Методические указания по темам маркетинга
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ

 

Тематический план

Специа

Семестр

Всего

По видам занятий

Отчет

льность

 

часов

Аудитор.

Лекции

Практические

Самостоят.

ность

БД

10

54

18

18

-

36


Зачет

II. План изучения дисциплины по видам учебных занятий

№ пп

Виды и номера учебных занятий

Кол - во часов

Темы и вопросы занятий

Задание на самостоят

работу

1

2

3

4

5

1

Лекция 1

2

Тема 1 Маркетинг и его специфика в банковской сфере

1.Переход к рыночной экономике и необходимость маркетинга по банковскому делу. 2.Маркетинг в коммерческих банках. 3.Существенные признаки маркетинга. 4.Банковские услуги и предопределенные ими особенности маркетинга коммерческого банка.

Смотри методические указания по выполнению самостоятельных работ

2

Лекция 2

2

1. Инструменты банковского маркетинга. 2.Рыночная политика коммерческого банка. 3.Необходимость применения маркетинга коммерческими банками Украины. 4.Перспективы применения маркетинга коммерческими банками Украины.

 

 

 

3

Лекция 3

 

Тема 2. Банковский рынок, его сегментация, исследование и анализ

1.Понятие банковского рынка и его сфера. 2.Сегментация банковского рынка и его признака в зависимости от юридического статуса банковской клиентуры, финансового состояния клиентов и тому подобное.

3. Опыт европейской банковской практики из сегментации рынка.

4.Исследование банковского рынка на основе статистических данных, данных предприятий и частных лиц, средств массовой информации, деловых отчетов конкурентов, их рекламных материалов.

 

4

Лекция 4

2

Тема 3. Маркетинговая стратегия коммерческого банка

1.Формулировка долгосрочной (стратегической) цели коммерческого банка и определения путей ее достижения.

2.Прогнозирование банковского рынка. 3.Предположение банка относительно изменения в будущем рыночной ситуации.

4.Оценка готовности потребителей приобрести услуги именно этого банка, а не его конкурентов, пользоваться ими.

 

5

Лекция 5

2

1.Инструменты банковского прогнозирования: математические методы (простой анализ тренду как долгосрочной тенденции изменения экономических показателей в прогнозировании; статистический анализ, метод стандартного деления вероятностей и др.); построение сценария изменения конъюнктуры банковского рынка на основе отбора прогнозов и экспертных оценок. 2.Построение двухмерных матриц формулировки стратегии коммерческого банка.

 

6

Лекция 6

2

Тема 4. Товарная политика коммерческого банка и ценообразования на банковские продукты

1.Планирование банковских услуг как за ассортиментом, так и объемом. Ассортимент предлагаемых банком услуг и его изменения. 2.Текущий ассортимент и политика ассортиментной гибкости; способы ее реализации.

3.Пакетирование банковских услуг.

4. Ценовая политика коммерческого банка.

 

7

Лекция 7

2

Тема 5. Продажа (сбыт) банковских продуктов

1.Формирование сети банков и их учреждений, развитая банковской сети.

2. Загруженность банковских мощностей в зависимости от характера предлагаемых банковских услуг: рутинных и проблемных; услуг, в которых часто нуждаются клиенты 3.банка, и услуг, которые не имеют спроса.. 4.Сбытовые каналы банковских услуг.

 

8

Лекция 8

2

Тема 6. Коммуникации в продвижении банковских продуктов на рынок

1.Понятие коммуникационной политики коммерческого банка и ее инструменты. 2.Банковский имидж, стратегия его формирования.

3.Личная продажа банковских услуг и использование индивидуальных каналов общения (коммуникаций) коммерческого банка с клиентом.

4.Реклама банковских услуг как главное средство существующих коммуникаций коммерческого банка.

 

9

Лекция 9

2

Тема 7. Организация и контроль в банковском маркетинге

1.Организационные аспекты банковского маркетинга.

2. Организационная структура банка, построенная по бюрократическому принципу. Адаптивная структура банка.

3.Структуры за степенью централизации.

4. Роль маркетинга в отделении банка.

 

1.  Список рекомендуемой литературы

Основная литература

О банках и банковской деятельности: Закон Украины от 07.12.2001 (с изменениями и дополнениями). О местных налогах и собраниях: Закон Украины от 20.05.93 (с изменениями и дополнениями). О рекламе: Закон Украины от 03.07.96 (с изменениями и дополнениями). Положение о налоге из рекламы: Решение Киеврады от 17.05.94 № 95. Банковские операции: Учебник / За ред. д-ра экон. наук, проф. О. Г. Мороза. — К.: КНЕУ, 2000. — 384 с. Банковское дело: Стратегическое руководство. — М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1998. —432 с.

7.  Баранов П. А. Особенности рекламы в коммерческих банках // Финансы и кредит. — 1998. —№10 11. - С. 11.

8. Головач А. В., Захожай В. Бы., Головач И. А. Банківська статистика. — К.:
УФІМБ, 1988. —192 с.

Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. — М: Финпресс, 1998. — 416с. М. Дихтль, Хершген X. Практический маркетинг. — М.: Высшая шк., 1996. —255 с. М. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2002. — 736 с. Макарова Г. П. Система банковского маркетинга. — М.: Финстатин-форм, 1997.— 110с. Павленко А. Ф., Войчак А. В. Маркетинг: Навч.-метод. пособие для самостоятельного изучения дисциплины. — К.: КНЕУ, І999. — 84 с. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: ВОТ-89, 1997. —80 с. Пинчук И. С, Галузинський Г. П., Орленко И. С. Інформаційні системы и технологии в маркетинге: Навч. пособие. — К.: КНЕУ, 1999. — 328 с. Поречкина Л. С. Стратегічний маркетинг банковских услуг. — К.: Лыбидь, 1998.—152 с. Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. — К.: Писпайп, 1993. — 656 с.

18.  Усоскин В. Г. Современный коммерческий банк — управление и
операции. —М.: Все для вас, 1993. — 320 с.

19.  Уткин Э. А. Банковский маркетинг.— М.: Инфра-м, 1995. — 304 с.

Хруцкой В. Е. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 1991. —256 с.

Вспомогательная литература

Алексеев И. В., Захарчук О. В., Рим Н. Н. Банківський маркетинг. —- Львов: Львовский банковский колледж НБУ, 1998. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с анг. — М.: Экономика, 1989. Ансофф И., Cacиени Г. Основы исследования операций — М : Мир 1971. Арман Дайан и др. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.

25.  Голубков Е, П. Какое принять решение? Практикум хозяйственника. —М.: Экономика, 1990.

26.  Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело
1995.

Дайновский Ю, А. Маркетингові приемы. — К.: А. С.К., 1988. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 1996.

29.  Исследование рынка: Серия «Искусство управления приватизированным предприятием». — М: Дело, 1996.

30.  Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — Г., Центр
экономики и маркетинга, 1996.

31.  Кочетков В. И. Анализ банковской деятельности: Теоретико-прикладной аспект. — К.: МАУП, 1999.

Кэидел Г. Ранговые корреляции.— М.: Статистика, 1975. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — Спб.: Наука, 1996. Ли Якокка. Карьера менеджера. — М.: Прогресс, 1990.

35.  Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований /
Под ред. Е. П. Голубкова и А. Г. Жандарова. — М.: Экономика, 1987.

Роджерс Френсис Дж\ IBM. Взгляд изнутри: человек — фирма — маркетинг. — М.: Прогресс, 1990.

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

Основными формами работы по курсу «банковский маркетинг» являются лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа студентов.

На лекциях рассматриваются основные вопросы темы, даётся целевая установка изучения.

На семинарских занятиях ведётся текущий контроль знаний, при этом студенты должны показать уровень знаний, соответствующий программе курса, самостоятельно работать.

Подготовка к семинарам осуществляется в соответствии с планами занятий.

Для успешного усвоения курса студенты должны самостоятельно проработать не только лекционный материал, но и рекомендованную литературу по темам.

Студенты готовят доклады по темам, предлагаемым преподавателем.

Изучение каждого раздела заканчивается проведением теста.

По окончании курса проводятся зачеты.

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Текущий контроль усвоения знаний осуществляется путём опроса и оценки на семинарских занятиях, а также путем тестирования на персональном компьютере.

Вопросы к экзаменаам прилагаются.

Рабочую учебную программу составила ст. преп. к. э.н. Боровская Л. В.

 Скачать полный текст Рабочая учебная программа по дисциплине Банковский маркетинг - Рабочая учебная программа по дисциплине Банковский маркетинг

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить