.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить