Разное
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Задания для самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину: «Русский язык»

Тематический план тем, вынесенных на самостоятельное изучение по предмету «Русский язык» для студентов 1 курса, специальностей Ветеринария, Компьютерные сети, Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

№ п/п

Название раздела и темы.

Количество часов на сам. изучение.

1.

Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Русское письмо и его эволюция.

4

2.

Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Фольклорная лексика и фразеология.

4

3.

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии. Графика, алфавит.

Фонетика как учение о звуковой стороне речи.

3

4.

Способы образования слов в русском языке. Морфема, типы морфем.

4

5.

Части речи в русском языке.

Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях.

8

6.

Служебные части речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

8

7.

Роль словосочетания в построении предложения.

Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

8

Всего

39

Тема № 1. Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире. Русское письмо и его эволюция.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить рефераты по теме «Язык и мышление. Язык и его функции. Русский язык в современном мире», «Русское письмо и его эволюция».

Рекомендуемая литература:

1. В. Н. Щепкин. Учебник русской палеографии.- М., 1988, с. 285.

2. М. Н. Тихомиров, А. В. Муравьев. Русская палеография.- М., 287 с.

3. http://rus-pismo. ru/2-uncategorised/42-paleography.

4. http://sdamna5.ru/russkoe_pisjmo,

5. http://www. twirpx. com/file/773812/,

6. http://ruslit. ioso. ru/kir_meph. htm,

7. http://xreferat. ru/31/1117-1-proishozhdenie-pis-mennosti. html.

Что необходимо знать студенту?

1. Роль русского языка в современном мире.

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 2. Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Фольклорная лексика и фразеология.

ВОПРОСЫ:

1. Составить словарь терминов по своей специальности. Написать сообщение на тему «Русские пословицы и поговорки».

Рекомендуемая литература:

1. Словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова.- М., 1990.

2. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова совместно с Н. Ю. Шведовой.- М., 1992.

3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866.

4. http://www. ido. rudn. ru/philosophy/glossary. html,

5. http://tolkslovar. ru/,

6. http://slovarick. ru/,

7. http://www. razumniki. ru/frazeologizmy. html.

Что необходимо знать студенту?

1. Какие нормы лексикологии присущи русскому языку?

2. Нужно ли изучать фразеологию?

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 3. Письмо и орфография. Графика, алфавит. Фонетика как учение о звуковой стороне речи.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить доклад по теме «Принципы русской орфографии».

2. История возникновения алфавита.

3. Составить табличку правил по фонетическому разбору слова.

Рекомендуемая литература:

1. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.

2. Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

3. http://www. licey. net/russian/phonetics/part1.

4. http://alymov-blagih. narod. ru/krasota5.html,

5. http://storyof. ru/nauka-i-istoriya/istoriya-russkoj-azbuki/,

6. http://padeji. ru/fonetika/grafika.

Что необходимо знать студенту?

1. Особенности фонетической транскрипции при разборе слова.

2. Кто такие братья Кирилл и Мефодий? Их вклад в формирование алфавита.

3. Принципы русской орфографии.

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 4. Способы образования слов в русском языке. Морфема, типы морфем.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить доклад по теме «Словообразование русского языка».

2. Конспект по теме «Морфема, типы морфем».

Рекомендуемая литература:

1. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А., 1976.

2. Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

3. http://videotutor-rusyaz. ru/uchenikam/teoriya/18-morfevika. html.

4. http://www. textologia. ru/russkiy/morfemika-slovoobrazovanie/morfemika/?q=464,

5. http://tapemark. narod. ru/les/313a. html,

6. http://videotutor-rusyaz. ru/uchenikam/teoriya/22-slovoobrazovanie. html.

Что необходимо знать студенту?

1. Особенности словообразования русского языка.

2. Каково значение морфемики?

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 5. Части речи в русском языке. Морфология как учение о частях речи и грамматических категориях.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить доклад по теме «Наречие и категория состояния».

2. Конспект по теме «Основные части речи».

Рекомендуемая литература:

1. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А., 1976.

2. Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

3. http://rusgram. narod. ru/1111-1120.html.

4. http://raal100.narod. ru/index/0-74,

5. http://gdz-masters. org/news/ponjatie_o_morfologii_chasti_rechi/2014-09-02-2165.

Что необходимо знать студенту?

1. Знать основные особенности морфологии. Уметь различать части речи.

2. Каково значение морфологии?

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 6. Служебные части речи. Различение частиц НЕ и НИ.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить доклад по теме «Различение частиц НЕ и НИ».

2. Конспект по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов и союзов».

Рекомендуемая литература:

1. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А., 1976.

2. Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

3. http://studyport. ru/russkiy-yazyik/2010-10-10-17-27-33.

4. http://rusforus. ru/viewtopic. php? f=39&t=7041,

5. http://mastersloga. ru/publ/predlogi_sojuzy_chasticy_mezhdometija_slitnoe_defisnoe_i_razdelnoe_napisanie/1-1-0-19.

6. http://edu. glavsprav. ru/info/sluzhebnye-chasti-rechi.

7. http://spelling. siteedit. ru/page39.

Что необходимо знать студенту?

1. Уметь различать служебные части речи. Знать основные характеристики.

2. Знать слитное, раздельное и дефисное написание предлогов и союзов.

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Тема № 7. Роль словосочетания в построении предложения. Знаки препинания в предложениях с союзом (или с союзным словом) как.

ВОПРОСЫ:

1. Подготовить доклад по теме «Обособление определений. Обособление обстоятельств».

2. Конспект по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

Рекомендуемая литература:

1. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение Розенталь Д. Э., Теленкова М. А., 1976.

2. Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников.

3. http://ruslng. narod. ru/pravila/syntax/predlozhenie. html.

4. http://uroki-russkogo-yazyka. ru/obosoblennye-chleny-predlozheniya/obosoblennye-opredeleniya. html,

5. http://www. gramota. ru/class/coach/punct/45_177.

6. http://evartist. narod. ru/text1/42.htm.

7. http://orthographia. ru/punctuatio. php? sid=132.

Что необходимо знать студенту?

1. Уметь различать простое предложение от сложного. Находить грамматическую основу.

2. Различать знаки препинания в сложном предложении.

Формы контроля:

1. Проверка конспекта.

2. Устный опрос студентов на занятие.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google