Лекции по парковому хозяйству
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (2 Голоса)

ЛЕКЦИЯ - ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БУКЕТОВ И КОМПОЗИЦИЙ

План лекции:

1. Основные стили цветочных композиций.

2. Законы и принципы цветочной аранжировки.

3. Цветовые решения в композиции.

1. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

В цветочном дизайне, как и в других областях искусства, существуют различные стили. Каждый из них зародился в определенную историческую эпоху.

В цветочном дизайне под стилем понимается комплекс отличительных особенностей композиции, выражающийся в применении особых, характерных только данному стилю приемов и подбором соответствующего растительного и вспомогательного материала.

В западном мире большую часть композиций создают либо в «массивном», либо в «линейно-массивном» стиле. В настоящее время существует тенденция к созданию более простых, не столь формализованных композиций нестандартной формы. Фитодизайнеры также вырабатывают свои особые стили, по которым можно безошибочно определить автора произведения. Такие произведения, отличающиеся новизной и смелым воплощением идей дизайнера, называют креативной флористикой.

Основные стили цветочных композиций:

·  «Массивный» стиль

·  «Линейный» стиль

·  «Линейно-массивный» стиль

·  «Смешанный » стиль

□ МАССИВНЫЙ СТИЛЬ – в пределах границ композиции нет

свободного места.

□ Букет в вазе – используют для оформления праздничного стола, интерьера, сцены, а также преподносят в подарок. Букеты бывают односторонние, многосторонние, разных размеров и форм: прямоугольная, треугольная, овальная, круглая.

□ Бидермейер – цветочная композиция, имеющая куполообразную или плоскую форму, помещенная в невысокий сосуд. Цветы с небольшими круглыми головками устанавливают кругами (4-5 кругов) вокруг центрального цветка. Композиция заключается в манжетку из листьев или декоративных элементов. Используют для украшения стола.

□ Традиционная массивная композиция – может быть разная по размеру (например, украшать обеденный стол или фойе отеля) и форме (овальная, веерообразная, треугольная). При помощи линейного растительного материала задают вертикальную ось, затем добавляют цветы, составляющие основной материал. Наконец, добавляют наполнители, которые заполняют все пространство, очерченное линейным материалом. Используется крепеж: флористическая губка или мятая проволока.

□ Византийский конус – для его создания используют сухие или искусственные цветы, которые закрепляют в коричневую флористическую губку. Сначала располагают листья и веточки, а затем плоды, цветы, ягоды и различные аксессуары. В наши дни византийский конус уместен не всегда. Хорошо выглядит в просторном, строгом помещении. В доме или квартире может служить украшением рождественских праздников.

□ ЛИНЕЙНЫЙ СТИЛЬ - в композиции присутствует свободное пространство в пределах ее контура, все или большая часть растений относятся к линейному растительному материалу.

Скромное использование растительного материала, закрепленного на кензане, основная отличительная черта этого стиля. Отличие линейного стиля от массивного заключается в следующем:

- каждый элемент линейной композиции имеет свое значение,

- общее впечатление от композиции зависит от замысла и связи между аранжировочным материалом.

□ Вертикальная композиция – отличается строгостью в геометрическом построении. Имеет три составных части:

- центр композиции – вертикальная ось (ветки с листвой, цветки на высоких стеблях);

- у основания помещают листья на коротких черешках, которые прикрывают крепеж;

- один или несколько фокусных цветков, расположенных вдоль осевой линии или ближе к основанию (гербера, лилия);

- дополнительный материал-наполнитель отсутствует.

□ Свободный стиль – ассиметричная, лаконичная композиция, не имеет строгих контуров, нет определенных правил составления таких композиций. При создании композиций в этом стиле используют:

- контрастные цвета;

- эффектные яркие цветы;

- материал-наполнитель между элементами.

Линейный растительный материал не прикрывают зеленью и цветами.

□ Икебана – цветочная композиция в японском стиле. Богата символикой. Состоит из трех элементов разной высоты, имеющих символическое значение:

●«Син» - небо (в некоторых школах - истина, справедливость) - самый высокий стебель;

■«Соэ» - человек (поддержка, помощь) – средний стебель;

▲«Хикае» - земля (тело) – самый короткий стебель.

Каждый элемент может иметь «помощников» (они называются дзюси или асираи).

Элементы располагаются под разным углом по особым правилам. Используют для украшения интерьера, дома и офиса.

Стиль «Рикка» - возник в VI в. Признак стиля: все растения выходят из воды (из сосуда) в виде одного стебля. Больших размеров – высота более 1,5 м, а ширина – около 1 м.

Стиль «Нагэирэ» - Возник в XV в. Буквально слово «нагэирэ» переводится как «расстановка цветов в вазе так, как будто они не сорваны, а еще растут». Композиция производит впечатление естественности и воздушности.

Стиль «Сейка» (Шока, шэйка, сека) – сформировался на рубеже XVIII и XIX вв. В стиле гармонично соединились строгие правила рикки и естественность нагэирэ.

Стиль «Морибана» - создан в начале ХХ в. Композиции в стиле морибана не подчиняются строгим правилам, их размещают в плошке и закрепляют в наколке. В этом стиле создают пейзажные композиции или демонстрируют крупные, яркие цветы.

□ Абстрактная композиция – нестрогая, причудливая по форме. Используют живой и сухой растительный материал, который часто подкрашивают. Хорошо выглядит при оформлении современных интерьеров.

□ ЛИНЕЙНО-МАССИВНЫЙ СТИЛЬ – объединяет в себе массивный (западный) и линейный (восточный) стили.

□ Симметричный треугольник – композиция очень популярна, создает впечатление прочности и сбалансированности.

□ Ассиметричный треугольник – композиция эффектная, изящная благодаря яркой фокусной точке у основания. Хорошо вписывается в интерьер.

□ Линия Хогарта («линия красоты») - динамичная, запоминающаяся композиция. S-образно изогнутые ветки закрепляют во флористической губке у основания высокой вазы. Используют для украшения торжеств, салонов, парикмахерских.

□ Полумесяц – композиция размещается на флористической губке. Композиции уместны на торжествах.

□ Обратный полумесяц – используется для украшения обеденного стола, В такие композиции часто помещают свечи. Вертикальный растительный материал короткий, а горизонтальный направлен вниз и выполняется из мягких более длинных стеблей (плющ, аспарагус). Можно установить на пьедестале, что придаст торжественную обстановку.

□ Горизонтальная композиция – похожа на композицию «обратный полумесяц», но нижняя ее часть выполняется не из мягкого, а из жесткого растительного материала (гладиолусы, самшит, роза, гвоздика). Для украшения обеденного стола.

□ Веер – крупные композиции с эффектными осями, которые располагаются в виде веера. Композиция может украсить прихожую, расположиться у камина или на пьедестале.

□ Композиция в неформальном стиле – очертания композиции несимметричны; фокусная точка располагается в любом месте аранжировки; способ выражения замысла – свободный. Располагают в современном интерьере.

□ СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ - композиция может содержать 2-3 вышеописанных стиля.

□ Параллельная композиция – располагается в невысоком сосуде, растения закрепляют во флористической губке. Несколько групп стеблей закрепляют вертикально и параллельно друг другу. Хорошо выглядят композиции в фойе, в приемных.

□ Миниатюрная композиция – размер ее не более 23 см. Прекрасный подарок на любой праздник

□ Пейзажная композиция – изображает «кусочек природы». Сегодня это направление развивается под воздействием икебаны. Для аранжировок в этом стиле характерны чистота линий, ассиметрия, природные формы, использование ракушек, коряг, камней.

□ Величественная композиция – ей украшают дворцы, соборы, общественные здания.

□ Венок – настольное и настенное украшение. Все элементы на венке располагают по часовой стрелке. Венки очень популярны в Рождество.

□ Гирлянда – композиция в массивном стиле. Ею обвивают колонны, перила, развешивают в проемах арок, дверей, создавая праздничную обстановку.

□ Пот-э флер – контейнер, в который высаживают несколько видов комнатных растений. Между горшками вставляют флористическую губку, в которую крепят живые цветы.

□ Декоративное дерево – изобретение XX века. Обычно его делают из сухих и искусственных цветов.

ВЫВОДЫ

Стили европейской аранжировки:

- декоративный, или так называемый европейский букет. Характеризуется разнообразным цветочным и декоративным материалом, соответствует геометрическим формам (кругу, шару, пирамиде и т. д.);

- вегетативный. Предполагает использование растений в их природном состоянии. Они должны произрастать в одной географической зоне;

- линейно-графический. Возник под влиянием японской аранжировки и отражает гармонию линий и форм;

- параллельный. Соблюдает параллельную постановку цветочного материала.

Новые тенденции – экспериментальные, абстрактные композиции, которые отражают богатство фантазии современных флористов-дизайнеров.

Японские принципы аранжировки основаны на многовековой истории, традициях и религии:

- взаимосвязь икебаны с другими видами искусств;

- основные направления японской аранжировки (стиль «Рикка», «Нагэирэ», «Сэйка», «Морибана»).

2. ЗАКОНЫ И ПРИНЦИПЫ ЦВЕТОЧНОЙ АРАНЖИРОВКИ.

Законы, по которым принято строить цветочные композиции, основываются на всеобщей теории пропорциональности.

ПРОПОРЦИИ.

Пропорциональность отражает соотношение размеров отдельных элементов композиции. Выбрать гармоничное соотношение размеров растений (их высоту) можно с помощью классического принципа «золотого сечения», используемого в архитектуре и изобразительном искусстве.

Правило пропорционального сечения впервые открыли древние греки, взяв за основу соотношение частей тела человека (греческого атлета с развитой мускулатурой). Размеры греческих храмов соответствуют таким пропорциональным измерениям. Эту закономерность используют в строительстве домов, храмов, в искусстве составления цветочных букетов и по сей день.

Правило пропорционального сечения означает, что меньшая часть относится к большей части так, как большая часть относится к целому.

Итак:

A : B = D : C,

Где A - меньшая часть

B - большая часть

C - целое, т. е. A + B.

В цифровом выражении это выглядит таким образом:

2 : 3 = 3 : 5; 3 : 5 = 5 : 8; 5 : 8 = 8 : 13.

Если мы выстроим ряд чисел, начинающийся цифрами 1 и 2, каждый новый член которого будет суммой двух предыдущих, то получим такие числа, в которых идущие друг за другом члены соответствуют правилам пропорционального сечения: 1-2-3-5-8-13-21-34-55-89-и т. д.

Наше чувство пропорции определяется формой вазы, цветом, материалом, из которого она изготовлена, формой цветов, способом и стилем составления букета. Рассмотрим несколько примеров.

Согласно этому правилу цветы, поставленные в высокую вазу должны быть в 1,5 раза выше ее ширины. Растения со светлыми цветами и букеты из сухих цветов всегда должны быть выше вазы в 2-3 раза.

В отношении широких низких ваз действуют те же пропорции, только за основу следует брать диаметр блюда, а не высоту. Если блюдо глубокое, то во внимание берется и его глубина, в этом случае высоту букета может быть в 3 раза больше, чем блюдо.

При изготовлении венков, имеющих пустоту (европейская форма венка, где посередине есть внутренний круг), основа венка должна превышать размер внутреннего круга в 1,6-2 раза. Таким образом, диаметр внутреннего круга и толщина венка будут приблизительно одинаковы. Можно немного отклониться от заданных пропорций, так как поверхность светлого цвета оптически увеличивается, а материал темного цвета уменьшает пропорции венка. Если основа венка слишком велика относительно внутреннего круга, то венок кажется толстым. Если намного тоньше, то венок становится больше похожим на бусы. Используемые при украшении венков цветы и другие материалы являются всего лишь дополнением, придающим акцент композиции, поэтому их размеры должны быть пропорциональными относительно венка (не более и не выше 1/3 основы венка).

При изготовлении букета его перевязывание должно осуществляться где-то на 1/3 высоты стебля (2/3 букета останутся над связкой, а стебли (1,3 часть) будут поставлены в вазу). При перевязывании траурных букетов более крупная часть, украшенная цветами, должна превосходить в два раза часть, расположенную под связкой.

При составлении линейных или других смелых композиций правилу пропорционального сечения зачастую не следуют.

ФОН.

Даже при соблюдении пропорций композиция может не сочетаться с фоном или обстановкой, в которой она находится. Имеет значение фактура стен: пестрые обои – плохой фон для одностороннего букета, также как белая или кремового цвета стена - для аранжировки, в которой много бледных цветов.

В условиях выставки термин «фон» имеет другое значение: он обозначает непосредственное окружение аранжировки, которое нужно оформить так, чтобы аранжировка выглядела наиболее эффектно.

ТЕКСТУРА.

Растения имеют разную текстуру – глянцевую, бархатистую, пушистую, матовую, с колючками и т. д. Блестящий цветок выглядит более ярким рядом с матовой зеленью, блестящие листья в композиции при сильном освещении заставляют ее всю искриться. Разные текстуры растений позволяют избежать однообразия, хотя применительно к аранжировкам в «массивном» и «линейно-массивном» стиле это последнее из требований, которым призвана отвечать удачная композиция.

СИММЕТРИЯ, АССИМЕТРИЯ.

Это два закона аранжировки, которые взаимоисключают друг друга. Композиция может быть симметричной или ассиметричной, третьего не дано.

Симметричные композиции.

Ось композиции – воображаемая вспомогательная линия – должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии. Основной мотив должен находиться на этой вспомогательной линии.

Симметрия может быть осевой или центральной:

- композиции, симметричные относительно центра, представлены круглыми букетами и цветочными блюдами, основами под венки (у формы правильного круга есть одна точка симметрии и бесконечное количество симметричных линий);

- у композиций с осевой симметрией в среднем можно встретить 1 или 2 симметрические оси (к ним относятся удлиненные цветочные блюда и траурные венки).

Симметричная композиция понятная, ясная, строгая. Вызывает ощущение замкнутости, спокойствия, достоинства, торжества. Подходит для торжественного и официального мероприятия, украшения церковного праздника.

Ассиметричные композиции.

Ассиметрия означает отсутствие одинаковых размеров. Ассиметричные формы кажутся естественными и дают большой простор для фантазии флориста.

Выполнять ассиметричную композицию сложнее, чем симметричную.

Основная фигура ассиметрии – это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива.

Ассиметричная композиция более разнообразна и привлекательна, ее еще называют «свободной». Очень важно при ее составлении соблюдать ритм и принцип равновесия.

Впечатление свободное, легкое, непринужденное, чувствуется движение.

Применение: для жизнерадостного, романтичного или веселого повода.

ОБЪЕМНОСТЬ.

Важным принципом в составлении композиции является объемность.

В любой аранжировке из цветов должны четко просматриваться высота, ширина и глубина. Скучен и непривлекателен букет, в котором головки цветов располагаются в одной плоскости. В нем виден только первый ряд растений. Живее и свободнее выглядят цветы, расположенные на разной высоте, что делает букет объемным.

Однако, нельзя допускать бессистемного расположения красочных пятен в букете, так как пестрота нарушает наиболее ценные элементы цветочной аранжировки – ритм и равновесие.

РИТМ.

С этим словом мы чаще встречаемся в музыке и литературе, где ритм означает пульсацию слов и звуков, их колебание, правильный повтор определенных элементов. В искусстве составления букетов мы также встречаемся с такими композициями, в которых элементы располагаются в правильном порядке.

В цветочных композициях ритм означает правильное чередование акцентированных и неакцентированных элементов.

Акцентированным элементом может быть более крупный цветок или композиция яркого цвета. Неакцентированным элементом может стать цветок или композиция меньшего размера и приглушенного цвета. Работы, выполненные из похожих элементов, делают композицию не такой однообразной.

Хорошо прослеживается ритмичность длинных композиций: венков, сплетенных по кругу, гирлянд, круглых букетов.

В симметричных композициях ритм менее заметен, а в ассиметричных – более выражен.

РАВНОВЕСИЕ.

В симметричных композициях присутствует точка симметрии, в ассиметричных композициях – центр тяжести.

Центр тяжести по законам физики – такая точка, на которой предмет всегда остается в состоянии равновесия.

Равновесие зависит:

-от расположения основных масс композиции;

- от организации композиционного центра;

- от пропорций;

- от цветовых и фактурных соотношений.

Работа может быть уравновешена при помощи:

- правильного подбора материала;

- соблюдения пропорций;

- распределения акцентов и главных элементов композиции.

Цветовая гамма также влияет на равновесие и визуально смещает центр тяжести. Нельзя темные цветы помещать над белыми, так как они кажутся тяжелее и сводят работу на нет. Нельзя крупные цветы размещать верхней части композиции, тем самым ее утяжеляя.

Центр тяжести можно подготовить при помощи:

- формы: в центр тяжести помещают цветы круглой собранной формы движения;

- количества: в центр тяжести размещаем большее количество цветов;

- величины: в центр тяжести ставим самый крупный цветок;

-цвета: в центре тяжести должны доминировать темные, теплые и живые цвета.

Для флориста очень важно знать расположение центра тяжести, смещенного в сторону. Если центр тяжести значительно смещен в сторону, то композиция кажется зрителю «неустойчивой» и даже может опрокинуться. Чтобы добиться равновесия в композиции, необходимо дополнить выдвинутые в сторону элементы (линией ветки, корягой, плотным листом).

КОНТРАСТ ФОРМ.

Если работа флориста невыразительная, монотонная и скучная, зрители равнодушно проходят мимо нее, но если элементы композиции несут какой-то тайный смысл, интригу, их это завораживает. Тогда композиция превращается в театр цветов, где каждый цветок, стебель, ветка является актером и играет свою собственную роль. Цветочные композиции интересны и сложны тем, что со временем они способны меняться (цветы вянут, бутоны распускаются). При этом формы меняются и порой становятся прямо противоположными изначальным (например, роза в бутоне и в стадии распускания).

КОНТРАСТ ОЗНАЧАЕТ ПРОТИВОРЕЧИЕ, где два или большее количество элементов усиливают смысл композиции своим противостоянием, увеличивают внутреннее напряжение.

Контраст форм, цвета и фактуры дает возможность быстрого раскрытия темы, информации, сюжета. Для того, чтобы контраст «заработал» как средство гармонизации, нужно составить им пару – тогда появится возможность для сравнения:

- различные размеры (растения с крупными и мелкими цветками);

- различные основные формы (круг, треугольник, четырехугольник);

- различные формы характера (управляющая, благородная, зрелищная, простая);

- различные формы движения (устремленная кверху, распадающаяся, собранная, наклоненная, игривая, ломкая);

- различные геометрические линии (прямая, изогнутая, вертикальная, горизонтальная, диагональная).

При выполнении композиции необходимо помнить, что большое количество контрастов может вносить в нее хаос, она перестает цельно восприниматься зрителем, гармония нарушается. Необходимо чувство меры!

ДИНАМИЧНОСТЬ.

С принципами объемности, ритма, равновесия, пропорции очень тесно связан принцип динамичности.

В композиции любой цветок, ветка, лист должны создавать впечатление движения, стремительности. Застывшие аранжировки не интересны.

Приемы, с помощью которых можно придать композиции динамичность:

1.  Разные по размеру цветы располагают на разных уровнях.

2.  Подбирают зелень разного размера и форм.

3.  Используют цветы в разных стадиях развития.

4.  Помещают цветы как внутри массы зелени, так и на ее фоне.

5.  Используют изогнутые стебли.

6.  Прикрывают зеленью все или часть высоких стеблей.

3. ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ В КОМПОЗИЦИИ

Цвет используют:

·  В производственной сфере как средство оптимизации производства – для повышения производительности труда, ослабления чувства усталости.

·  В медицине – как средство психотерапии – успокаивающее, создающее оптимистическое настроение и способствующее выздоровлению.

·  При оформлении зоны отдыха, интерьеров помещений фитодизайнеры с помощью цвета создают необходимую обстановку: для динамичного, активного отдыха используют контрастные, яркие сочетания, а для тихого, спокойного – мягкие, нежные оттенки.

При аранжировке цветов необходимо учитывать цвет и правильно использовать его как выразительное средство.

Классификация цветовых оттенков.

Цвета разделяют на две группы: ахроматические (белый, черный и серый); хроматические (окрашенные).

Ахроматические цвета нейтральны по своему воздействию, создают контраст с любым цветом и участвуют в создании гармонии цветовой композиции.

Хроматические цвета – окрашенные цвета могут быть представлены в виде цветовых кругов. Художники, например, пользуются цветовой палитрой Оствальда, состоящей из 8 основных цветов и 24 оттенков.

Также используется более упрощенная цветовая палитра Йоганнеса Иттена, которая состоит из 6 основных цветов радужного спектра (без учета оттенков).

В фитодизайне пользуются колориметрическим кругом, состоящим из 6, 12 или 24 секторов.

Рассмотрим 6-секторный колориметрический круг (Схема цветового круга).

Цвета подразделяются на:

·  чистые цвета первого порядка: красный, желтый, синий (их нельзя получить смешением других цветов);

·  цвета второго порядка: оранжевый, зеленый, фиолетовый (их получают, комбинируя цвета первого порядка);

·  цвета третьего порядка: промежуточные между цветами высших порядков (сине-зеленый и др.).

Ахроматические цвета (белый, черный, серый) в цветовом круге отсутствуют, но они играют важнейшую роль:

● белый цвет «разбеливает», осветляет, «веселит» любой другой;

● черный цвет затемняет любой хроматический цвет, делает его более мрачным, торжественным.

По психологическому воздействию цвета делятся на 2 группы: теплые и холодные:

Теплые цвета – красный, оранжевый, желтый вызывают ощущение тепла, ассоциируются с активностью, доминантностью; используются для создания центра в цветочных композициях.

Холодные цвета – зеленый, синий, фиолетовый вызывают ощущение холода, ассоциируются с пассивностью, подчиненностью; используются для создания фона в цветочных композициях.

 

Цветовой контраст.

 

■ Контрастными гармоничными сочетаниями являются цвета расположенные друг против друга: синий – оранжевый, красный – зеленый, желтый – фиолетовый. Допустимы сочетания секторов через один. Дисгармоничным в данном колориметрическом круге считается сочетание окраски соседних секторов. Изысканным считается сочетание разных оттенков одного цвета.

■ Цветовой контраст света и тени. Для того, чтобы передать свет или тень, используют, главным образом, белый или черный цвет. Если между ними находится серый, он ослабляет цвета, делает их более спокойными.

В искусстве стран Восточной Азии и в европейском барокко (китайская и японская живопись тушью, полотна Рембрандта) часто используется контраст света и тени.

■ Контраст цветовой температуры. Из основных цветов самым теплым является оранжевый, самым холодным – синий; на противоположных полюсах находятся красно-оранжевый и сине-зеленый.

Наши ощущения от цветового контраста зависят от того, из каких оттенков он составлен: мы ощущаем тепло, если контраст состоит из более теплых цветовых оттенков; мы ощущаем холод, если цветовые оттенки более холодные. Так, фиолетовый цвет будет казаться теплым на фоне более холодных цветов и холодным на фоне теплых цветов.

■ Комплементарный цветовой контраст. В цветовом круге эти цвета являются противолежащими, они обладают цветовым и температурно-цветовым контрастом, всегда состоят из одного цвета 1-го порядка и одного цвета 2-го порядка, всегда должны находиться в паре, имеют при смежном расположении наибольшую светосилу, а при смешении дают серый нейтральный цвет, взаимно уничтожаясь.

Зеленый и красный цвета комплементарны, но яркость и светосила их одинаковы, поэтому они воспринимаются нами как самая гармоничная комплементарная пара.

Желтый и фиолетовый – обладают комплементарным цветовым контрастом, а также яркостным контрастом света и тени.

Оранжевый и синий – дополняют друг друга и дают наибольший контраст цветовой температуры.

Природа предлагает примеры таких контрастов: стрелиция имеет оранжевую с синим окраску, фиалка – фиолетовую с желтым.

■ Качественный цветовой контраст. Качественным цветовым контрастом называется противопоставление насыщенных, ярких цветов приглушенным. Разбавив цветовую композицию черным и белым, мы изменим свойства составляющих ее цветовых оттенков. Контраст яркости цвета относителен: любой цвет, расположенный рядом с более светлым цветом, покажется темнее, а более темным цветом - светлее.

■ Количественный цветовой контраст. Количественный контраст определяется взаимным отношением размеров двух и более цветовых пятен (иначе говоря – это контраст пропорций). Воздействие каждого цвета характеризуется двумя составляющими: светосилой и величиной пятна.

Характеристика цветовой светосилы:

● у желтого и оранжевого – максимальные показатели;

● у красного и зеленого – одинаковая светосила;

● синий и фиолетовый обладают минимальной светосилой.

Комплементарные цвета следует использовать в таком соотношении:

Желтый – фиолетовый: 1/4 : 3/4

Оранжевый – синий: 1/3 : 2/3

Красный – зеленый: 1/2 : ½.

■ Цветовые сочетания в аранжировке цветов:

·  монохроматические (используют различные оттенки одного цвета);

·  аналогичные (используют два, три, четыре цвета, расположенных рядом на цветовом круге);

·  контрастные (используют противоположные цвета);

·  полихроматические – радужные (используют все цвета или часть цветов круга).

 

Символика цвета. Ассоциации.

 

Цвет действует также на физиологию человека, вызывая различные ассоциации, которые по своей природе можно разделить на следующие группы:

·  Физические ассоциации (ощущение массы):

легкие – желтый, зеленый;

тяжелые – фиолетовый, красный;

давящие – черный, темные тона;

воздушные – белый, светлые тона.

·  Пространственные ассоциации:

выступающие – светлые, теплые тона;

отступающие, глубокие – темные, холодные тона;

·  Темпераментные ассоциации:

теплые, горячие – красный, оранжевый, желтый;

холодные - зеленый, синий, голубой.

·  Акустические ассоциации:

громкие, звонкие – яркие, насыщенные тона;

тихие, музыкальные – светлые, приглушенные тона.

Символическое значение цветовых оттенков.

 

Белый: чистый, светлый, легкий цвет, праздничный, спокойный. Символизирует нравственную чистоту и моральное совершенство.

Черный: темный, тяжелый, торжественный, серьезный и мрачный. Выражает боль, траур, грусть.

Серый: нейтральный, скучный и равнодушный цвет, выражает страх, скромность.

Красный: активный, деятельный, огненный цвет. Символически обозначает жизнь, любовь, свободу, кровь, огонь, торжество. Пурпурный оттенок красного цвета выражает гордость, достоинство, представительность; символизирует власть, породистость (это цвет королей). Розовый цвет (светлые оттенки): непорочность, веселье, очарование.

Оранжевый: радость, теплота, солнце, сила, урожай, счастье, праздник. Бурый его оттенок ассоциируется с цветом земли, материальными интересами, постоянством, дружбой, домашним уютом.

Желтый: светлый, легкий, светящийся цвет, оживляет и вселяет надежду. Служит выражением оптимизма, молодости, открытости. Зеленовато-желтый цвет - символизирует ложь, ревность, зависть. Золотисто-желтый цвет – богатство и удача.

Зеленый: природный, жизненный. Освежающий цвет. Символизирует умиротворение, вечную жизнь, обновление, надежду. Бирюзовый – стремление к независимости.

Синий: прохладный, спокойный, цвет стабильности и пассивности. Выражает нежные чувства, мир, материнство. Голубой цвет – стремление к свободе, бесконечность; темно-синий – стойкость, моральные устои.

Фиолетовый: глубокий, тяжелый, серьезный, наводящий на размышления, праздничный цвет. Символ веры и мистики, величия и достоинства, роскоши.

Биологические законы.

 

Биологические законы соблюдаются не во всякой композиции, а только при определенных условиях и для определенных стилей.

Биологические законы – это закон требований, закон стойкости, закон местности, закон времени года.

■ Закон требований. Для создания цветочной композиции в широком блюде надо подбирать растения с одинаковыми требованиями к условиям среды. В противном случае какой-нибудь из элементов композиции будет утрачен.

■ Закон стойкости. При составлении композиции на короткий срок закон требований можно не соблюдать, но на первый план выходит закон стойкости.

■ Закон местности. При создании композиции в вегетативном (природном) стиле очень важно соблюдать закон местности, согласно которому все растений должны происходить из одной географической зоны Земли.

■ Закон времени года. Не следует забывать и о времени цветения растений. Для весенней композиции следует брать только весенние цветы, хризантемы и розы в ней абсолютно неуместны.

Основные правила составления букетов и композиций - 4.5 out of 5 based on 2 votes

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить