Практические работы по CorelDraw
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Инструмент Zoom Tool и инструмент Pan Tool. Инструмент Zoom Too

В ходе работы над рисунком часто возникает необходимость увеличить масштаб изюбражения, чтобы проработать детали, или уменьшить его, чтобы рассмотреть работу целиком. Иногда до завершения работы масштаб приходится изме­нять не одну сотню раз, так что крайне важно уметь эффективно пользоваться средствами масштабирования.

На стандартной панели инструментов имеется раскрывающийся список функций изменения масштаба. Многие из этих уровней увеличения уже упоминались выше. Другие (напр. 25 %, 50 %, 200 % и 400 % размера страницы) являются типовыми. В текстовом поле списка можно ввести любое требуемое значение коэффициента масштаба, от 1 % до 405 651 %. В этом списке также могут находится и виды из диспетчера видов, если таковые были созданы.

Инструмент Zoom Tool (горячая клавиша - "z") предназначен для масштабирования всего изображения, его можно использовать двумя способами. 1)просто щелкнуть левой кнопкой мыши, масштаб изображения увеличится в 2 раза, причем центр изображения будет установлен в точке щелчка. 2)Можно также щелкнуть левой кнопкой и протащить мышь по диагонали, растянув по экрану выделяющую рамку. Изображение увеличивается таким образом, чтобы занять как можно большую часть выделенной области. Пропорции изображения при этом естественно сохраняются.

Щелчок правой кнопкой мыши при выбранном инструменте Zoom ведет или к двукратному уменьшению масштаба или к вызову контекстного меню. Действие правой кнопки в режиме изменения масштаба можно настроить на странице настроек данного инструмента (Tools - Options - Toolbox - Zoom, Pan Tool). Если установить переключатель в положение Context Menu (Контекстное меню), то щелчок правой кнопкой мыши будет вызывать меню. Пункты данного меню соответствуют одноименным инструментам и будут расмотренны ниже. Если же установить переключатель положение Zoom Out (Мельче), то правая кнопка мыши будет служить для уменьшения изображения.

Инструмент Pan Tool (горячая клавиша - "пробел") предназначен для навигации по изображению, он позволяет перемещать все изображение целиком. Делается это это очень просто Вы нажимаете левую кнопку мыши на изображении и, не отпуская ее, перетаскиваете изображение в нужное место, после чего отпускаете кнопку мыши. Необходимо для того, чтобы поместить по центру экрана ту часть изображения с которой Вы собираетесь работать. Есть также возможность производить прокрутку за счет перемещения ползунков на полосах прокрутки по краям окна. Можно осуществлять прокрутка и с помощью клавиатуры. Удерживая клавишу ALT, нажимайте на клавиши управления курсором (стрелочки на клавиатуре). Это заставит экран прокручиваться в соответствующем направлении. . Таким образом эти два инструмента никак не изменяют само изображение, а лишь меняют масштаб и точку зрения на изображение. Эти оба инструмента вызывают одну и туже панель свойств.



Давайте подробнее рассмотрим возможности этих инструментов.

Модификатор 1 (Zoom Levels - Уровни увеличения) - это выпадающее меню позволяет задавать величену масштабирования документа в процентах (реальный размер - 100%), использовать его можно двумя способами. 1)выбрать из выпадающего списка ту либо иную из предложенных стандартных величин масштаба. Варианты для выбора следующие:

Путнк выпадающего меню

Значение

To Page

Страница целиком

To Width

Страница по ширине

To Height

Страница по высоте

10%

10% от реального размера

25%

25% от реального размера

50%

50% от реального размера

75%

75% % от реального размера

100%

реальный размер

200%

Увеличение в два раза

400%

Увеличение в четыре раза

2)Можно также установить курсор в данное поле и с клавиатуры набрать необходимый масштаб.

Пропорции изображения при этом естественно сохраняются. Данная поле так же доступно и со стандартной панели инструментов (см. предыдущий урок).

Модификатор 2 (Zoom In - Крупнее) - действует практически так же, как и стандартный инструмент Zoom (Масштаб), который был описан ранеею, то есть при клике на нем увеличивает содержимое документа в два раза.

Модификатор 3 (Zoom Out - Мельче) - уменьшает масштаб изображения в два раза, либо возвращает предыдущее значение масштаба, если предшествующее увеличение выполнялось (помощью выделяющей рамки). Обратите внимание: если вы совершили несколько последовательных, близких по масштабу увеличений, то может казаться, будто инструмент Zoom Out (Мельче) не производит никакого изменения из-за ничтожности отличий в изображениях. Вместо щелчка на кнопке инструмента Zoom Out (Мельче) можно нажать клавишу F3.

Модификатор 4 (Zoom to Selected - Только выделенные объекты) - Использование инструмента Zoom To Selected (Только выделенные объекты) требует, чтобы на рисунке были выделены один или несколько объектов. В противном случае щелчок на кнопке данного инструмента не приведет ни к чему, поскольку не будет объекта, изображение которого требовалось бы увеличить. Если же на рисунке имеется хотя бы один выделенный объект, то масштаб изображения изменится таким образом, чтобы выделенные объекты целиком заняли область окна документа. Такого же результата можно добиться спомощью клавиатуры, если нажать комбинацию клавиш SHIFT+F2.

Модификатор 5 (Zoom to All Objects - Все объекты) - изменяет масштаб рисунка таким образом, чтобы все имеющиеся на рисунке объекты заняли целиком область окна документа. Сплошь и рядом случается так, что какие-то объекты рисунка выходят за пределы печатной страницы и вызывают сбои при печати. Вы знаете, то такие объекты где-то есть, но не можете их отыскать. Использование инструмента Zoom To All Objects (Все объекты) позволяет отыскать потерянные объекты, чтобы удалить или переместить их. Иногда можно встретить упомина­ние данного инструмента под названием Zoom To Fit (Подогнать масштаб). Для вызова инструмента Zoom To All Objects (Все объекты) с помощью клавиатуры служит клавиша F4.

Модификатор 6 (Zoom To Page - Страница целиком) - В окне документа обычно изображается печатная страница выбранного размера. Инструмент Zoom To Page (Страница целиком) увеличивает или уменьшает масштаб изображения так, чтобы печатная страница занимала в окне максималь­но возможную площадь. С помощью клавиатуры данный инструмент вызывает­ся нажатием комбинации клавиш SHIFT+F4.

Модификатор 7 (Zoom to Page Width - Страница по ширине целиком) - Инструмент Zoom To Page Width (Страница по ширине целиком) изменяет масштаб таким образом, чтобы ширина печатной страницы занимала все прост­ранство окна. При этом совсем не обязательно, что вы будете видеть верх или низ страницы - скорее наоборот, будет видна только та ее часть, которая далалась перед этим на экране.

Модификатор 8 (Zoom to Page Height - Страница по высоте целиком) - аналогичен инструменту Zoom To Page Width, за исключением того, что масштаб изображения выбирается таким образом, чтобы печатная страница занимала максимальную площадь окна по высоте.

View Manager (диспетчер видов).

Позволяет сохранить варианты отображения тех рисунков, которыми вы часто используете. Сохраняемая информация включает уровень масштаба, номер страницы и положение на ней. Диспетчер видов позволяет запоминать масштабы и положение на странице и переключаться между уже запомненными. Диспетчер видов доступен через Tools-->View Manager или комбинация клавиш Ctrl+F2.

Сверху менеджера видов распологается небольшая панель инструментов. Давайте разберем эти инструменты.

Инструмент 1 (Zoom one shot) : - эквивалентен инструменту Zoom Tool

Инструменты 2-5 : - эквиваленты инструментам из панели свойст инструмента Zoom Tool.

Инструмент 6 (Add Current View) : - добавляет текущий вид (масштаб и положение изображения) в список видов(находится под инструментами).

Инструмент 7 (Delete Current View) : - удаляет выбранный вид из списка видов.

Инструмент 8 (Маленький треугольничек) : - показывает меню обслуживающее Диспетчер Видов. Такое же меню появляется и при нажатии на правую кнопку мыши. Пункты меню следующие. Switch to View - активизирует выделенный вид. New - добавляет текущий вид (масштаб и положение изображения) в список видов(находится под инструментами). Delete - удаляет выбранный вид из списка видов. Rename - позволяет изменить название выделенного вида. Zoom Tools - включает и отключает инструменты сверху на диспетчере видов.

Для того, что бы переключиться с одного вида на другой - нужно просто щелкнуть на нем мышкой. Слева от названий видов распологаются миниатюрные значки странички и лупы. Если значокок страницы изображен тусклым тоном, то при смене вида будет использоваться лишь информация о коэффициенте масштаба. Например, если вы хотите, чтобы в окне документа просматривался увеличенный участок левого нижнего угла любой страницы, то имеет смысл выключить режим Page (Страница), щелкнув на ветствующем значке кнопкой мыши. Точно так же и значок лупы, располагающиеся во второй колонке, указывают, будет ли при смене вида использоваться информация о коэффициенте масштаба рисунка.

Работа с объектами. Выделение, размещение, копирование и дублирование объектов.

Практически большая часть работы с векторной графикой заключается в работе с объектами, а для того что бы правильно изменить ряд свойств того или иного объекта или группы объектов необходимо провильно выделить нужный объект(ы). Для данных действий в CorelDraw предназначен инструмент Pick Tool (указка). Данным инструментом осуществляется выделение объектов следующими способами:

1. Щелчек левой кнопкой мыши на объекте приводит к выделению данного объекта, о чем свидетельствует появляющаяся вокруг объекта рамка выделения, состоящая из 8 маркеров, а в центре будет распологаться еще один маркер в виде косого креста обозначающий геометрическую середину выбранного объекта.

2. Удерживая нажатой левую кнопку мыши выделить пунктирной рамкой один или более объект, после чего данная группа будет иметь такую же рамку как и единичный объект.

3. Удержавая клавишу Shift делать щелчки левой кнопкой мыши на том обьекте, который хотите добавить к выделеным.

Инструмент Pick Tool служит так же для следующих простейших трансформаций над выделенными объектами:

Перемещение. Перемещение выделенных обьектов можно производить нажав внутри выделенного диапазона левую кнопку мыши и не отпуская ее перемещать объект либо же с помощью клавиш управления курсором.

Изменение размеров. Для того чтобы изменить размеры объекта необходимо подвести укозатель мыши к одному из боковых маркеров (курсор должен изменить свой внешний вид на разнонаправленные стрелки) и удерживая нажатой левую кнопку мыши придать объекту необходимый размер.

Изменение длины

Изменение высоты

Изменение длины и высоты

При удерживаемой клавише Shift изменение размеров будет происходить относительно центра выделения.

Вращение. Для вращения выделенных обьектов необходимо сделать еще один щелчек левой кнопкой мыши на выделенном объекте и его рамка выделения должна пометять свой внешний вид, после этого выставить точку центра вращения в необходимое место на рабочей области, подвести курсор к одному из 4 угловых маркеров и удерживая нажатой левую кнопку мыши начать вращение обьекта. Центр вращения можно свободно перемещать в пределах экрана, но не всегда это бывает результативно. Если не очень понятно, то можно объяснить другими словами - центр вращения это точка вокруг которой будет вращаться ваша фигура. Если при перемещении центра вращения фигуры удерживать нажатой клавишу Ctrl то центр вращения будет притягиваться и "прыгать" к углам рамки выделения объекта и к его центру.

Наклон. Для наклона необходимо сделать то же самое что и для вращения, только лишь подвести указатель мыши не на угловой маркер а на один из боковых.

Наклон по вертикали

Наклон по горизонтали

Копирование, клонирование и дублирование объектов.

Очень часто приходится работать с абсолютно одинаковыми объектами. Есть ли смысл заново создавать уже существующие объекты? Разумеется в CorelDraw предусмотрены инструменты решения этих проблем.

Простые способы копирования .

Комбинации клавиш Ctrl+C или Ctrl+Insert (в буфер обмена) и Ctrl+V или Shift+Insert (вставить из буфера обмена). Объект накладывается свеху на копируемый объект и выделение автоматически переходит на него.

Нажатием клавиши "+" на дополнительной (серой клавиатуре). При этом объект накладывается на копируемый объект и выделение автоматически переходит на него.

Дублирование.

Дублирование незначительно отличается от копирования по результату но сильно отличается в процессе.

Простое дублирование. При нажатии комбинации клавиш Ctrl+D рядом с выделенным объектом появится его точная копия. Расстояние на котором окажется дубликат зависит от вас. Выбрать его можно на панели свойств, при включённом инструменте Pick (указка) и при условии, что ни один объект на листе не выделен. Тогда в правой части панели свойств станет доступен режим установки растояний от нашего объекта до дубликата.

Более сложным в исполнении, но более удобным в использовании является дублирование при помощи правой кнопки мыши. Технология следующая:

Создайте объект и выделите его. Перемещайте объект при помощи инструмента указка (Pick) и в это же время щёлкните правой кнопкой мыши не отпуская левую. Возле курсора появится значёк "+". Теперь отпустив левую кнопку мыши вы переместите копию объекта а не сам объект.

Умное дублирование. Умное дублирование позволяет вам дублировать объекты с определёнными параметрами, т. е. на определённое расстояние и в определённом направлении, не настраивая эти параметры предварительно на панели свойств. Технология следующая:

Сдублируйте объект при помощи комбинации клавиш Ctrl+D. Теперь переметите дублированный объект на левее и выше. Нажмите ещё несколько раз Ctrl+D. У вас появится несколько дублированных объектов, причём все они будут распологаться относительно объекта прародителя так, как вы расположили первый дублированный объект относительно нарисованного объекта. Поясним на примере:

Создаём дубликат объекта.

Перемещаем и вращаем дублированный объект вот таким образом. (не в коем случае не снимая с него выделения)

Создаём дубликаты объекта нажимая комбинацию клавиш Ctrl+D.

Аналогично можно поступать используя дублирование при помощи правой кнопки мыши. Создайте объект. Выделите его и попытайтесь перенести в другое место на экране, но не отпускате левую кнопку мыши. не отпуская левую кнопку мыши щёлкните правой кнопкой. рядом с курсором появится значёк "+", что означает, что в указанное место будет помещена копия, а не оригинал.

Используя знания полученные в данном разделе вы должны попытаться добиться следующих результатов:

Упорядочивание объектов. Использование линеек, направляющих и координатной сетки.

Линейки.

Линейки отображаются вдоль верхнего и левого краев окна документа. Если вам приходилось работать в ранних версиях CorelDRAW, вы заметите, что линейки стали тоньше, хотя и ничего не утратили из своих функциональных возможностей.

Линейки

Единицы измерений.

При использовании линеек можно применять много различных единиц измерения. В следующих подразделах описываются все единицы, доступные в программе CorelDRAW.

Дюймы.

Дюймы являются единицей измерения, принятой в программе CorelDRAW по умолчанию. В версиях программы, локализованных для использования за пределами США, это может оказаться и не так, однако дюйм остается величиной, глубоко «въевшейся» во все элементы программного продукта. Дюйм — наименьшая единица длины в системе мер, принятой в США. Один дюйм равен приблизительно 2,54 сантиметра.

Миллиметры.

Миллиметр — наименьшая единица измерения длины в метрической системе, он равен 0,001 метра.

Пики и пункты.

Пики и пункты — это единицы измерения, принятые в типографском деле и в оформлении. По традиции считалось, что в одном дюйме около 72 пунктов, но это определение было изменено таким образом, чтобы в одном дюйме оказалось ровно 72 пункта. Пика равна 12 пунктам. В записи составных величин, включающих пики и пункты, их значения разделяются десятичной запятой. Таким образом, запись 1,3 означает 1 пику и 3 пункта, что равно 15 пунктам.

Пункты.

Обычно пункты используются исключительно для измерения размера шрифта и межстрочных интервалов, так как в иных случаях численные значения величин в пунктах могут оказаться чересчур большими.

Пиксели.

Слово пиксель (pixel) является производным от английских слов «picture element» (элемент изображения). Попросту говоря, пиксель - это одна из тех мельчайших цветных точечек, из которых состоит картинка на экране компьютера. Пиксель применяется как базовая единица измерения размеров растровых изображений. Использование пикселей в качестве единиц измерения исключительно полезно в тех случаях, когда создается рисунок, предназначенный для преобразования в формат растровой графики, например Web-графики сети Интернет.

Цицеро и дидо.

Одна единица дидо равна 1,07 пункта, а в дюйме содержится 67,567 дидо. Цицеро — это 12 дидо. Эта система мер используется во Франции и подобна системе пик и пунктов.

Дидо.

Дидо используется исключительно для измерения размеров шрифта и межстрочных интервалов, подобно пунктам. Каждая единица дидо равна 1,07 пункта.

Футы.

Фут — более крупная единица измерения длины в системе мер, используемая в США. Один фут равен 12 дюймам.

Ярды.

Один ярд равен трем футам.

Мили.

В миле 5280 футов.

Сантиметры.

Сантиметр - единица измерения длины в метрической системе. Сантиметр равен 10 миллиметрам или приблизительно 0,394 дюйма.

Метры.

Один метр равен 100 сантиметрам.

Километры.

В километре — 1000 метров.

Работа с линейками.

Линейки должны присутствовать на экране при первом запуске CorelDRAW Если они не видны, выберите команду меню View | Rulers (Вид | Линейки). Точка начала отсчета шкал линеек, то есть точка, соответствующая нулевому значению шкалы каждой из линеек, — по умолчанию находится в левом нижнем углу печатной страницы.

Допускается перетаскивать линейки внутрь окна документа с помощью мыши, для чего необходимо удерживать клавишу SHIFT при перемещении линеек. Если при нажатой клавише SHIFT выполнить двойной щелчок кнопкой мыши в точке пересечения линеек, то линейки автоматически разместятся в своих исходных позициях по краям экрана.

Для внесения изменений в принятые по умолчанию параметры линеек необходимо открыть страницу Rulers (Линейки) раздела Document (Документ) окна диалога Options (Параметры). Для вызова данной страницы просто дважды щелкните на линейке. Вы можете установить. Для горизонтальной и вертикальной линеек различные единицы измерения из числа тех, что были описаны выше. По умолчанию на линейках используюся одинаковые единицы измерения, на что указывает установленный флажок Same units for Horizontal and Vertical rulers (Одинаковые единицы для горизонтальной и вертикальной линеек). Если измерения по вертикали и горизонтали должны выполняться в различных единицах, просто сбросьте этот флажок.

Работа с линейками

На странице Rulers (Линейки) можно также установить положение на экране нулевых отметок обеих линеек, указав изменения координат нулевых отметок в группе счетчиков Origin (Начало координат). При этом положительные значения ведут к смещению нулевой отметки вправо по горизонтали и вверх по вертикали.

Другой способ изменения положения нулевых отметок состоит в том, чтобы щелкнуть на маленькой кнопке, располагающейся в точке пересечения линеек и перетащить появляющееся при этом перекрестье двух пунктирных линий в точку, где должно помещаться начало координат. Вы заметите, что начала шкалы на линейках изменятся в момент освобождения кнопки мыши. Для восстановления исходного положения нулевых отметок достаточно просто дважды щелкнуть в точке пересечения линеек.

Страница Rulers (Линейки) окна диалога Options (Параметры) позволяет изменить число делений линейки в промежутках между маркированными отметками, задав его равным 6, 8 или 10. Этот параметр выбирается в раскрывающемся списке Tick divisions (Число делений). Выбор числа делений может зависеть от используемой системы единиц измерения. Под списком Tick divisiol (Число делений) находится флажок Show fractions (Натуральные дроби который устанавливается для того, чтобы дробные части маркированных отсчетов на шкале линейки представлялись в виде натуральных, а не в виде десятичных дробей. Когда в качестве рабочей единицы измерения выбраны дюймы, возможность отображения на линейке долей дюйма в виде натуральных дробей может оказаться очень удобной в связи с частым и привычным использованием таких понятий, как «полдюйма» или «четверть дюйма». В метрической системе единиц измерения все единицы нацело делятся на 10, так что использование десятичных дробей выглядит более логично.

Щелкните на кнопке Edit Scale (Масштаб), чтобы вызвать окно диалога Drawing Scale (Масштаб документа).

Данное окно предназначено для установления соответствия между единицей длины на странице рисунка (Page distance) и реальной единицей длины (World distance). Раскрывающийся список Typical scales (Масштаб) включает набор типовых масштабов окна документа. Например, если выбрать масштаб, при котором 1 дюйм рисунка соответствует 1 футу (1" = 1'), то стандартная страница документа размером 8,5х11 дюймов будет соответствовать 8,5х11 футам. Линейки, а также любые размерные линии на рисунке будут отображать измерения в соответствии с выбранным масштабом.

Некоторые из типовых масштабов в списке содержат только числа, вроде 1:1 или 1:2. Первое из пары чисел указывает количество фактических единиц длины, а второе — соответствующее ему количество тех же единиц длины на линейках экрана. Таким образом, при масштабе 1:1 объект размером в один дюйм будет иметь на экране размер действительно в один дюйм. При масштабе 1:2 объект, занимающий на экране 1 дюйм, по линейкам будет иметь размер в два дюйма. Фактически, при выборе масштаба 1:2 та же самая стандартная страница размером 8,5х11 дюймов будет, судя по линейкам, иметь размер 17х22 дюйма. Другие шкалы масштабов определяются по таким же простым правилам.

Если вы не можете отыскать подходящего масштаба среди готовых вариантов списка Typical scales (Масштаб), выберите вариант Custom (Специальный), располагающийся в самом низу списка, и назначьте свой собственный масштаб. В счетчике Page Distance (Размеры на странице) укажите число единиц, а в раскрывающемся списке справа от счетчика выберите тип единиц измерения. В счетчике World distance (Реальные размеры) укажите количество выбранных единиц измерения, которому должна равняться одна единица на экране. Скажем, аналогично примеру, в котором 1 дюйм экрана должен быть на деле равен 1 футу, следует ввести 1 дюйм в качестве величины Page distance (Размеры на странице) и задать 12 дюймов в счетчике World distance (Реальные размеры). В качестве единиц измерения величины World distance (Реальные размеры) используются те, которые установлены в данный момент на линейках. Если вас не устраивают текущие единицы измерения, то просто выберите другие на странице Rulers (Линейки) окна диалога Options (Параметры).

Направляющие линии и сетка.

Достаточно эффективными средствами, предназначенными для повышения точности работы, являются направляющие линии (guides), аналог которых - тонкие карандашные разметочные линии, и сетка (grid), аналог котороых - миллиметровая бумага. Нет необходимости добавлять, что компьютерные варианты этих средств имеют гораздо больше полезных качеств, чем их "бедные предки".

Направляющие линии и сетка могут служить не только в деле обеспечения точности и удобства, но и для создания модульных сеток, разметки документа по эстетическим критериям пропорциональности и меры.

Направляющие линии.

Если на экране отсутствуют измерительные линейки, то их необходимо вывести с помощью команды Rulers (Линейки) меню View (Просмотр). Именно линейки "скрывают" бесконечное число направляющих линий, которые "вытаскиваются" из них с помощью кнопки мыши: из верхней измерительной линейки — горизонтальные, а из левой измерительной линейки — вертикальные. Также существуют наклонные, которые создаются из первых двух.

Только в программе CorelDRAW имеется возможность создавать из вертикальных и горизонтальных вспомогательных линий делать наклонные вспомогательные линии (slanted guides). Все вспомогательные направляющие линии, выведенные в рабочем окне, отображаются на всех страницах многостраничного документа.

Направляющие линии можно выделять как объекты (при этом они изменяют цвет: с синего на красный), а затем перемещать, дублировать, вращать и удалять.

Для выделения направляющей линии необходимо подвести к ней курсор, который должен принять форму двунаправленной стрелки. Щелчок кнопки мыши выделит направляющую линию. Для выделения нескольких направляющих линий, как обычных объектов, следует удерживать клавишу <Shift>.

Если необходимо выделить все направляющие линии документа, нужно выполнить команду меню Edit-->Select All-->Guidelines (Редактировать-->Выделить все-->Направляющие линии).

Перемещение нескольких выделенных направляющих линий возможно при превращении курсора в двунаправленную или четырехнаправленную стрелку. Если при перемещении направляющих линий нажать правую кнопку мыши, то можно получить дубликат перемещаемых направляющих линий.

Для вращения выделенных вспомогательных линий необходимо выполнить еще один щелчок на одной из выделенных линий, в результате чего на этой линии появится указатель вращения и центр вращения, а курсор примет форму, характерную для вращения объекта.

Направляющие линии и сетк

Перемещение, дублирование и вращение выделенных направляющих лини можно выполнять также с помощью панели Transformation (Трансформирование) и инструментальной полосы Property Bar (Свойства).

Поле, которое обозначено цифрой 1, позволяет перемещать выделенные направляющие.

Поле, которое обозначено цифрой 2, позволяет вращать выделенные направляющие.

Поле, которое обозначено цифрой 3, позволяет изменять координаты центра вращения направляющих.

Кнопка, которая обозначена цифрой 4, фиксирует направляющую - ее можно будет выделить, но нельзя перемещать.

Кнопка, которая обозначена цифрой 5, обеспечивает функцию "прилипания" к направляющим.

Кнопка, которая обозначена цифрой 6, обеспечивает открытие раздела Presets (Предустановленные) диалогового окна Options (Параметры).

Кнопка, которая обозначена цифрой 7, обеспечивает открытие разделов для определения параметров разных видов направляющих диалогового окна Options (Параметры).

Следует иметь в виду, что удаление направляющих линий идентично удалению объектов: направляющую линию следует выделить и нажать клавишу <Delete>. Тем пользователям со стажем, кто привык в ранних версиях CorelDraw и программах других разработчиков "выбрасывать" направляющие линии на измерительные линейки, нужно побороть в себе эту привычку.

Универсальным "пультом управления" направляющими линиями является раздел Guidelines (Направляющие линии) диалогового окна Options (Параметры), которое вызывается на экран двойным щелчком на любой имеющейся направляющей линии или командой Guidelines Setup... (Установка направляющих) меню View (Просмотр).

В левой части диалогового окна расположен список координат (относительно нулевых точек на измерительных линейках) горизонтальных или вертикальных вспомогательных линий, а над ним — поле ввода новых координат. В правой части представлены несколько кнопок, которые предназначены для добавления (кнопка Add), перемещения (кнопка Move), удаления выделенной в списке вспомогательной линии (кнопка Delete) и удаления всех вспомогательных линий данного типа (кнопка Clear).

Разделы Horizontal (Горизонтальные) и Vertical (Вертикальные) практически не отличаются друг от друга по структуре, зато раздел Guides(Наклонные) имеет особенности, связанные с тем, что для создания нклонной, линии требуется дополнительный параметр, определяющий угол наклона.

В списке Specify (Определить) представлено два способа создания наклонной вспомогательной линии — Angle and 1 Point (По углу и 1 точке) и 2 Points (По двум точкам).

В зависимости от этого выбора меняется вид полей определения данных параметров: в первом случае необходимо определить координаты одной точке (поля Х и Y) и угол наклона (поле Angle), а во втором случае — координаты двух точек (поля X1, Y1 и Х2, Y2).

Следует иметь в виду, что получить наклонную направляющую линию (правда, единовременно только одну) можно интерактивно с помощью инструмента Shape (Форма): при щелчке курсором инструмента на направляющей линии на ее концах появляются опорные точки, которые можно свободно перемещать.

В данной версии программы предусмотрена возможность создавать и использовать заранее созданные наборы направляющих (модульные сетки). Эти наборы возможно получить двумя способами. В верхней части раздела Presets (Предустановленные) диалогового окна Options (Параметры) расположены переключатели, которые именно и определяют способ создания набора.

Переключатель Corel Presets (Программные) дает возможность установить направляющие, определенные разработчиками программы: One Centimeter Margins (Поля в 1 сантиметр). Bleed Area (Обрезная область), Page Borders (Границы страницы), Printable Area (Печатная область), Three Column Newsletter (Газета в три колонки), Basic Grid (Базовая сетка), Upper Left Grid (Сетка в верхнем левом углу).

Переключатель User Defined Presets (Пользовательские) предлагает возможность самому пользователю определить модульную сетку документа.

В поле Margins (Поля) устанавливается положение направляющих для верхнего (поле Тор), нижнего (поле Bottom), левого (поле Left) и правого (поле Right) полей текущей страницы. Флажок Mirror margins (Зеркальные поля) обеспечивает установку только двух полей (Тор и Bottom), остальные два определяются автоматически.

В поле Columns (Колонки) можно определить параметры колонок для размещения текста и изображений: поле # of columns (число колонок) позволяет установить число колонок в диапазоне от 2 до 100, поле Distance apart (Интервал между колонками) позволяет установить интервал между колонками.

В поле Grid (Сетка) можно определить регулярную сетку из направляющих двумя способами: по частоте (поле Frequency) или по расстоянию между линиями (поле Spacing).

Направляющие линии можно фиксировать с тем, чтобы обеспечить сохранение точной настройки. Отдельная направляющая линия фиксируется и освобождается как обычный объект. Ее следует выделить и выполнить соответственно команды Lock Object (Фиксировать объект) и Unlock Object (Освободить объект) меню Arrange (Управление). Для фиксирования всех направляющих необходимо фиксирование слоя, на котором они расположены (информацию о слоях мы рассмотрим немного позже).

Общие параметры для всех направляющих определяются в разделе Guidelines (Направляющие) диалогового окна Options (Параметры).

Флажок Show Guidelines (Показать направляющие линии)обеспечивает отображение направляющих линий на экране (при установленном флажке).

В полях Default Guideline Color (Цвет направляющих по умолчанию), у Default Preset Guideline Color (Цвет предустановленных направляющих по умолчанию) можно изменить цвета направляющих, принятые по умолчанию. Эта возможность предназначена для особо привередливых пользователей, которым не жаль тратить на это время.

Сетка.

Сетка в отличие от направляющих линий задает регулярную систему точек или линий, цвет которых можно изменять. В качестве основного изменяемого параметра служит размерность сетки, которая может определяться двумя способами: расстоянием между точками (линиями) или количеством ячеек в единице длины — их частотой.

Определение параметров сетки осуществляется в разделе Grid (Сетка) диалогового окна Options (Параметры).

Grid (Сетка) диалогового окна Options (Параметры)

Флажок Frequency (Частота) дает возможность определить в поле под флажками количество ячеек сетки в единице длины, например, в миллиметре, по горизонтали (поле Horizontal) и по вертикали (поле Vertical). Чем больше значение, тем мельче сетка. Горизонтальные и вертикальные значения могут не совпадать, что позволяет иметь сетку не обязательно квадратной размерности.

Флажок Spacing (Расстояние) дает возможность определить в поле под флажками длину ячейки сетки по горизонтали и по вертикали. Чем больше значение, тем крупнее сетка.

По умолчанию сетка отображается в виде совокупности точек, но при желании сетку можно представить в виде координатной бумаги. Для изменения вида отображения следует использовать соответствующий флажок: Show as lines (Показывать сетку в виде линий) или Show grid as dots (Показывать сетку в виде точек).

Флажок Show grid (Показать сетку) отображает сетку на рабочем экране, он дублируются командой Grid (Сетка) меню View (Просмотр), а также на панели Object Manager (Диспетчер объектов).

Притяжение объектов. Управление притяжением (прилипанием) объектов.

При работе с графическими образами достаточно часто может возникать задача точного и четкого позиционирования обьектов на печатной странице и/или относительно друг друга. Для решения данных проблем в CorelDraw существует возможность прилипания обьектов к направляющим линиям, линиям сетки, другим обьектам.

1. Направляющим линиям.

Флажок Snap To Guidelines ("Прилипание" к направляющим линиям) — притягивание объектов к направляющим. Флажок Show Guidelines (Показать направляющие линии) дублируется командой Guidelines (Направляющие линии) меню View (Просмотр), а также на панели Object Manager (Диспетчер объектов). Флажок Snap to Guidelines ("Прилипание" к направляющим линиям) дублируется одноименной командой меню Layout (Компоновка) а также кнопкой на инструментальной полосе Property Bar (Свойства).

2. Сетке.

Сетка, как и направляющие линии, обладает свойством "притягивать" объекты и сами направляющие линии. Для активизации этого свойства необходимо включить флажок Snap to grid ("Прилипание" к сетке). Это действие можно продублировать одноименной командой меню Layout (Компоновка) или кнопкой на инструментальной полосе Property Bar (Свойства).

3. Другим обьектам.

Обьекты CorelDraw так же как и направляющие линии и сетка могут притягивать другие обьекты к себе. Данная опция включается командой меню View --> Snap to Objects, а так же кнопкой на панели свойств при условии, что ни один из обьектов не выделен.

Опция прилипания к обьектам в CorelDraw 11 имеет целый ряд опций позволяющих ее использовать наиболее продуктивно. Вызов окна настроек опций прилипания к обьектам происводится посредством команды View --> Snap to Objects Setup... и в результате получаем вот такое окно с целым рядом параметров.

Object(s) being moved -- Use cursor position - Для обьектов которые перемещаются использовать местоположение курсора для прилипания.

Object(s) being moved -- Use object nodes - Для обьектов которые перемещаются использовать для прилипания узловые точки.

Snapping threshold - степень величины прилипания (на каком расстоянии объекты могут начать слипаться, и как сильно будут притягиваться)

    Low - небольшая Medium - средняя High - большая

Object(s) in drawing window -- Snap to nodes - Опция предназноченаядля обьектов, которые статичны, для осуществления прилипания по узловым точкам

Object(s) in drawing window -- Snap between nodes - ... прилипание между узолвыми точками.

Object(s) in drawing window -- Snap to object center point - ... прилипание к центру обьекта.

Object(s) in drawing window -- Snap to bounding box - ... прилипание к внешней рамке обьекта.

Стопка и уровни объектов. Изменение уровня объекта. Диспетчер объектов. Работа со слоями.

Расположение объектов в вертикальной стопке

Во всех векторных программах, в том числе в программе CorelDRAW, вcе объекты независимы друг от друга: каждый объект можно произвольно перемещать и трансформировать без малейшего влияния на другие объекты. Однако если объекты перекрываются, то проявляется единственная зависимость их друг от друга: объект с обводкой или с заливкой, который располагается на самом верхнем уровне, может перекрывать любые нижележащие объекты.

Расположение векторных объектов на плоскости напоминает принцип аппликации: объект, который "пришивается" или "приклеивается" раньше (он расположен ниже), может перекрываться объектом, который "пришивается" или "приклеивается" позже (он расположен выше).

Это означает, что все векторные объекты располагаются в виде некоторой бесконечной "стопки". Даже самый невзрачный объект размещается на своем собственном уровне в общей стопке. Естественно, что объекты этой стопки могут свободно "тасоваться".

Дальнейшим развитием принципа аппликации является механизм слоев (layers), о которых пойдет речь немного далее.

Следует также иметь в виду, что при различных логических операциях с объектами может меняться их порядок.

Перемещение объектов в стопке

Все команды по перемещению объектов в стопке вызываются командой Order (Порядок) меню Arrange (Управление). Всего имеется семь таких команд.

Команды То Front (На передний план) и То Back (На задний план) перемещают выделенный объект соответственно на самый верхний или на самый нижний уровни текущего слоя.

Команды Forward One (На один объект вперед) и Backward One (На один объект назад) перемещают выделенный объект на один объект выше или ниже

Команды In Front Of (Перед) и Behind (Позади) служат для перемещения выделенного объекта выше или ниже объекта, который необходимо указать с помощью специальной стрелки, заменяющей курсор после выполнения команды.

Команда Reverse Order (Обратный порядок) доступна при выделении как минимум двух объектов, она перемещает объекты так, что они занимают обратные уровни: верхний объект становится нижним, второй сверху — предпоследним и так далее.

Кнопки на панели свойств

Вперед

Назад

Содержимое контекстного меню

Диспетчер объектов

Новый усовершенствованный диспетчер объектов отображает иерархией древовидную структуру всех объектов, слоев и страниц документа. Окно - докер Object Manager(Диспетчер объектов) демонстрирует наследования объектов и слоев в очереди на каждой странице документа. Каждый объект рисунка изображается маленьким значком, сопровождаемым описанием свойств заливки и обводки этого объекта.

Окно Object Manager (Диспетчер объектов) также включает информацию об отдельных слоях графического документа. Объединение сведений об объектах и слоях окне упрощает организацию объектов и слоев.

Использование диспетчера объектов

Диспетчер объектов вызывается командой Window | Dockers | Object Manager | (Окно | Пристыковываемые окна | Диспетчер объектов). Когда вы впервые обращаетесь к диспетчеру объектов окно появляется на экране с правой стороны рабочего стола. Если на экране присутствуют объекты, они не отображаются в диспетчере объектов до тех пор, пока вы не щелкнете на кнопке (+), расположеной прямо под значком папки Page 1 (Страница 1). Помимо объектов, в папке Master Page (Главная страница) перечисляются все слои рисунка, в том числе — Grid (Сетка), Guide (Направляющие) и Desktop (Рабочий стол), поскольку они также считаются слоями.

Использование диспетчера объектов

Сразу же под строкой заголовка окна Object Manager (Диспетчер объектов) располагаются четыре кнопки. Считая слева направо, это кнопки New (Создать слой), Show Object Properties (Показывать свойства объектов), Edit Across Layers (Доступны все слои) и Layer Manager View (Режим диспетчера слоев). Щелкните на кнопке New Layer (Создать слой), чтобы добавить новый слой в состав документа. Все слои именуются словом Layer (Слой) с цифрой, означающей порядковый номер слоя, начиная со стандартного слоя Layer 1 (Слой 1).

Вторая кнопка включает и выключает описание свойств каждого из объектов, входящих в состав документа. Обратите внимание, что отображаются свойства заливок и обводок объектов, нарисованных на странице. Если выключить режим отображения свойств, в окне диспетчера появятся только названия объектов.

Третья кнопка включает и выключает режим доступа ко всем слоям документа. Включение данного режима предохраняет от случайного воздействия на объекты того или иного слоя, если этот слой не выделен.

Четвертая кнопка позволяет отключить отображение объектов, чтобы на экране были видны только слои документа.

Работа со слоями объектов

Каждый раз, когда вы рисуете очередной объект в CorelDRAW, в действительности вы создаете новый слой на рисунке. Понимание этого основополагающего факта поможет вам разобраться в непростом вопросе слоев. В данном разделе речь пойдет не об этих слоях, автоматически создающихся с каждым объектом. Здесь рассматриваются специальные слои, включающие в себя определенную часть рисунка. На этих слоях можно разместить как отдельный объект, так и сразу несколько объектов, в том числе и все объекты. Кроме того, в данном разделе рассматриваются вопросы использования диспетчера объектов для организации и упорядочивания объектов. Организация объектов в слои помогает сберечь время при создании графической работы предотвращает внесение в рисунок случайных изменений.

Работа со слоями объектов

Создав набор отдельных слоев, вы можете затем упорядочить их в любой последовательности. Кроме того, вы можете изменять порядок объектов в пределах каждого слоя. В целом весь набор слоев с размещенными объектами образует полный рисунок. Возможность создавать отдельные слои, содержащие ту или иную часть изображения, обеспечивает гибкую организацию работы с рисунком.

Поначалу создание нескольких слоев в диспетчере объектов может показаться для многих пользователей CorelDRAW слишком запутанным, а следовательно, не повышающим, а снижающим эффективность работы. Но если вы потратите определенное время на изучение приемов работы в многоуровневой среде, то обнаружите несомненную полезность и удобство диспетчера объектов. Помните, что в большинстве проектов вполне хватает одного слоя.

Работа со слоями в окне Object Manager (Диспетчер объектов)

Раздел отображения слоев окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов) начинается со значка Master Page (Главная страница), а ниже он разбит на несколько колонок, причем каждая из них содержит определенный тип значков. Назначение колонок описывается ниже.

Колонка 1

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на значке в виде перекрывающихся прямоугольников, на экране появится контекстное меню Layers (Слои). В этом меню можно указать, должен ли данный слой быть видимым, печатаемым, редактируемым или он будет представлять собой главный слой (master layer). Теми же атрибутами слоя можно управлять при помощи значков в остальных колонках раздела. Главный слой нельзя ни удалить, ни переименовать. Команда Properties (Свойства) в конце контекстного меню вызывает окно диалога Layer Properties (Слой: свойства), о котором речь пойдет в этой главе.

Колонка 2

Object Manager

Вторая колонка со значком в виде глаза определяет, будет ли данный слой видимым или невидим на рисунке. Для переключения состояния слоя необходимо щелкнуть на значке кнопкой мыши. Если значок изображен тусклым тоном, то слой будет невидим. Делая невидимым тот слой объектов, с которым работаете в данный момент, можно весьма основательно ускорить перерисовку экрана. Кроме того, сделав слой невидимым, вы облегчите себе работу с объектами, лежащими под этим слоем и частично им перекрытыми. Ко всему прочему, иногда бывает удобно последовательно просматривать слои объектов и работать с ними.

Колонка 3

Значок принтера позволяет разрешить или запретить печать определенных объектов рисунка. В первых трех строках окна диспетчера значки принтеров по умолчанию находятся в отключенном состоянии. Первые два из них могут быть переключены в активное состояние, чтобы разрешить печать на рисунке координатной сетки (слой Grid) и направляющих линий (слой Guideline). Третий значок принтера, относящийся к строке слоя Desktop (Рабочий стол), не должен активизироваться за исключением случаев печати на бумаге, размер которой превышает размер страницы рисунка (обычно же объекты рабочего стола не печатаются).

Колонка 4

Значки в виде карандаша в четвертой колонке используются для блокировки определенных слоев. Блокировка предотвращает возможные случайные изменения или перемещения объектов в заблокированном слое. Объекты, относящиеся к заблокированному слою, нельзя выделить или отредактировать. Это может смутить начинающего пользователя, не имевшего ранее дела со слоями. Так что если вам не удается выделить объект, первым делом npоверьте не относится ли он к заблокированному слою. Слой считается заблокированым если значок карандаша изображается тусклым тоном. Слой координатной сетки (Grid) блокируется по умолчанию и не может быть разблокирован.

Колонка 5

Значки в виде цветных прямоугольников в пятой колонке диспетчера объектов представляют цвета соответствующих слоев. Двойной щелчок на значке цветового образца позволяет заменить цвет слоя, назначенный ему в окне диспетчера объектов. Использование различных цветов для каждого из слоев может оказаться полезным при предварительном просмотре рисунков.

Колонка 6

В шестой колонке перечисляются названия слоев. При этом главные слои (Master layers) относятся ко всему документу; следовательно, любой объект, находящийся на главном слое, будет присутствовать на каждой странице многостраничного документа. Слои Grid (Сетка), Guides (Направляющие) и Desktop (Рабочий стол) являются главными слоями по умолчанию. Возможность размещения объектов на главных слоях позволяет создавать колонтитулы или любые другие повторяющиеся элементы оформления (например, логотип компании), которые по вашему замыслу должны присутствовать на каждой странице. Это избавляет от необходимости вручную вставлять такие объекты на каждой странице. Чтобы превратить любой из слоев в главный, нужно щелкнуть на строке слоя правой кнопкой мыши и выбрать команду Master (Главный слой) в контекстном меню.

Выбор слоя для редактирования

Если вы работаете над изображением, состоящим из нескольких слоев, то необходимо в первую очередь выбрать нужный слой, на котором выполняются те или иные действия. Перед началом рисования или размещения объектов слой необходимо активизировать, щелкнув на его имени в окне Object Manager (Диспетчер объектов). Информация об активном слое выводится в верхней части окна Object Manager (Диспетчер объектов), справа от тpex кнопок. Эта информация очень важна, поскольку может предотвратить размещение объекта не на том слое. Строка состояния в нижней части экрана сообщает лишь о том, на каком слое размещается выделенный объект, но не указывает, с каким слоем вы работаете в данный момент.

Использование меню окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов)

Меню окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов) вызывается щелчком на кнопке, расположенной в верхней правой части окна. Меню содержит десять команд, начиная с команды New Layer (Создать слой). Выбор этой команды ведет к созданию нового слоя аналогично тому, как это происходит после щелчка на левой крайней кнопке в верхней части окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов). Вторая команда предназначена для удаления слоев.

окно диалога Object Manager

Третья и четвертая команды меню окна позволяют переместить или скопировать выделенные объекты на другой слой документа. Если выбрать команду Move То Layer... (Переместить на слой), то курсор превращается в толстую стрелку. С помощью этой стрелки следует указать слой, на который необходимо поместить объекты, и щелкнуть кнопкой мыши. Если будет выбрана команда Copy То Layer... (Копировать на слой), то вновь появится такая же стрелка, но на этот раз она используется для переноса на новый слой дубликатов выделенных объектов.

Следующие две команды, Hide Object Properties (Скрыть свойства объектов) и Edit Across Layers (Доступны все слои), действуют аналогично второй и третьей кнопкам в верхней части окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов).

Хотя название кнопки Show Object Properties (Показывать свойства объектов) и звучит несколько иначе, эта кнопка выполняет совершенно аналогичную функцию — включение и выключение режима отображения свойств объектов в окне диспетчера.

Три последние команды — Show Pages And Layers (Показывать страницы и слои), Show Pages (Показывать страницы) и Show Layers (Показывать слои) — управляют показом соответствующих элементов документа в окне диспетчера.

Использование окна диалога Layer Properties (Слой: свойства)

Окно диалога Layer Properties (Слой: свойства) обеспечивает дополнительные возможности управления слоями документа. Чтобы вызвать данное окно диалога, следует просто щелкнуть на имени слоя правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Properties (Свойства). Все параметры этого окна диалога, за исключением флажков Override Full Color View (Отображать только каркасы) и Apply all property changes to the current page only (Применить только к текущей странице), дублируют соответствующие элементы интерфейса описанного выше окна диалога Object Manager (Диспетчер объектов). Если будут выбраны слои Grid (Сетка) или Guides (Направляющие), то в окне свойств слоя появится дополнительный элемент управления — кнопка Setup (Настройка). Если щелкнуть на этой кнопке, на экране появятся соответствующие окна диалога для настройки параметров координатной сетки и направляющих линий.

окно диалога Layer Properties

Ниже описываются два параметра окна диалога Layer Properties (Слой: свойста), не встречающиеся больше нигде в рамках диспетчера объектов.

Override full color view (.Отображать только каркасы). Установка этого флажка ведет к тому, что все объекты слоя отображаются только в виде контурных линий, без цветовой заливки. Чтобы было легче идентифицировать объекты данного слоя на фоне других, можно назначить определенный цвет контурных линий с помощью кнопки Layer Color (Цвет слоя) аналогично тому, как это делается в окне диалога Object Properties (Свойства объекта). Кроме того, использование режима Override full color view (Отображать только каркасы) позволяет сделать объекты некоторого слоя на рисунке не столь сильно притягивающими внимание, не удаляя их при этом из поля зрения. В результате сокращается время на прорисовку сложных объектов на экране и в то же время остается возможноеь их расположение на странице.

Apply all property changes to the current page only (Применить к текущей странице). Установка данного флажка ведет к применению сделанных настроек к выделенному слою только на текущей странице, которая отображается в окне документа. Этот параметр используется только при настройке слоев в многостраничных документах CorelDRAW.

*******************************************************************

Итак, много ли вы теряете, не используя средства окна Object Manager (Диспетчер объектов)? Скорее всего — немного. Хотя кое-кто и не согласится с такой точкой зрения, на деле подавляющее большинство пользователей вполне эффективно работает, полагаясь на достаточно традиционные инструменты и эффекты, в том числе и с привычными средствами упорядочивания объектов и слоев.

Выравнивание и распределение объектов.

При выделении нескольких объектов на инструментальной полосе Property Bar (Свойства) появляется кнопка Align... (Выравнивание), которая также позволяет выводить указанное диалоговое окно. Для этой же цели служит совокупность клавиш <Ctrl>+<A>.

Диалоговое окно Align and Distribute (Выравнивание и распределение) имеет две вкладки.

Вкладка Align (Выравнивание) предназначена для выравнивания объектов относительно друг друга и текущей страницы.

Диалоговое окно Align and Distribute

Для выравнивания объектов принята следующая логика: если объекты выделяются последовательно (с помощью клавиши <Shift>), то выравнивание происходит по последнему выделенному объекту, а если объекты были выделены с помощью штриховой рамки, то выравнивание происходит по тому объекту, который расположен в "стопке" объектов на самом нижнем уровне.

Для горизонтального выравнивания следует использовать флажки Тор (По верхних краях объектов), Center (По центру) и Bottom (По нижних краях объектов), для вертикального выравнивания — флажки Left (По левых краях объектов), Center (По центру) и Right (По правых краях объектов).

Флажок Align to grid (Выравнивать относительно сетки) обеспечивает выравнивание выделенных объектов не только относительно друг друга, но и с привязкой к ближайшим узлам сетки (grids). Информацию о сетке смотрите в разделе "Сетка" следующей главы.

В поле Align to (Выравнивать относительно) флажок Edge of page (Границы страницы) обеспечивает выравнивание частей объектов относительно границ страницы, например, их верхних краев относительно верхних же границ страницы, а флажок Center of page (Центра страницы) — относительно геометрического центра страницы.

Кнопка Preview (Просмотр) позволяет увидеть предварительный результат действия команд диалогового окна. Кнопка Reset (Восстановить) обеспечивает возврат к исходному состоянию диалогового окна.

Вкладка Distribute (Распределение) диалогового окна Align and Distribute (Выравнивание и распределение) предназначена для размещения объектов с равными расстояниями между объектами.

Выделенные объекты могут быть распределены по горизонтали с равными расстояниями между левыми границами объектов (флажок Left), с paвными расстояниями между центрами объектов (флажок Center), с равными расстояниями между объектами (флажок Spacing) и с равными расстояними между правыми границами объектов (флажок Right), а также по вертикали с равными расстояниями между верхними границами объектов (флажок Top), с равными расстояниями между центрами объектов (флажок Center), с и равными расстояниями между объектами (флажок Spacing) и с равными расстояниями между нижними границами объектов (флажок Bottom).

В поле Distribute to (Разместить по отношению к) расположены флажки которые предлагают два типа равномерного размещения выделенных объектов

    Флажок Extent of selection (В пределах выделенной области) обеспечивает размещение между крайними объектами из всех выделенных. Флажок Extent of page (В пределах страницы) обеспечивает размещение между границами страницы.

 

Навыки работы с обьектами являются одной из наиболее важных задач в векторной графике. Используя материалы этого и предыдущих уроков попробуйте нарисовать нечто подобное:

Инструмент Zoom Tool и инструмент Pan Tool - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство