Маркетинговые исследования
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.00 (1 Голос)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.

ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НУБИП УКРАИНЫ «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ».

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА.

ОТЧЕТ о проведенных маркетинговых исследованиях на тему: «Изменение реализационных цен и спроса на товары в зависимости от каналов и времени реализации (сентябрь, октябрь 2010 года)»

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва не самую важную роль в обеспечении мощи государства и благосостояния его граждан.

В ходе экономических преобразований в нашей стране сложилась рыночная экономика и как следствие ‑ появилась необходимость изучения факторов, формирующих цену и спрос на современном рынке.

Целью отчета является проведение маркетинговых исследований на тему изменения реализационных цен и спроса на колбасные изделия, в частности на полукопченую колбасу «Геттингская», торговой марки «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым за сентябрь и октябрь 2010 г.

В связи с поставленной целью в отчете решаются следующие задачи:

‑исследование изменений минимальной, чаще всего встречающейся и максимальной цен в течение четырех недель сентября и октября 2010 г.;

‑изучение влияния потребительских качеств (сорта, размера, окраски, свежести, времени реализации, возможности выбора товара, его чистоты, упаковки, близости к месту проживания и работы и т. д.) на цену полукопченой колбасы «Геттингская»;

‑определение состояния спроса;

‑проведение сравнительной оценки цен на исследуемый товар по двум каналам реализации в течение двух месяцев;

‑установление маркетингового диапазона цен (МДЦ) на каждом рынке сбыта и маркетингового ценового поля (МЦП), используя метод опроса.

В ходе выполнения отчета были использованы следующие методы исследования: наблюдение, опрос и анализ документов.

3

Таблица 1 ‑ Изменение реализационных цен на полукопченую колбасу «Геттингская» торговой марки «Дружба народов» на Центральном рынке (г. Симферополь) и Большом рынке (Красногвардейский район) за сентябрь 2010 г.

Наименование товара

Канал

Реализационная цена,

грн./кг

МДЦ

МЦП

Мини-мальная

Чаще всего встреча-ющаяся

Макси-мальная

Полукопченая колбаса «Геттингская» торговой марки «Дружба наро-дов»

Централь-ный рынок (г. Сим-ферополь)

54,0

55,0

57,0

3,0

26,0

Большой рынок (Красно-гвардей-ский район)

55,0

56,0

58,0

3,0

27,0

Таблица 2 ‑ Изменение реализационных цен на полукопченую колбасу «Геттингская» торговой марки «Дружба народов» на Центральном рынке (г. Симферополь) и Большом рынке (Красногвардейский район) за октябрь 2010 г.

Наименование товара

Канал

Реализационная цена,

грн./кг

МДЦ

МЦП

Мини-мальная

Чаще всего встреча-ющаяся

Макси-мальная

Полукопченая колбаса «Геттингская» торговой марки «Дружба наро-дов»

Централь-ный рынок (г. Сим-ферополь)

58,0

59,0

61,0

3,0

29,0

Большой рынок (Красно-гвардей-ский район)

59,0

60,0

62,0

3,0

30,0

4

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, поэтому необходимо провести исследование каналов реализации, в частности Центрального рынка (г. Симферополь) и Большого рынка (Красногвардейский район).

Центральный рынок (г. Симферополь) находится в хороших географических условиях, так как расположен в центральной части г. Симферополь, что свидетельствует о его близости к месту проживания и работы значительной части населения, а это, в свою очередь, упрощает условия транспортировки покупаемой ими продукции и позволяет экономить средства. На данном рынке отмечается тенденция усиления конкуренции, что обусловлено притоком колбасных изделий таких торговых марок, как «Скворцово», «Мясная лавка», «Царицыно» и др. Таким образом, анализируемый рынок имеет высокий потребительский потенциал.

Большой рынок (Красногвардейский район) также находится в хороших

географических условиях, так как является единственным каналом реализации на несколько населенных пунктов Красногвардейского района, что дает право диктовать завышенные цены из ‑ за отсутствия конкуренции.

Цена товара для большинства населения является важнейшим аргументом рыночного выбора.

Максимальная цена на полукопченую колбасу «Геттингская» зависит от таких потребительских качеств, как сорт, размер, упаковка, близость к месту проживания и работы.

Колбаса «Геттингская» торговой марки «Дружба народов» относится к первому сорту, что свидетельствует о наличии в ее составе высококачественного сырья без добавления вредных добавок ‑ красителей, консервантов, сои, ГМО.

Длина покупаемого продукта диктует цену на него. Так, полукопченые колбасы дорогих сортов не могут быть короткими, поскольку визуально это удешевляет их.

5

На стоимость колбасного изделия оказывает влияние тип оболочки. Колбаса данной ценовой группы должна быть расфасована в вакуумную упаковку, которая является дорогостоящей.

Большинство потребителей предпочитают приобретать товар в пункте продажи, расположенном вблизи места проживания или работы, что, как правило, гарантирует завышение цены.

Рассмотрим основные составляющие, влияющие на ориентацию потребителей, делающих покупки полукопченой колбасы «Геттингская» торговой марки «Дружба народов» на анализируемых рынках.

На Центральном рынке отмечается тенденция усиления конкуренции из ‑ за притока колбасных изделий таких торговых марок, как «Скворцово», «Мясная лавка», «Царицыно» и др. Данный факт обуславливает снижение цены и как следствие ‑ повышение спроса на анализируемый товар.

Большой рынок является единственным на несколько населенных пунктов Красногвардейского района, а значит для него характерно отсутствие конкуренции, что, в свою очередь, обуславливает повышение цены и как следствие ‑ снижение спроса.

Таким образом, в течение сентября 2010 г. цена на полукопченую колбасу «Геттингская» увеличилась на 3 грн./кг как на одном рынке, так и на другом. В частности, на Большом рынке Красногвардейского района и минимальная, и максимальная цены увеличились на 1,0 грн./кг по сравнению с Центральным рынком.

В свою очередь, в течение октября 2010 г. цена на полукопченую колбасу «Геттингская» увеличилась также на 3 грн./кг как на одном рынке, так и на другом. В частности, на Большом рынке Красногвардейского района и минимальная, и максимальная цены увеличились на 1,0 грн./кг по сравнению с Центральным рынком.

Если сравнивать изменения цены на данный товар на анализируемых

6

рынках за сентябрь и октябрь, наблюдается тенденция роста цен: так, например, в сентябре минимальная цена на на полукопченую колбасу «Геттингская» на Центральном и Большом рынках с 54,0 ‑ 55,0 грн. увеличилась в октябре до 58,0 – 59,0 грн., а максимальная – с 57,0 – 58,0 грн. до 61,0 – 62,0 грн, то есть произошел рост цены как на одном рынке, так и на другом на 4,0 грн.

В завершение находим маркетинговый диапазон цен на анализируемый товар по формуле:

МДЦ=Цmax-Цmin,

где Цmax-максимальная цена товара на рынке;

Цmin-минимальная цена товара на рынке.

Сентябрь 2010 г.:

МДЦ1=57,0-54,0=3,0 грн./кг;

МДЦ2=58,0-55,0=3,0 грн./кг.

Октябрь 2010 г.:

МДЦ1=61,0-58,0=3,0 грн./кг;

МДЦ2=62,0-59,0=3,0 грн./кг.

Далее рассчитываем маркетинговое ценовое поле полукопченой колбасы «Геттингская» по формуле:

МЦП=Цmax-Ск,

где Ск-коммерческая (полная) себестоимость реализованного товара, равная 31,0 грн и 32,0 грн. в сентябре и в октябре соответственно.

Сентябрь 2010 г.:

МЦП1=57,0-31,0=26,0 грн./кг;

МЦП2=58,0-31,0=27,0 грн./кг.

Октябрь 2010 г.

МЦП1=61,0-32,0=29,0 грн./кг;

МЦП2=62,0-32,0=30,0 грн./кг.

Маркетинговые исследования изменение реализационных цен и спроса на товары в зависимости от каналов и времени реализации - 1.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить