Практические работы по CorelDraw
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Инструмент Artistic Media Tool.

Инструмент Artistic Media ToolArtistic Media Tool - это мощный инструмент, который позволяет быстро и красиво создавать различные декоративные штрихи, рассыпать разнообразные объекты по указанному пути и многое другое. На картинке Вы видете результат, который можно очень быстро получить при помощи этого инструмента. А теперь давайте разберем этот инструмент подробно.

Реально Artistic Media Tool включает в себе группу из пяти разных инструментов, которые однако схожи по употреблению и настройке. Вы выбираете любой из инструментов и рисуете им линию(назовем ее путь), а то, что с этой линией будет дальше зависит от конкретного инструмента и его настроек. Каждый инструмент имеет свои настройки. Разберем их все по порядку.

Первый инструмент - Preset - Позволяет рисовать разные одноцветные штрихи по указанному пути.

инструмент - Preset

Настройка 1: Freehand Smothing - задает сглаживание штриха.

Настройка 2: Artistic Media Tool Width - задает толщину штриха.

Настройка 3: preset Stroke List - Позволяет выбрать конкретный вид штриха из выпадающего списка.



Второй инструмент - Brush - Позволяет рисовать разные многоцветные штрихи (с тенями и бликами) по указанному пути.

инструмент - Brush

Настройка 1: Freehand Smothing - задает сглаживание штриха.

Настройка 2: Artistic Media Tool Width - задает толщину штриха.

Настройка 3: preset Stroke List - Позволяет выбрать конкретный вид штриха из выпадающего списка.

Настройка 4: Save Artistic Media Stroke - Позволяет превратить активный объект в штрих, включает этот штрих в список штрихов и создает файл, соотвестствующий этому штриху(с расширением cmx)

Например создадим такой объект и превратим его в штрих. Потом порисуем соответствующим штрихом.



Настройка 5: Delete - Удаляет активный на данный момент штрих из списка штрихов и стирает соответствующий этому штриху файл.

Третий инструмент - Sprayer - Позволяет разбрасывать выбранный Вами объект или группу объектов по указанному пути.

инструмент - Sprayer

Настройка 1: Freehand Smothing - задает сглаживание пути.

Настройка 2: Size of object(s) to be Sprayed - Две настройки, отвечающие за размеры разбрасываемых объектов. Первая указывает размер первого объекта, относительно истинного размера объекта. Вторая становится активной, если нажать на замочек справа от кнопки, и отвечакт за процентное изменение размера от копии к копии(если, например, указать 105%, то каждая новая копия будет 105% размера от размера предыдущей, т. е. на 5% больше)

Настройка 3: Browse - позволяет указать на файл *.cmx, который содержит необходимый набор объектов для разбрасывания по пути.

Настройка 4: Spraylist File List - Задает набор объектов для разбрасывания по пути.

Настройка 5: Save Artistic Media Stroke - Позволяет запомнить внесенные изменения в текущий набор объектов.( Об возможных изменениях читайте ниже).

Настройка 6: Delete - Удаляет активный на данный момент набор объектов.

Настройка 7: Choose of spray order - Задает порядок следования объектов одного за другим. Randomaly - случайный порядок. Sequentially - поочередно. By Direction - упорядоченно.

Настройка 8: Add to Spraylist - Добавляет активный объект в текущий набор объектов..

Настройка 9: Spraylist Dialog - Позволяет редактировать текущий набор объектов.

Spraylist - отображает все объекты, входящие в данный набор объектов. Playlist - отображает лищь ие объекты, которые отобраны из данного набора объектов.

Кнопки двойная стрелочка вверх и двойная стрелочка вниз - позволяют перемещать выбранный объект в Playlist на одну позицию вверх и вниз соответственно. Кнопка с двумя стрелочками и тремя квадратиками - меняет порядок следования объектов в Playlist на обратный. Кнопка Add>> - добавляет один(выбранный) объект из Spraylist в Playlist. Кнопка Remove - удаляет один(выбранный) объект из Playlist. Кнопка Add all - добавляет все объекты из Spraylist в Playlist. Кнопка Clear - удаляет все объекты из Playlist.

Настройка 10: Dabs/Spacing of object(s) to be Sprayed - Две настройки. Верхняя задает количество объектов помещаемых в одной точке размещения объектов. Нижняя настройка задает расстояние между центрами двумух последовательных объектов.

Настройка 11: Rotation - Позволяет регулировать разворот объектов.

Angle - угол поворота. Increment - приращение угла поворота. Use Increment - включает использование приращения угла поворота. Rotation - задает относительно чего происходит поворот: Path Based - относительно пути; Page Based - относительно страницы.

Настройка 12: Offset - Задает отступ от пути.

Offset - величина отступа. Use Offset - включает использование отступа. Offset Direction - направление отступа: Alternating - переменный(поочередно то справа, то слева); Left - слева; Random - случайно; Right - справа.

Настройка 13: Reset Values - Позволяет вернуть настройки в начальное состояние, т. е. до каких-либо Ваших изменений.

Четвертый инструмент - Calligraphic - Позволяет рисовать штрихи, которые имеют разную толщину, в зависимости от направления ведения штриха (калиграфический штрих).

Настройка 1: Freehand Smothing - задает сглаживание штриха.

Настройка 2: Artistic Media Tool Width - задает толщину штриха.

Настройка 3: Calligraphic Angle - задает угол штриха. Проводя штрих под этим углом - он будет иметь наименьшую толщину, а наибольшую он примет, когда мы будем проводить его под углом перпендекулярным данному.

Вот как выглядят эти штихи :



Пятый инструмент - Pressure - Позволяет рисовать простые одноцветные штрихи с одинаковой толщиной на протяжении всего пути.

инструмент - Pressure

Настройка 1: Freehand Smothing - задает сглаживание штриха.

Настройка 2: Artistic Media Tool Width - задает толщину штриха.

--------------------------------------------------------------------------------

Есть и другая возможность использовать Artistic Media. Выберите пункт меню Artistic Media из меню Effects. После чего открывается соответствующее окно. Раздел Last Used - показывает все штрихи, которые использовались в последние разы. Вы можете выбрать и применить любой из них. Ниже расположены все штрихи всех типов. Вы тоже можете их использовать и можете загружать новые. Кнопка Apply - применяет выбранный штрих. Кнопка замочек - устанавливает автоматическое применение. В остальном работа в этом окне аналогична работе с инструментами Artistic Media. Обратим внимание еще на настройку окна(маленький черный треугольничек) - она дает меню настройки. Где Preset, Brushes и Object Sprayer - включают и отключают соответствующие наборы штрихов.

Элементы чертежей и схем.

Dimension Tool

Dimension Tool - Это незаменимый инструмент при выполнении каких-либо чертежных работ. Он позволяет автоматически измерять и подписывать линейные и угловые размеры в удобных для Вас единицах измерения, пересчитывать их после проведения каких-либо трансформаций с измеряемым объектом, а также делать различные вспомогательные сноски.

Данный инструмент состоит из шести инструментов. Давайте разберем их подробнее.

Инструменты 1-4 - предназначены для нанесения линейной измерительной разметки. Они имеют одинаковые настройки, а различаются лишь по способу измерения(горизонтально, вертикально и под любым углом).

Инструмент 1 - позволяет создавать горизонтальные и вертикальные измерители.

Инструмент 2 - позволяет создавать только вертикальные измерители.

Инструмент 3 - позволяет создавать только горизонтальные измерители.

Инструмент 4 - позволяет создавать измерители под любым углом.

Теперь разберем настройки этих четырех инструментов

Настройка 1 - задает стандарт записи единиц измерения. Decimal(десятичный - 12,45сm) Fractional (Дробный - 11 3/16 cm). U. S. Engineering (инженерный стандарт США) U. S. Architectural (архитектурный стандарт США)



Настройка 2 - задает формат записи единиц измерения в рамках выбранного стандарта. (0,000 - отображать с точностью до тысячных). (0,0 - отображать с точностью до десятых). (0 1/8 - дробная часть числа считается в восьмых от единицы измерения) и т. д.



Настройка 3 - задает единицы измерения в которых будет измерена заданная Вами величина. (cm, mm, km, m, yards, inches, points,...). Подробнее о единицах измерения читайте в предыдущих уроках.



Настройка 4 - Включает и отключает отображение единиц измерения в надписях ("23,34 cm"(при вкл. режиме) и "23,34" (при откл. режиме))



Настройка 5 - Добавляет любой указанный Вами текст перед надписью измерения (пример - "Width : 2,02 m")



Настройка 6 - Добавляет любой указанный Вами текст после надписи измерения (пример - "2,02 m - высота")



Настройка 7 (Dynamic) - Включает и отключает режим автоматического пересчета размеров после какой-либо трансформации измеряемого объекта. Например, Вы измеряли сторону прямоугольника и получили размер 10см. Потом Вы уменьшили прямоугольник вместе с измерителем в два раза. Если опция Dynamic была включена, то надпись на измерители автоматически уменьшится в два раза( т. е. станет равной 5см.) Если опция Dynamic была отключена, то надпись на измерители останется той же, что и до трансфомации.

Или другой пимер: в первом измерителе опция Dynamic отключена, а во втором опция Dynamic включена (до трансформации и после):

Настройка 8 (Dynamic) - задает положение надписи относительно линии измерителя.

 

A

B

C

D

E

Пункт A - надпись над измерителем.

Пункт B - надпись внутри измерителя.

Пункт C - надпись под измерителем.

Пункт D - размещает надпись всегда горизонтально, независимо от наклона измерителя.

Пункт E - размещает надпись ровно по центру измерителя.

Инструмент 5 - позволяет создавать текстовые сноски. Принцип работы этого инструмента предельно прост: Вы создаете сноску(две последовательные соедененные линии) и инструмент автоматически переключается на инструмент ТЕКСТ, в котором можно написать надпись(подробнее об инструменте ТЕКСТ читайте в следующих уроках).



Инструмент 6 - предназначен для нанесения угловой измерительной разметки. Его большинство настроек аналогичны соответствующим настройкам Инструментов 1-4 .

Настройка 1 - не активна с этим инструментом.

Настройка 2 - аналогична соответствующей настройке Инструментов 1-4 .

Настройка 3 - Позволяет менять единицы измерения. Degrees-градусы. Radians - радианы. Gradians - грады.

Настройки 4-7 - аналогичны соответствующим настройкам Инструментов 1-4 .

Настройка 8 - не активна с этим инструментом.

Настройка параметров линий и контуров.

Пришло время научится управлять толщиной и другими параметрами линий и контуров.

Один из вариантов настройки контура - это настройка через группу инструментов Outline которая расположена предпредпоследней на панели инструментов. Группа инструментов Оutline выглядит следующим образом:



1. Outline Pen Dialog - Диалоговое окно насторойки параметров контуров.

2. Outline Color Dialog - Диалоговое окно выбора цвета контура.

3. No Outline - Без контура.

4. Hairline Outline - Очень тонкий контур (волосинка).

5. 1/2 Point Outline - Толщина контура 1/2 пункта.

6. 1 Point Outline - Толщина контура 1 пункт.

7. 2 Point Outline - Толщина контура 2 пункта.

8. 4 Point Outline - Толщина контура 4пункта.

9. 8 Point Outline - Толщина контура 8пункта.

10. 16 Point Outline - Толщина контура 16пункта.

11. Color Doker Window - Окно-докер выбора цвета.

Диалоговое окно Outline Pen Dialog
Первая пиктограмма вызывает на экран окно детализированной настройки контура. Выглядит оно страшно, но на самом деле всё очевидно.



Рассмотрим подробнее настройки Outline.

Outline Pen DialogColor (подбор цвета контура)


Ничего особенно сложного. В выпадающем меню вам предложат выбрать цвета из стандартного набора цветов, а если предложенные цвета не устраивают то нажав кнопку Other... вы спокойно подберёте любой оттенок на выбор. Далее появится стандартное диалоговое окно для подбора цвета и его оттенков.



Подбор толщины контура

В поле под названием Width вы можете указать толщину контура, а в находящемся справа поле можно указать единицы измерения в которых вы хотите измерять толщину контура. Единицы измерения рассматривались в предидущем занятии в разделе "Работа с линейками."

Стиль контура (Style)

Контур в CorelDraw может быть не только привычно однородным. Для настройки внешнего вида контура и существует выпадающее меню Style. Если Вас не устраивает стандартный набор стилей контуров CorelDraw то вы сами можете создать стиль своего контура нажав кнопку Edit Style (редактировать стиль).



В окне Edit Style вы можете подобрать любой единичный штрих стилизирующий ваш контур. Ползунком вы указываете ширину единичного штриха. Щёлкая на прямоугольноках вы перекрашиваете их в чёрный цвет, что тут же отражается в окне предварительного просмотра стиля. Если вам не понравилась точка которую вы нанесли, то вы можете в любой момент её убрать ещё раз щёлкнув на ней мышкой. Если вы хотите добавить ваш стиль в выпадающее меню стилей, то по окончанию редактирования стиля щёлкните по кнопке Add. Если вы хотите заменить своим стилем уже существующий стиль то вам необходимо щёлкнуть по кнопке Replace.



Управление видом узлов (Corners)

Схему формирования контура можно представить следующим образом: тонкая, визирная линия выполняет роль каркаса на который "натягивается" толщина линии. В таком случае возможно несколько вариантов соединения между отдельными сегментами контура. В разделе Corners вы можете указать какой вид должны принять места содинения отдельных сегментов. Возможно три вида соединения сегментов:

В месте соединения сегментов контура угол будет выглядеть острым.

Место соединения сегментов будет выглядить сглаженным.

Место соединение двух сегментов будет выглядеть скошенным.

Управление видом оконцовок сегмента (Line Caps)
Выше мы уже отмечали, что контур в CorelDraw состоит из каркаса и определённой толщины натянутой на этот каркас. В этом случае кроме соединения сегментов контура в узлах существует ещё настройка формы оконцовок контура. Существует три варианта этой настройки.

Square Line Caps. Оконцовки контура устанавливаются перендикулярно пути (каркасу) контура и заканчиваются там, где заканчивается путь.

Rounded Line Caps. Оконцовки закругляются, причём диаметр закругления равен толщине линии.

Extended Square Line Caps. Оконцовки контура прямоугольны, но общая дина линии увеличивается с каждой стороны на половину ширины линии.

Фоновая заливка. (Behind Fill)

Вернёмся опять к принципу построения линий. Возмём простую фигуру, например окружность и расмотрим её строение.

Схема построения контура окружности

Схема построения окружности с определённой толщиной контура. Создайте окружность с толщиной контура 30pt.

Расположение заливки относительно пути.

Залейте окружность любым цветом. Заливка ограничена не визуальной тощиной контура. На самом деле заливка ограничена именно путём по которому проходит контур. В этом легко убедится применив так называемую опцию фоновой заливки. Установите флажок в диалоговом окне настройки контура (Outline) напротив пункта Behind Fill и нажмите кнопку Ok. (При этом незабудьте, что объект (в данном случае окружность должен быть выделен, в противном случае настройки применятся по умолчанию к любому создаваемому объекту)

Расположение заливки относительно пути при включённой опции Behind Fill.

При включённом режиме Behind Fill заливка переходит на передний план, а контур на задний план. Естественно, что когда этот режим не включён то заливка находится на заднем плане, а контур на переднем.

В дальнейшем, когда мы будем рассматривать текст то рассмотрим как эту опцию можно применить к нему.

Маштабирование толщины контура. (Scale with Image)

Представте себе следующую ситуацию: у вас имеется фигура, например окружность, и вы очень точно подобрали необходимое вам соотношение толщины контура и размера окружности. И тут вдруг вы понимаете, что фигуру вы сделали неимоверно большой и её срочно необходимо сильно уменьшить. Вы очень сильно уменьшаете фигуру и замечаете, что фигура то уменьшилась, а толщина контура неизменно той же толщины которую вы подобрали до уменьшения фигуры. Для исправления этой ситуации существует специальный пункт в рассматриваемом диалоговом окне настройки контура который называется Scale with Image. Как только вы установите там флажок толшина вашего контура будет маштабироваться в зависимости от изменения размеров самой фигуры.

Управление стелками на концах линий. (Arrows)

На текущий момент мы рассматривали только создание простых фигур (примитивов), у которых контур как правило замкнут. Но у одного примитива, есть возможность разомкнуть контур - этот примитив эллипс, точнее его вариация - дуга. Разумеется, что стрелки можно применить и к просто линиям, но это чуть позже.

В разделе Arrows диалогового окна настройки контура можно выбрать стрелки (и другие фигуры) для окончания сегмента и изменить существующие виды концевых фигур. У вас в разделе Arrows представленны два выпадающих меню. Левое выпадающее меню создаёт концевую фигуру в начале контура, а правое в конечной точке контура. Для выбора концевой фигуры достаточно щёлкнуть в выпадающем меню на образе понравившейся вам стрелки.

Под обоими выпадающими меню находятся кнопки под названием Options. При помощи этих кнопок вы можете настроить концевую фигуру. Соответственно левая кнопка Options отвечает за левую концевую фигуру, а правая за правую концевую фигуру. В выпавшем меню вам доступны следующие настройки концевых фигур:

None-если вы вибераете этот пункт то любая назначенная концевая будет отменена.

Swap - выбрав эту команду вы меняете местами левую и правую концевые фигуры.

New - команда предназначена для создания новой концевой фигуры.

Для начала вам предлагается простенькая стрелка, на базе которой вы можете создать свою простенькую стрелку. Вокруг стрелки находятся стандартные маркеры изменения размера объекта, воспользовавшись которыми вы можете изменить размеры объекта и подвигать его в открытом окошке. Кнопки Reflect in X и Reflect in Y зеркально отражают стрелку по оси X и соответственно по оси Y. Для того, что бы разместить отредактированную фигуру по центру есть две специальные кнопки Center in X и Center in Y. Есть также возможность 4-х кратного увеличения. Для этого необходимо поставить флажок напротив надписи 4X-zoom. Сразу хочу предупредить, что этот способ не является самым лучшим для создания концевых фигур. Лучшим и более простым способом, как мне кажется, есть способ рисования стрелки прямо на листе любыми известными Вам способами. Потом для автоматического преобразования рисунка в стрелку выберите через главное меню команду Tools / Create / Arrow.... Форма стрелки может быть какой угодно, главное чтобы это был только один объект. Если рисунок содержит несколько объектов, то их можно объеденить уже известной Вам командой Weld. И еще одна особенность: при рисовании Вы можете пользоваться любыми цветами, но после преобразования стрелка всеравно будет черной.

Edit - редактирование существующей стрелки. Всё отличие от предыдущего пункта заключается в том, что в открывшемся диалоговом окне вместо простенькой стрелки появляется та фигура, которая выбрана в выпадающем меню концевых фигур. Кроме того, сохраняя изменения, вы заменяете выбраную концевую фигуру на отредактированный вариант.

Delete - удаление выбранной концевой фигуры из списка.

Раздел калиграфия (Caligraphy)

Этот раздел предназначен для изменения толщины линии вдоль пути в зависимости от формы пути. Схематически это дело можно представить в виде движения широкой кисти вдоль определённой траектории, причём кисть не меняет угол наклона вдоль всего пути. Расмотрим этот процесс схематически.

Ширина виртуальной кисти равна ширине линии (котораяя задаётся слева вверху диалогового окна свойств контура). Толщину кисти вы можете задать в поле Stretch (торлщина) раздела Caligaphy. Угол наклона виртуальной кисти задаётся в поле Angle (угол). На схеме мы рассмотрели ситуацию когда угол наклона кисти равен 0 градусов, а параметр Stretch равен 40% от ширины линии. По умолчанию форма кисти квадратная, угол наклона 0 градусов и поэтому линия контура идёт равномерно и ширина контура по всей длине пути одинакова. В окне предварительного просмотра вам показывается форма кисти в зависимости от того, какие параметры вы узали. Кроме того в этом окне можно задать форму кисти вручную при помощи курсора который появится как только указатель мыши окажется над окном предварительного просмотра формы кисти. Нажмите над этим окном левую кнопку мыши и подвигайте медленно мышь - сразу станет всё очевидно. Для возврата к форме кисти по умолчанию можно просто нажать на кнопку Default.

Настройка цвета контура.
Настройка цвета контура осуществляется нажатием 2-й кнопки в группе инструментов отвечающих за контур. При этом появляется диалоговое окно ничем не отличающееся от диалогового окна равномерной заливки (Uniform fill), которое будет полностью рассмотрено на следующем занятии. Настройка цвета контураЕсть и более быстрые способы выбрать цвет контура. Если открыта стандартная палитра цветов(как правило с правой стороны экрана), Вам всего лишь нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на выбраном цвете при выделенном объекте, или захватив левой кнопкой мыши требуемый цвет перетащить на заливаемый контур - в обеих случаях контур зальется выбранным цветом. Для скрытия контура (но не удаления), можно щелкнуть правой кнопкой мыши в стандартной палитре цветов на крестике (в самом верху палитры) - контур станет прозрачным. Кроме того вы так же можете воспользоваться пристыковываемым окном выбора цвета. Для того что бы с его помощью перекрасить контур неоходимо выбрать требующийся цвет и нажать на кнопку Outline.

Выбор предопределенной толщины контура

Оставшиеся семь кнопок в группе инструментов контура отвечают за толщину контура, или же дают возможность совсем скрыть его на экране. Разберем поочереди все кнопки начиная с третьей слева направо: первая из этого набора делает контур невидимым, вторая - делает толщину минимально-возможной (1 пиксел), третья - толще (2 пиксела) и так далее: четвертая - 8 пикселов, пятая - 33 пиксела, шестая - 67 пикселов, седьмая - 100 пикселов. Эти кнопки введены для ускорения работы - если толщина контура не критична, то выбирают подходящую толщину нажатием одной из перечисленных выше кнопок.

Преобразование контура в объект
Если Вам потребуется использовать контур как объект, например чтобы залить его градиентом, то при выделенном объекте выберите команду Arrange / Outline To Object (Управление / Контур в Объект) и контур станет полностью самостоятельным объектом, со своей заливкой и своим контуром. Его можно будет перемещать, трансформировать, удалять независимо от объекта - родителя.

Инструмент Shape Tool

После создания кривой практически всегда возникает необходимость серьёзно доработать кривую. Работать с кривой и фигурами из кривых позволяет группа инструментов Shape (форма).

Инструмент является очень мощным орудием для настройки формы контура. Изобразите какой-либо контур, выделите его и включите инструмент Shape. Обратите внимание на панель свойств.

Панель свойств инструмента Shape Tool

Добавление узла Удаление узла Обьединение двух точек в один узел Разорвать узел Преобразовать в прямую Преобразовать в кривую Преобразование узла в острый угол Преобразование узла в тупой угол Преобразование узла в симметричный угол Реверс (обращение порядка кривой) Соединить два узла сегментом Извлечь сегмент Автозамыкание кривой Масштабирование фигуры при помощи узлов Вращение отдельных узлов Выравнивание отдельных узлов Эластичный режим редактирования узлов Выделить все узлы Сглаживание

Добавление и удаление узлов

Невозможно изначально предугадать количество узлов (node) которые вам понадобятся для придания точной формы вашему контуры. Но огорчаться не стоит поскольку создатели CorelDraw предусмотрели возможность добавления и удаления узлов.

Добавление и удание узловПервые две кнопки на панели свойств (плюс "+", и минус "-") как раз и предназначены для добавления и удаления точек в сегменте линии.

Воспользуйтесь инструментом Bezier (кривая Бизье) и нарисуйте линию состоящую из нескольких сегментов. Выберите инструмент Shape на панели инструментов (первый в группе инструментов Shape). Щёлкните в произвольном месте на нарисованной вами линии. На линии появится маркер в виде звёздочки. Это означает, что ввы дали понять CorelDraw, что собираетесь работать именно с этим сегментом линии (появившейся маркер-звёздочка ни к чему вас не обязывает и пропадёт как только вы начнёте работать с другим сегментом кривой.) Теперь, когда вы пометили сегмент, нажмите на кнопку "+" (или кнопку "+" на серой клавиатуре) на панели свойств и вместо маркера у вас на сегменте появится новый узел.

Инструментом Shape можно перемещать отдельные узлы фигуры, зажимаем левой кнопкой мыши узел который хотим переместить и двигаем его в нужном направлении. Двигать можно не только один узел, а и несколько сразу. Выделяются узлы наподобии выделения объектов. Можно инструментом Shape "вытянуть" прямоугольную область, и все узлы, которые попадут в эту область будут выделенны вместе (т. е. все операции к ним будут применятся одновременно). Кроме того, если щёлкать левой кнопкой мыши, удерживая Shift можно добиться того же результата (в смысле выделить несколько узлов одновременно). Кроме того, мы можем как добавлять узлы к выделению, так и снимать выделение с отдельных узлов. Для этого можно просто щёлкнуть левой кнопкой мыши удерживая нажатой кнопку Shift.

Для удаления узлов на контуре служит кнопка "-" на панели свойств. Технология использования проста: выделяем узел который хотим удалить и щёлкаем по пиктограмме с знаком "-" (или кнопка "-" на серой клавиатуре) на панели свойств. Узел немедленно пропадёт.

Более простым способом добавления и удаления узлов является следующий способ: для добавления узла в определённом месте контура дважды щёлкните левой кнопкой мыши в этой точке. Если вы хотите удалить узел то дважды на нём щёлкните левой кнопкой мыши (инструмент Shape).

Также существует ещё один способ добавления узлов. попробуите правой кнопкой мыши щёлкнуть на контуре. В контекстном меню есть пункт Add (добавить). Выбрав его, вы добавите узел в том месте в котором щёлкнули правой кнопкой мыши. То же самое относится и к удалению узлов. Щёлкните правой кнопкой по узлу и в контексном меню выберите пункт Delite.

Существует ряд нюанснов в работе с узлами. Если у вас выделен узел и нажимаете на кнопку добавления узла, то узел у вас добавится посредине сегмента новый узел, разбив таким образом сегмент на две половины. Если вы ещё раз нажмёте на плюс, то два новых сегмента в свою очередь поделятся на равные части, и так до бесконечности...

Обединение и разрыв узловСледующая пара кнопок предназначена для объединения и разрыва узлов. Контур может быть замкнутым и не замкнутым. Если контур не замкнут то, по умолчанию, он не будет заливаться. Однако эту настройку можно изменить (лучше конечно не стоит). Все настройки CorelDraw можно вызвать из меню Tools, пункт Options. В дереве настроек выберите раздел Document, а в нём пункт General. Поставте флажок напротив пункта Fill open curves и нажмите Ок. Таким образом вы разрешили CorelDraw заливать не замкнутые объекты.

Заливка незамкнутых контуров

Теперь посмотрим как можно замкнуть контур. Нарисуйте контур из нескольких сегментов, но не замыкайте его. Выделите вместе две крайние точки. На панели свойств станет активна первая кнопка в рассматриваемой группе (Join Two Nodes). Нажмите на неё и два узла "прыгнут" друг на встречу другу и объеденятся в один. Таким образом контур замкнётся.

Для разрыва контура в узле необходимо выделить узел инструментом Shape. На панели свойств станет активной вторая кнопка в рассматриваемой группе (Break Curve). Если вы на неё нажмёте контур в этом месте будет разорван. Визуально это практически незаметно, но как только вы сбросите выделение с разорванного узла (Esc), а затем выделите верхний узел (когда вы разрываете контур на месте разорванного узла появляются два узла, причём один над другим) и переместите его инструментом Shape, то всё сразу станет ясно.

Замыкание контура сегментомСуществует ещё один способ соединения узлов. Снова нарисуйте контур состоящий из нескольких сегментов, но не замыкайте его. Инструментом Shape выделите оба краевых узла. Найдите на панели свойств показаную выше кнопочку и нажмите её. При этом у вас неожиданно появится сегмент между двумя выделенными узлами. Очень удобная штука в тех случаях, когда нужно замкнуть кривую, не изменяя положение краевых узлов.

Преобразование прямых в кривые и наооборотСуществует два типа сегментов - кривые и прямые. Что такое прямая это понятно без объяснения, с кривыми будем разбираться более плотно. Для того что бы перевести прямую линию в кривую прежде всего необходимо обозначить тот сегмент, который вы хотите перевести в кривую. Для этого щёлкните левой кнопкой мыши на сегменте-прямой. При этом на прямой появится маркер. Теперь можно щёлкнуть на второй кнопке в описываемой группе. На первый взляд отрезок внешне не изменился, но на нём появились новые маркеры. Эти маркеры отвечают за изгиб линии. Попробуйте при помощи инструмента Shape подвигать их, и вы заметите, что линия своеобразно изгибается. Поочерёдно двигая маркеры можно добится изгиба любой формы. Кроме того изгибать кривую можно при помощи инструмента Shape. Левой кнопкой мыши зажмите отрезок кривой прилизительно по центру и попробуйте его двигать.

Также перевести прямую в кривую можно щёлкнув правой кнопкой на нужном сегменте и выбрав пункт меню Curve (кривые). Для перевода кривой в прямую нужно выделить сегмент кривой и нажать на первую кнопку в описываемой группе или вызвать контекстное меню сегмента и выбрать пункт Line (линия).

Типы узловЭтот раздел предназначен для настройки типов узлов. В CorelDraw существует три типа узлов:

Cusp (Острые)

      - один сегмент переходит в другой под любым углом. Никакой связи между соседними сегментами не существует. ля того, что бы перевести узел в этот тип вам необходимо выделить узел инструментом Shape и нажать первую кнопку в этой группе или вызвыть контестное меню где выбрать пункт Cusp (острый).

Smooth (сглаженные)

      - Узлы сглаженного типа дают плавный переход от одного отрезка к другому. При влючённом типе Smooth невозможны резкие углы между сегментами в узлах. Для перевода типа узла в Smooth для начала необходимо выделить узел, а затем щёлкнуть на средней кнопке этой группы. Так же это легко осуществимо из контекстного меню. Щёлкаем правой кнопкой на узле и в контекстном меню выбираем Smooth.

Symmetrical (симметричный)

    - соседние отрезки связываются между собой. Любое изменение изгиба одного отрезка скажется симметрично на соседнем отрезке. Пока вы лично это всё не опробуете вряд ли вы поймёте полностью концепцию узлов. Изменение типа узла происходит как и в предыдущем случае, за исключением того, что в симметричный узел можно перевести только сглаженный.

Реверс контураКоманда действие которой на первый взгляд незаметно. Для того, что бы понять её действие изобразим незамкнутый контур. На один из концов контура назначим оконцовочную фигуру в виде стрелки. Как это сделать вы уже узнали в предыдущем уроке в разделе настройки контуров. Кроме способов перечисленных там, для линий появился ещё один способ назначения концевых фигур. Выберите инструмент Pick (указка) и выделите линию. На панели свойств появились новые пиктограммы, среди которых есть три выпадающих меню следующего вида. Настройка стрелокВ этих менюшках вы можете выбрать тип линии (среднее меню) и оконцовочные фигуры. Итак у нас есть линия со стрелкой на конце и настало время опробовать команду обращения контура. Для этого просто нажмите соответствующую кнопку (нарисована выше). После этого направление стрелки изменится.

Выделить сегментОчень часто возникает необходимость выделить из сложного комплекса кривых однин сегмент. Эта пиктограмма этим и изанимается. Технология несколько замучена. Для того, что бы извлечь из контура сегмент прежде всего нужно разединить крайние узлы сегмента. Тогда у нас получается одна фигура с контуром разорваным в двух местах. Теперь выделим один из узлов сегмента и щёлкнем на пиктограмме извлеч сегмент (Extract Subpath). В результате у вас получится два контура, одним из которорых будет только что полученный сегмент.

Автозамыкание контуровПредставте себе ситуацию, когда вам необходимо срочно замкнуть контур, а где он разомкнут - не видно. Тогда эта пиктограмма команды автозамыкание контура (Auto-Close Curve) придёт вам на помощь. Но нужно помнить о том, что нельзя путать несчасный Corel. Дело в том, что если нужно замыкать контур разорванный в нескольких местах то Corel может это сделать вовсе не так как мы этого хотим.

Растяжение и вращение узловВ предыдущих уроках вы познакомились с тем, как можно растягивать и поворачивать объект в целом. То же самое можно проделать и с конкретными выделенными узлами. Команды растяжения и поворота узлов становятся доступными лишь после выделения двух или более узлов кривой. Лучший способ разобраться в том, как работают данные команды, — это выполнить небольшое упражнение.

Нарисуйте окружность (не забудьте удерживать при этом клавишу CTRL). Преобразуйте эту окружность в кривую, используя клавиатурную комбинацию CTRL+Q. Выделите с помощью рамки все четыре узла кривой, в которую превратилась окружность, и дважды нажмите клавишу "+" на цифровой части клавиатуры, чтобы число узлов увеличилось до 16. Выделите каждый второй узел, используя прием «SHIFT+щелчок». Щелкните на кнопке Stretch and Scale Nodes (Растяжение и масштаб узлов)панели атрибутов Вы увидите габаритный прямоугольник, состоящий из восьми маркеров и окружающий весь объект совершенно аналогично тому, как если бы был выделен сам этот объект, а не его узлы. Удерживая клавишу SHIFT, переместите один из угловых маркеров в направлении центра окружности приблизительно на две трети расстояния до центра. Должна получиться форма, подобная изображенной на показанном ниже рисунке.

Пример №1

Щелкните на кнопке Rotate and Skew Nodes (Поворот и искажение узлов) Поворот и искажениепанели свойств. Вокруг объекта появятся знакомые маркеры поворота н перекоса. Удерживая клавишу CTRL, поверните объект на 90°. Итоговая форма должна походить на ту, что изображена на рисунке ниже.

Пример №2

Заметьте: только что нарисованная вами фигура имеет взаимно пересекающиеся линии, поэтому при ее печати на некоторых типах принтеров могут появиться проблемы. Все те возможности, которые вы изучили в разделе о растяжении и вращении объектов, применимы также и при работе с узлами.

Выравнивание узлов один относительно другогоВыравнивание узлов. Когда на кривой выделено несколько узлов, появляется возможность выровнять их один относительно другого. Щелчок на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов ведет к появлению окна диалога Node Align (Выравнивание узлов), показанного на рисунке ниже.

Диалоговое окно выравнивания точек

Узлы можно выровнять как по вертикали, так и но горизонтали. Сбросьте флажки тех вариантов выравнивания, которые вам не нужны, и щелкните на попке ОК. Можно выровнять узлы одновременно и но горизонтали, и по вертикали. Такой вариант выравнивания приводит к тому, что выделенные узлы оказываются расположенными один поверх другого, а сама кривая может поиобрести довольно странный вид, поскольку направляющие точки узлов при том не выравниваются. В связи с этим при выравнивании узлов одновременно по двум направлениям имеет смысл установить также флажок Align Control Points (Выравнивание касательных) и выровнять направляющие маркеры узлов, чтобы кривая оставалась гладкой.

Гибкий режим сдвига узловРабота в режиме гибкого сдвига узлов. Обычно при одновременном перемещении двух или более узлов кривой все они сдвигаются на одинаковые расстояния. Когда активен режим гибкого сдвига узлов (Elastic Mode), то расстояния, на когорые будут сдвигаться выделенные узлы кривой при перемещении одного из них, окажутся обратно пропорциональными удалению от перемещаемого узла. Это удаление измеряется не но кратчайшему расстоянию, а вдоль кривой. Отличным примером подобного смещения узлов может служить «выстрел» спиральной пружины, имитируемый в следующем упражнении.

Нарисуйте спираль, состоящую из восьми витков, обеспечив выравнивание ее изображения за счет удержания клавший CTRL. Выделите все витки спирали. Щелкните на кнопке Elastic Mode (Гибкий сдвиг узлов) панели атрибутов. Щелкните на верхнем узле наружного витка спирали и перетащите его вверх. В итоге должна получиться спиральная пружина, подобная той, что изображена на рисунке рядом с исходным видом спирали.

Пример №3

Сглаживание кривойАвтоматическое выделение всех узлов. При создании графических образцов иногда приходится выделять все узлы в фигуре, но иногда из-за масштаба и/или особенностей того, либо иного контура, это делать при помощи мыши не совсем удобно и быстро, а при помощи данной кнопки данная задача решается достаточно быстр и оудобно.

Сглаживание кривойАвтоматическое сокращение числа узлов. При создании образцов художественной графики периодически приходится сталкиваться с ситуацией, когда рисунок оказывается чересчур переполнен узлами. Это может явиться следствием использования процедуры автотрассировки растрового изображения, применения инструментов Artistic Media (Художественные средства) или Eraser (Ластик), а иногда такое происходит и просто без всяких видимых причин. В подобных случаях вы можете потратить много времени, отыскивая менее значимые узлы и удаляя их вручную — или же возложить всю работу на ползунок Curve Smoothness (Сглаженность кривой).

Чтобы понять принцип действия этой функции, следует выяснить смысл и значение еще одного математического термина: стандартное отклонение. Чем выше степень сглаженности кривой, тем меньше она содержит узлов. Сокращаются те узлы, для которых стандартное отклонение от исходной линии меньше порогового значения. Для несведущих в математике поясним, что величина стандартного отклонения узла — это максимальное расстояние, на которое допускается отклонение кривой от данного узла после его удаления: если отклонение невелико, значит, роль узла является не столь важной и он может быть безболезненно удален. Чем больше величина стандартного отклонения, тем большее количество узлов будет удалено. Однако удаление слишком большого числа узлов может нарушить целостность кривой. Вы можете убедиться в том, что установленное по умолчанию нулевое значение отлично подходит практически во всех случаях, за исключением отдельных наиболее сложных ситуаций. Сглаженность кривой легко регулируется — достаточно щелкнуть на узле и перетащить ползунок Curve Smoothness (Сглаженность кривой).

Другие инструменты в панели редактирования формы объекта.

Инструмент Knife (Лезвие)

Инструмент Knife (Лезвие) - второй по счету на панели инструментов Shape Edit (Правка формы). По принципу действия он напоминает кнопку Break Curve (Разъединить кривую) за исключением того, что перед использованием инструмента Knife (Лезвие) вам не требуется выделять узел кривой. В каком бы месте кривой вы ни щелкнули кнопкой мыши при выбранном инструменте Knife (Лезвие), в этой точке создается узел, а кривая разрывается. Если кривая замкнута, то для преобразования ее в два отдельных объекта может потребоваться два разреза: первый превращает замкнутую кривую в разомкнутую, а второй - разбивает кривую на две несвязанные части. По умолчанию каждая из частей контура автоматически замыкается сразу же после выполнения второго разреза.

Настройки инструмента Knife

Первая опция отвечает за то, что бы разрезанные обьекты не разделялись.

Вторая опция отвечает за то, что бы разрезанные обьекты автоматически замыкались.

Чтобы изменить настройки по умолчанию, выберите инструмент Knife (Лезвие) при отсутствии выделенных объектов. Кнопки панели атрибутов позволяют сохранить разрезанные части объекта в качестве ветвей единой кривой и отменить автоматическое замыкание полученных частей.

Ранние версии CorelDRAW позволяли лишь щелкнуть при выбранном инструменте Knife (Лезвие) на контуре объекта и провести прямую линию до следующей точки разреза. Теперь положение изменилось. Попробуем выполнить небольшое упражнение, испытав действие инструмента Knife (Лезвие) на примере разрезания яйца.

Нарисуйте эллипс, напоминающий по форме яйцо, и раскрасьте его в желтый цвет. Выберите инструмент Knife (Лезвие) и поместите его курсор над контуром яйца с одной из сторон. Курсор-лезвие слегка повернется, указывая на готовность к разрезу. Перетаскивайте курсор поперек яйца по зигзагообразной траектории, пока не достигнете противоположного края. Обратите внимание на то, что по достижении края объекта курсор опять поворачивается. Прежде чем отпустить левую кнопку мыши, нажмите клавишу TAB. Вы заметите, что одна из половинок яйца исчезнет. Продолжая удерживать кнопку мыши, снова нажмите клавишу TAB. Теперь исчезнет другая половинка яйца, а первая появится на рисунке. Еще раз нажмите клавишу TAB, и яйцо снова возникнет на рисунке, но теперь оно будет состоять из двух отдельных половинок. Продолжайте нажимать клавишу TAB до тех пор, пока все части, на которые разрезан объект, не появятся на экране, и только после этого отпустите левую кнопку мыши.

Инструмент Eraser (Ластик)

Когда вы выбираете инструмент Eraser (Ластик) на панели инструментов Shape Edit (Правка формы), на панели атрибутов появляются три дополнительных элемента, имеющих отношение к стиранию, как показано на рисунке.

Настройка ластика

Первый параметр управляет толщиной ластика. В CorelDRAW вы можете воспользоваться ластиками различных размеров, подобно тому, как в ближайшем магазине канцтоваров вам предложат на выбор целый набор ластиков различной толщины. Курсор на экране меняет свой размер в соответствии с заданной толщиной, что позволяет визуально контролировать ширину стираемой полосы.

Другим элементом, управляющим работой ластика, является кнопка Auto-Reduce on Erase (Сократить число узлов после стирания). Поскольку инструмент Eraser (Ластик) может вызвать появление только небольшого числа новых узлов, вы, возможно, посчитаете нужным отжать указанную кнопку. Нажатие этой кнопки — всего лишь способ автоматизировать выполнение команды Auto-Reduce (Сократить число узлов), описанной выше в данном разделе, сразу же по завершения стирания.

Для использования инструмента Eraser (Ластик) следует в первую очередь выделить объект, который необходимо стереть. Стираемый объект можно выделить и непосредственно с помощью инструмента Eraser (Ластик). Если выделено более одного объекта, появится сообщение об ошибке. Выделите ровно один объект, затем выберите инструмент Eraser (Ластик) и начинайте стирать объект, перетаскивая курсор. По мере перемещения мыши стираемые части изображения будут исчезать с экрана. Это может ввести в заблуждение, поскольку на самом деле фактическое удаление происходит лишь после отпускания кнопки мыши. Только после этого стертая область удаляется из состава объекта.

Инструмент Smudge (Размазывание)

Инструмент Smudge Brush, совершает операцию, которая позволяет в интерактивном режиме искажать замкнутую кривую. Операция состоит в смещении края обьекта при помощи инструмента эллептической формы. Степень и форма определяются управляющими параметрами инструмента, которые находятся на панели свойств:

    Первый параметр управляет толщиной инструмента. Второй, является коэффициентом затухания воздействия. Третий, регулирует наклон инструмента. Четвертый, - разворот инструмента.

Инструмент Roughen Brush

Инструмент Smudge Brush, совершает операцию, которая позволяет в интерактивном режиме искажать кривую, изламывая ее. Операция состоит в смещении точек линии при помощи данного инструмента. Степень и форма определяются управляющими параметрами инструмента, которые находятся на панели свойств:

    Первый параметр управляет толщиной инструмента. Второй, является коэффициентом количества активных точек. Третий, является коэффициентом затухания воздействия. Четвертый, регулирует наклон инструмента. Пятый, - величину острия. Шестой,-разворот инструмента.

Этот рисунок является Вашим заданием. Чтобы ведмеженку не было скучно, добавьте еще 2-3 х сказочных героев.

Инструмент Artistic Media Tool - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство