Статьи по культурологии
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Художественная культура Западной Европы и России XVII века.

XVII век – новый этап исторического и культурного становления.

Гуманисты Возрождения поставили перед человечеством задачу подчинения всех сил природы разуму человека. Они мечтали о подчинении разуму всех норм обществ. жизни. Конкретно исторически это сводилось к задаче ликвидации феодализма. XVII век стал периодом научного овладения природой, XVIII век – веком обществ. переустройства. Родился новый строй – буржуазный. Произошли революции в Нидерландах и Англии.

Изобретения книгопечатания, пороха, компаса оказало большое влияние на человеческие взаимоотношения.

Усилилась роль буржуазии в жизни общества.

Буржуазия возглавила торговлю, развитие экономики, мореплавание, вооруженные войска.

Буржуазия поняла практический смысл науки, поэтому поддержала научные открытия.

Европейские монархи, которые видели в буржуазии сильную поддержку королевской власти, покровительствовали в XVI веке развитию науки и искусства.

В XVII веке в искусстве наблюдается разнообразие творческих методов, направлений.

Реализм, барокко, классицизм (ренессансный).

Барокко – неправильный, странный.

Барокко – болезненное дитя, рожденное от красавицы матери (гуманистическая активность эпохи Возрождения) и урода отца (мрачная тень средневекового мракобесия).

Архитектура.

Франческо Растрелли (сын)

Бартоломео Растрелли (отец)

Рембрандт Хармене Ван Рейн (1606 – 1669) Голландия – средствами живописи он сумел, как никто другой, раскрыть внутри мир человека, его сложные душевные переживания.

Родился в Лейдене в семье мельника. Он рано обнаружилась склонность к живописи. Учился недолго в университете, три с лишним года работал в мастерских различных художников, но больше всего он учился у самой жизни.

Писал жанровые и религиозные сцены, портреты близких, автопортреты.

Рембрандт работал масляными красками, карандашом, тушью и пером.

1631 – переехал в Амстердам и быстро завоевал там известность.

«Автопортрет с Саскией на коленях»

«Ночной дозор»

«Возвращение блудного сына»

Евангельская притча – у Рембрандта большая общечеловеческая тема.

Фигура сына выражает безмолвное и искреннее раскаяние.

Полуслепой отец, дрожащие руки.

Барокко

Ф. Растрелли

Киев. Андреевская церковь (1752, вчерне)

На 40 метров вознесся он над горой, ширина – 23 м. Центральный подкупольный объем очень просторен, его ширина = 2/3 ширины храма, высота – 13,5 м. над ним величественный барабан, высота – 10 м, диаметр - 13 м. Огромный купол, завершенный грушевидной главкой. По углам квадрата пары колоны, высота – 8 м на высоких пьедесталах, башенки с декоративными главками. Храм смотрится пятикупольным. Колонны на фасаде сдерживаются карнизами и вновь продолжающимися колонами на декоративных башенках.

Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – Бельгия

Фламандская живопись XVII века – подлинный гимн силе и мужеству человека, богатству и красоте природы.

Фламандская живопись часто обращается к религиозным и мифологическим сюжетам, писали портреты и сцены народных празднеств, пейзажи и натюрморты.

Признаки: героичность образов, широкий размах композиций, сочные краски.

Рубенс был очень образованным человеком: знал и любил английскую литературу, искусство, знал языки.

Техника: лессировка – писал тонкими слоями полупрозрачных красок, просвечивающихся одна из-под другой. Оттенки объединены общим золотистым колоритом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Google