Методические указания по темам психологии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Психология деятельности и учебный менеджмент.

Учебно-методическое пособие.

 

Федотова В. Л. Психология деятельности и учебный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией Узуновой Н. С. – Симферополь, 2006. – 33 с.

В данном учебно-методическом пособии изложены основные теоретические положения по разделам психологии деятельности и учебного менеджмента в соответствии с учебной программой курса «Психология деятельности и учебный менеджмент». Пособие предназначено для аудиторных и практических занятий студентов экономических специальностей.

Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры Педагогики, психологии и украинского языка, протокол
Содержание

Введение............................................................................................. 4

Содержание дисциплины.............................................................. 5

Семинарские занятия................................................................... 12

Практические занятия.................................................................. 19

Вопросы для самостоятельного изучения............................. 20

Словарь психолого-педагогических терминов..................... 21

Критерии оценки знаний студентов......................................... 28

Вопросы для подготовки к экзамену....................................... 29

Литература .................................................................................... 31

Введение

Современная психология представляет собой сложную интегральную систему наук, которая постоянно пополняется какой-либо новой дисциплиной. Это связано с тем, что психологическая реальность до сих пор остаётся для человека малоизученной и таинственной.

В настоящее время происходит всё большая дифференциация наук и всё большая интеграция их отраслей между собой. Примером этого процесса является создание новой дисциплины «Психология деятельности и учебный менеджмент», где психология деятельности – отрасль психологии, а учебный менеджмент – отрасль педагогики. Повышение уровня сложности труда, рост психологических нагрузок в процессе профессиональной деятельности, нарастающая нестабильность человеческой психики – это всего лишь часть причин, обусловливающих необходимость и актуальность знаний психологии человеческой деятельности. Пособие рассчитано на студентов экономического профиля с правом преподавания соответствующих специальностей, которое даёт дополнительный шанс в процессе самореализации будущих специалистов. В настоящее время существует настоятельная потребность в тех, кто знает и умеет творчески управлять самыми различными объектами, организациями, процессами, т. е. в менеджерах. Учебный менеджмент – наука об управлении образовательным процессом и педагогическими системами. Это новейший подход к пониманию роли преподавателя как менеджера образования. Главная цель курса «Психология деятельности и учебный менеджмент» дать теоретические знания психологических основ деятельности, в том числе профессиональной, организации и управления образовательными процессами, сформировать первоначальные умения психологической диагностики и аутотренинга.

Скачать полный текст Учебно-методическое пособие Психология деятельности и учебный менеджмент -  Учебно-методическое пособие Психология деятельности и учебный менеджмент

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить