Агрохимический анализ удобрений и почв
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Определение аммонийного азота в удобрениях формалиновым методом.

Содержащие аммоний удобрения являются наиболее распространенными среди минеральных азотных удобрений. Для оценки их качества иногда возникает потребность в количественном определении содержания в них азота.

Принцип метода. Метод применим лишь для определения аммонийного азота. Другие формы азота, встречающиеся в удобрениях – нитратная, амидная – непосредственно этим методом не определяются. Таким образом, данным методом можно определелить весь азот в сульфате аммония (NН4)2SО4, хлориде аммония NН4СI, аммофосе NН4Н2РО4 и диаммофосе (NН4)2НРО4, половину всего азота в аммонийной селитре NН4NО3 (а именно – аммонийную). Метод основан на следующей реакции:

2(NН4) 2SО4 + 6НСОН = (СН2)6N4 + 6Н2О + 2Н2SО4, или

4NН4NО3 + 6НСОН = (СН2)6N4 + 6Н2О + 4НNО3

При взаимодействии двух нейтральных соединений – аммонийного удобрения и формалина, образуется нейтральное вещество гексаметилентетрамин (СН2)6N4, вода (также нейтральное соединение) и минеральная кислота. Количество кислоты эквивалентно количеству удобрения, а следовательно, количество кислоты эквивалентно количеству аммонийного азота в удобрении.

Выделившуюся кислоту оттитровывают щелочью и по расходу щелочи рассчитывают количество аммонийного азота.

Расчет рабочего коэффициента. В данном анализе рабочий коэффициент показывает сколько граммов азота соответствуют1мл рабочего раствора щелочи, пошедшей на титрование кислоты. Обычно применяется 0,5н раствор щелочи.

1л 1,0н щелочи соответствует эквивалентной массе азота.

Так как эквивалентная масса азота равна 14г/моль, то

1л 1,0н щелочи соответствует 14г азота,

1л 0,5н щелочи - 7г азота,

1мл 0,5н щелочи - 0,007г азота.

Таким образом, рабочий коэффициент в данном анализе, при использовании 0,5н щелочи, равен 0,007г.

Техника анализа. Навеску удобрения 1г переносят в мерную колбу на 100мл. Колбу заполняют водой до ½ ее объема, добиваются полного растворения удобрения, а затем доводят водой до метки. Содержимое колбы тщательно перемешивают.

Берут пипеткой 20мл фильтрата для анализа, переносят в колбу или стакан. В другую колбу отмеряют 20мл формалина. В обе колбы прибавляют по 2-3 капли фенолфталеина. И тот и другой растворы могут иметь кислотность, а для анализа нужны нейтральные растворы, поэтому оба раствора нейтрализуют 0,1н раствором едкого натра, прибавляя его из пипетки до слаборозовой окраски.

Расход щелочи на эту нейтрализацию не учитывают. После нейтрализации формалин приливают к раствору удобрений; при этом окраска исчезает, так как при взаимодействии формалина с удобрением выделяется кислота. Выделившуюся кислоту титруют 0,5н раствором едкого натра до появления розовой окраски.

Расход щелочи, пошедшей на титрование этой кислоты, точно учитывают. Каждый миллилитр израсходованной щелочи соответствует 0,007г азота.

Формула для расчета результата анализа:

а × Т × 0,007 × в × 100

Х = , где:

б ×Н

Х - содержание аммонийного азота, %,

а – расход щелочи, мл,

Т – поправочный коэффициент к титру щелочи,

0,007 – рабочий коэффициент для 0,5н щелочи,

б – объем раствора удобрения, взятый на анализ, мл,

в – исходный объем раствора удобрения, мл,

Н – навеска удобрения, г,

100 – для пересчета в проценты.

Реактивы.

1. Фенолфталеин.

2. 0,1н – раствор NaOH или KOH.

3. 25%- раствор формалина(63мл 40% - формалина доводят водой до 100мл).

4. 0,5н – раствор NaOH или KOH.

Форма протокола

Форма протокола

Название удобрения, формула

Навеска,г

Исходный объем раствора, мл

 

 

В

Объем раствора, взятый на анализ, мл

 

б

Титрование

Поправка к титру

 

 

 

 

 

Т

N, %

Начальный отсчет, мл

Конечный отсчет, мл

Расход щелочи, мл

 

 

 

а

                 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство