Практические занятия Прикладная теория цифровых автоматов
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Занятие 12. Двухуровневая диагностика И-НЕ схем

Тема занятия. Познакомится с новой постановкой задачи – диагнозом неисправностей, т. е. методом поиска места неисправности. Научится решать задачу диагноза.

Теоретические положения и примеры. Задача диагноза неисправности более сложна, чем задача проверки работоспособности. Для сравнения рассмотрим задачи проверки работоспособности человека и диагноза заболевания. Мы будем рассматривать двухуровневую процедуру диагноза.

На первом уровне строим проверяющий тест. Затем применяем его к конкретной схеме, построенной в “железе”. И получаем первый следственный эксперимент. Если все нормально, то схема работоспособна.

Иначе выполняем процедуру диагноза. Пусть обнаружена однократная неисправность. Находим интервалы, расположенные на одиночном расстоянии по Хэммингу от места неисправности, т. е. код которых отличается от кода места неисправности на 1. Это подозреваемые интервалы. Смотрим их расширения на неисправность и находим наборы, различающие эти интервалы.

Рассмотрим пример.

Интервальное покрытие и выявленная неисправность на наборе 00000

Рисунок 49. Интервальное покрытие и выявленная неисправность на наборе 00000.

Пусть первый этап эксперимента уже выполнен. Найден набор следственного эксперимента, в котором обнаружена неисправность. Этот набор отмечен 1. Начинаем второй этап. По переменной х1 может расшириться интервал, названный нами а). По переменной х3 может расшириться интервалы, названные нами в) и з). По той же переменной - интервал е). По переменной х4 может расшириться интервал с). И, наконец, по переменной х5 - интервал д).

Интервал в) отличается от всех других интервалов расширением на набор 01010 - А. Интервалы а) и д) не различимы по их расширениям. Интервалы с) и е) тоже не различимы, но отличаются от а) и д) тем, что не покрывают набор 01000 - В, который и различает два эти класса не различимых неисправностей. Теперь выполняем второй этап следственного эксперимента. Проводим применение наборов А и В к нашей схеме.

Если АВ= 10, то виновато расширение интервала в) по переменной х3.

Если АВ = 01, то виноваты расширения а) и д).

Если АВ = 00, то виноваты расширения с) и е).

Рисунок 50. Диагностируется неисправность на наборе 00011.

Рассмотрим еще один пример. Пусть следственный эксперимент выявил неисправность на наборе отмеченном 1. Тогда виновниками могут быть интервалы а) по переменной х5, в) по переменной х3, с) по переменной х3. Интервалы в) и с) не различимы по расширениям, зато их расширение различимо от расширения интервалов а) по двум наборам. Возьмем к примеру набор 01011 – А.

Если А = 0, то виноват а), иначе в) или с).

Домашнее задание. Выполнить диагноз, т. е. построить проверяющий тест мысленно выполнить проверочный эксперимент, предположить на одном из его наборов неисправность и выполнить ее диагноз.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство