Методические указания по темам психологии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (1 Голос)

Кафедра языковой и психолого-педагогической подготовки

Рабочая учебная программа по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ» для студентов специальности «Землеустройство и кадастр»

 

1. Введение

1.1. Актуальность дисциплины.

Курс «Психология» занимает одно из центральных мест в структуре гуманитарной подготовки студентов. Знание индивидуально-психологических особенностей личности является необходимым условием профессиональной подготовки студентов, более эффективной адаптации их к профессиональной деятельности.

Благодаря изучаемому курсу «Психология» формируются и развиваются умения оценивать явления и события, поведение и поступки людей с точки зрения психологических понятий и категорий, приобретаются умения реконструировать научно-практическую картину деятельности ученых-психологов, освоение способов профессиональной коммуникации. Освоение данного курса опирается на такие дисциплины как философия, физиология ВНД, биология, педагогика, этика.

1.2. Цель преподавания дисциплины.

Курс «Психология» призван обеспечить студентов основополагающими знаниями и навыками в области психологии, сформировать у студентов систему представлений о развитии личности, развить способность критически осмысливать свою деятельность, проявлять творческую инициативу.

1.3. Задачи курса:

- создание общих теоретических основ психологического образования;

- формирование системы знаний об индивидуально-психологических особенностях личности;

- формирование психологической грамотности;

- формирование умения использовать научный понятийный аппарат для характеристики особенностей личности и их проявлений в деятельности и общении;

- формирование навыков научного анализа психологической реальности;

- развитие у студентов логического мышления, навыков сравнительного анализа;

- формирование «открытости» профессионального мышления, способности занять рефлексивную позицию в профессиональной деятельности.

1.4.Требования к знаниям.

Студент должен знать:

- сущность ключевых категорий психологии;

- основные закономерности развития психики и сознания;

- основные методологические принципы психологии;

- направления применения психологических знаний;

- смысл явлений, процессов, закономерностей общей, социальной и педагогической психологии.

1.5. Требования к умениям.

По окончанию курса студент должен уметь характеризовать:

- психологические познавательные процессы;

- индивидуально-психологические особенности личности;

- закономерности социального взаимодействия;

- психологические особенности процессов обучения и воспитания;

- сущность взаимодействия человека и техники в системе «человек-машина-среда»;

- взаимосвязь обучения и развития;

- особенности внутригрупповых процессов и явлений.

Уметь анализировать:

- отечественные и зарубежные психологические теории личности;

- причины внутриличностных и межличностных конфликтов;

- психологические особенности личности.

1.6. Требования к навыкам и качествам.

Студент должен приобрести навыки и качества:

- обобщения теоретического опыта;

- составления психологической характеристики личности и группы;

- анализа психологических фактов и закономерностей деятельности, общения, поведения;

- развития целеустремленности;

- развития рефлексии.

  Скачать Рабочая учебная программа Пихология - Рабочая учебная программа Пихология

Рабочая учебная программа Пихология - 4.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить