Разное
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Методика организации оценки остаточных знаний студентов в соответствии с «Положением об оценке остаточных знаний студентов в НАУ», утвержденного ректором НАУ от 19.04.07г. № 206.

Целью оценки остаточных знаний студентов является выявление уровня усвоения учебного материала каждой дисциплины и умения применять полученные знания на практике.

Проверка и оценка уровня усвоения студентами знаний, умений и навыков по учебной дисциплине проводится в форме тестирования.

Тестовое задание – вопрос, на который может быть сформулирован один правильный ответ. В отдельных случаях допускается «множественный ответ».

Тестовые задания формируются в пакеты заданий по конкретной учебной дисциплине.

Требования к содержанию и оформлению тестовых заданий.

Пакеты тестовых заданий, разрабатываемые преподавателями кафедр, должны отвечать требованиям:

-  соответствие между требованиями теста и целью контроля;

-  надежности, когда студент при многократном выполнении тестового задания получает один и тот же результат;

-  простоте – понимания студентом содержания заданий и процедуры выполнения;

-  включенные в пакет тестов задания по специальным дисциплинам должны иметь профессиональную направленность;

-  каждое тестовое задание должно быть сформировано понятным языком без многозначных понятий, редко встречающихся слов и диалектизмов;

-  включение в пакет тестовых заданий разной сложности, при решении которых студент может продемонстрировать как репродуктивные знания, так и творческое мышление.

В пакет тестовых заданий включается:

-  учебная программа дисциплины;

-  пояснительная записка;

-  тестовые задания с указанием авторов разработки;

-  выписка из протокола заседания кафедры о рассмотрении и утверждении тестовых заданий;

-  внешняя рецензия.

Количество тестовых заданий по каждой теме учебной дисциплины должно быть не менее пяти.

Каждый вопрос пакета тестовых заданий размещается в отдельной таблице с двумя графами. Количество строчек в графе на единицу больше количества ответов.

В первую строчку первой графы вноситься сложность вопроса.

Во вторую графу этой строчки вносится текст вопроса.

В первую графу каждой следующей строчки вносится степень правильности вариантов ответов в процентах, а во вторую графу – тексты вариантов ответов. Правильный ответ обозначается цифрой 100. Строчка первой графы против неправильного ответа не заполняется.

При множественном выборе, когда на вопрос предусмотрено два ответа, суммарный показатель правильности должен равняться 100 процентам.

50

Задание 1

 

Ответ 1

100

Ответ 2

 

Ответ 3

 

Ответ 4

   

75

Задание 2

 

Ответ 1

50

Ответ 2

50

Ответ 3

 

Ответ 4

 

Ответ 5

   

100

Задание 3

 

Ответ 1

 

Ответ 2

100

Ответ 3

 

Ответ 4

 

Ответ 5

Для каждой учебной дисциплины формируются по 30 вариантов пакетов тестовых заданий. В одном пакете тестовых заданий включается 30 вопросов, на каждый из которых предусмотрено 4-5 вариантов ответов.

Пакеты тестовых заданий должны отличаться порядком размещения заданий, а отдельные задания – различной последовательностью вариантов ответа.

Каждый пакет тестовых заданий формируется в отдельный файл (приложение № 1).

При этом вопросы по уровню сложности дифференцируются:

высокий – 100%

средний – 75 %

низкий – 50 %.

Для проверки результатов тестирования к каждому пакету тестовых заданий разрабатывается ключ правильности ответов (приложение № 2).

Номер варианта ответа, который студент считает правильным, записывается в карточку оценки знаний напротив номера вопроса (приложение № 3).

Преподаватель оценивает правильность ответов с учетом уровня сложности вопросов. Оценочные баллы по каждому вопросу пакета тестовых заданий преподаватель заносит в карточку оценки знаний студента и подсчитывает их сумму. (приложение № 3).

Информация об остаточном уровне знаний студентов систематизируется и представляется в виде трех документов:

-  ведомости оценки остаточных знаний студентов по дисциплине (приложение № 4);

- сравнительной ведомости, в которой приведены результаты оценивания остаточных знаний и экзаменационных оценок (приложение № 5);

-  соответствие результатов оценки остаточных знаний требованиям (приложение № 6).

Карточки оценки знаний студентов прилагаются к экзаменационной ведомости и сдаются на кафедру.

Методический инструментарий для проведения тестирования студентов рассматривается и утверждается на заседании соответствующей кафедры.

Перед внедрением тестовых заданий проводится их апробация – оценивается результативность ответов на вопросы, полученные в процессе тестирования. Для этого анализируются результаты тестирования студентов двух-трех академических групп по одной и той же дисциплине.

Вопросы, на которые все студенты дали правильные ответы из пакета тестовых заданий следует удалить, а вопросы, на которые не даны правильные ответы ни одним студентом, необходимо также изъять, или подкорректировать – включить более простые и понятные.

Пакеты тестовых заданий для оценки остаточных знаний студентов входят в состав учебно-методических комплексов учебной дисциплины. Они хранятся в документации кафедры на бумажных и электронных носителях.

Оценка остаточных знаний студентов осуществляется постоянно и охватывает все кафедры. В течение учебного года выборочная тестовая оценка остаточных знаний студентов проводится не менее как по двум нормативным дисциплинам, которые преподаются на кафедре.

Научно-педагогические работники кафедр должны постоянно улучшать качество тестовых материалов – обеспечивать соответствие тестовых заданий содержанию дисциплин и объемам их преподавания, устарелые тесты заменять на более совершенные.

Организационное и методическое обеспечение проведения оценки остаточных знаний студентов осуществляет научно-методическая лаборатория университета.

Лабораторией в начале учебного года составляется график тестового контроля знаний, определяется контингент студентов, кафедры и дисциплины, по которым он проводится.

Тестирование студентов в академических группах проводится в присутствии представителя научно-методической лаборатории.

Ведомости оценки остаточных знаний студентов по учебной дисциплине, сравнительные ведомости и соответствие результатов требованиям в бумажном и электронном вариантах представляются в научно-методическую лабораторию.

Приложение № 1

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУ

Кафедра

Специальность

Форма обучения

Семестр____ Курс______

Дисциплина

Преподаватель:

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой____________

«____»______________2007г.

Пакет тестовых заданий (Вариант 12)

50

Задание 1

1

Ответ:

2

 

3

 

4

 

100

Задание 2

1

 

2

 

3

 

4

 

75

Задание 3

1

 

2

 

3

 

4

 

50

Задание 4

1

 

2

 

3

 

4

 

100

Задание 30

1

 

2

 

3

 

4

 

Приложение № 2

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУ

Кафедра

Специальность

Дисциплина

Преподаватель:

КЛЮЧ

определения правильности ответов на тестовые задания по дисциплине__________________________

Пакет тестовых заданий

Вариант № 12

№ вопроса

№ ответа

№ вопроса

№ ответа

1

1,2

16

 

2

4

17

 

3

3

18

 

4

1,3

19

 

5

2

20

 

6

1

21

 

7

и т. д.

22

 

8

 

23

 

9

 

24

 

10

 

25

 

11

 

26

 

12

 

27

 

13

 

28

 

14

 

29

 

15

 

30

 

Приложение № 3

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУ

Факультет

Специальность

Курс_____Группа____Семестр____Форма обучения_____________

КАРТОЧКА

оценки знаний студентов по результатам тестирования по дисциплине_________________________

Ф. И.О. студента__________________________________________________

Пакет тестовых заданий. Вариант №____

Экзаменаторы____________________________________________________

№ вопроса

Сложность вопроса, %

№ правильных ответов

Балл

№ вопроса

Сложность вопроса, %

№ правильных ответов

Балл

1

75

4

75

16

     

2

100

3

100

17

     

3

 

и т. д.

 

18

     

4

     

19

     

5

     

20

     

6

     

21

     

7

     

22

     

8

     

23

     

9

     

24

     

10

     

25

     

11

     

26

     

12

     

27

     

13

     

28

     

14

     

29

     

15

     

30

     

Итого

Х

Х

 

Х

х

х

 

Общая сумма баллов

Аттестационная оценка

Подписи ППС, которые проводили аттестацию (__________)

(__________)

Дата аттестации «____»___________2007г.

Приложение № 4

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУ

Кафедра

Преподаватель

Факультет

Форма обучения

Курс

Группа

Ведомость оценки остаточных знаний

№ п/п

Студент

Дата

Количество вопросов

Максимальный балл

Полученный балл

Рейтинг

(R)

Оценка

1

Василенко В. А.

           

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

7

             

8

             

9

             

10

             

11

             

12

             

13

             

14

             

15

             

26

             

Средний рейтинг

Средняя оценка

Соотношение между баллами и оценкой

Баллы (рейтинг)

Оценка

90 и >

Отлично

75 – 89

Хорошо

60 – 74

Удовлетворительно

1 – 59

Неудовлетворительно

полученные баллы

R = х 100

максимальные баллы

Приложение № 5

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУ

Кафедра

Преподаватель

Факультет

Форма обучения

Курс

Группа

Ведомость сравнительных оценок по остаточным знаниям и экзамену

№ п/п

Студент

Контроль остаточных знаний

Экзамен

Дата

Оценка

Балл

Балл

Оценка

Дата

1

Василенко В. А.

03.10.07

Удовл.

3.00

5.00

отлично

26.04.06

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

7

             

8

             

9

             

10

             

11

             

12

             

13

             

14

             

15

             

26

             

Средняя оценка

3.09

4.13

Приложение № 6
Соответствие результатов оценки остаточных знаний и требованиям по

дисциплине_______________________________________

Кафедра Факультет

Курс Группа

Название показателей

Показатели контроля

Отклонения

Остаточные знания

Экзамен

Норматив

Фактически

Качество

   

50%

 

Успеваемость

   

90%

 

Явка

   

95%

 

Средний балл

   

0,4

 

Подписи ППС (__________________)

(__________________)

Дата аттестации «_____»____________2007г.

Методика организации оценки остаточных знаний студентов в соответствии с «Положением об оценке остаточных знаний студентов в НАУ» - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить