Практические работы по CorelDraw
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Знакомство с интерфейсом пользователя CorelDraw 11

Первое знакомство

При первом запуске программы у вас возникнет диалоговое окно называемое Welcome Menu (меню "добро пожаловать"). В этом окне предусмотрены варианты начала работы с CorelDraw.

      Пункт

New graphic

      (новый рисунок) - позволяет начать работу с новым документом. Пункт

Open last edited

      (открыть последний редактированный файл) - загружает тот рисунок, с которым работали в последний раз. Пункт

Open Graphic

      (открыть рисунок) - вызывает диалоговое окно открытия файла, в котором необходимо выбрать файл для открытия его в CorelDraw. Пункт

Template

      (библиотека) - запускает мастер создания документа из заготовок. Пункт

Corel Tutor

      (обучение)- интерактивное обучение достаточно серьёзного уровня (Возможно к сожелению многих на английском языке). Пункт

What's New

    (что нового) - в данном разделе описываются изменения в текущей версии относительно предыдущей.

Выберите пункт New Graphic и начнём первое, обзорное знакомство с интерфейсом пользователя CorelDraw 11.

Приложение CorelDraw может поразить обилием кнопок в интерфейсе, но пугаться не стоит.

Конструкция рабочего окна систематизирована. В центре находится экрана находится рабочая область которая называется рабочий стол (просьба, не путать с рабочим столом в ОС Windows). В центре рабочей области находится печатная область, которая выглядит как лист бумаги.

На представленном ниже рисунки отображены основные элементы интерфейса пользователя CorelDraw 11.

основные элементы интерфейса пользователя CorelDraw 11

Расположенная вверху окна стандартная панель мало чем отличается от одноимённой панели в Word.

На ней сосредоточено управление созданием нового документа (New)[1], открытием файлов (Open)[2], сохранением (Save)[3], выводом на печать (Print0[4], управление буфером обмена отмены последних действий (Undo) [5]и их реставрации (Redo)[6], кнопки импорта (Import)[7] и экспорта(Export)[8], опция масштабирования (Zoom levels)[9]. Отдельной группой представлены дополнительные функции: Запуск приложений (Application launcher)[10] и Corel online[11] - переход на сайт компании Corel.

Панель атрибутов или панель свойств - это самая интересная панель. Она интерактивна и её интерактивность заключается в то, что на ней отображаются свойства текущего объекта или инструмента. Первое время покажется непривычным постоянное изменение вида этой панели, но в процессе работы достаточно быстро можно оценить удобство такого подхода.

Рассмотрим теперь основную панель - панель инструментов. В данном уроке будет обьяснено назначение инструментов пока только в общих чертах, а затем уже будем углублятся.

1

Инструмент Pick (указка).

2

Инструмент Shape (работа с формой объекта).

3

Инструмент Zoom (увеличение).

4

Группа инструментов для рисования разнообразных линий.

5

Инструменты для рисования прямоугольников (Rectangle).

6

Инструменты для рисования окружностей и эллипсов (Ellipse).

7

Инструмент для рисования многоугольников (Polygon).

8

Инструменты для создания базовых фигур (Basics shapes).

9

Инструмент для создания текста (Text).

11

Группа инструментов для создания интерактивных эффектов (Interactive effects).

12

Инструмент пипетка для подбора цвета (Eyedropper).

13

Инструмент для управления контурами (Outline).

14

Инструмент для создания заливок (Fill).

10

Инструмент интерактивной заливки (Interactive Fill).

Внизу справа у некоторых кнопочек наблюдается маленький треугольничек. Он означает, что за этой кнопкой сокрыты дополнительные инструменты, которые можно добыть нажав и подержав соответствующую кнопочку. Если вы это сделаете, то через некоторое время появится панель с дополнительными инструментами. Любую панель в СorelDraw можно перетягивать с места на место потянув за её начало, обозначенное двумя полосами. Если по какой-то причине одна из панелей потерялась, то её можно найти нажав правую кнопку мыши в области любой панели. После этого действия у вас появится контекстное меню где вы сможете выбрать пропавшую панель и строку состояния. Таким же образом можно спрятать любую панель.

В приведённой ниже таблице приведены основные и дополнительные инструменты и указано их назначение.

Инструмент

Дополнительные инструменты

Основное назначение

Pick Tool.

нет

Выбор и преобразование объектов.

1. Shape Tool.

 

Изменение формы объектов за счёт манипулирования узлами контура.

2.

Knife Tool

Отрезание частей графических объектов.

3.

Eraser Tool

Стирание частей объектов.

4.

Smudge Brush

Преобразование обьекта определенной кистью.

5.

Roughen Brush

Создание ломаных линий.

6.

Free transform Tool

Преобразование объектов.

1. Zoom Tool

 

Увеличение или уменьшение маштаба.

2.

Pan Tool

Перемещение страницы в пределах окна документа.

1. Freehand Tool.

Рисование кривых произвольной формы.

2.

Bezier Tool

Кривая Бизье. Предназначена для рисования линий методом последовательного соединения отрезков.

3.

Artistic Media Tool

Рисование в режиме кисти с применением многочисленных эффектов.

4.

Pen Tool

Рисование линий произвольной формы.

5.

PolylineTool

Рисование линий произвольной формы.

6.

3 Point Curve Tool

Рисование кривых по трем точкам.

7.

Interactive Connector Tool

Соединительные линии. Рисование динамических соединительных линий между объектами.

8.

Dimension Tool

Рисование линий используемых для обозначения размеров объектов, включая выноски.

1. Rectangle Tool.

Рисование прямоугольников.

2.

3 Point Rectangle Tool

Рисование прямоугольников по трем точкам.

1. Ellipse Tool.

 

Рисование эллипсов.

2.

3 Point Ellipse Tool

Рисование элипсов по трем точкам.

1. Polygon Tool.

  

Рисование многоугольников и звёзд.

2.

Graph Paper Tool

Рисование сетки с регулируемым числом ячеек.

3.

Spiral Tool

Рисование спиралей.

1.Basic Shapes

  

Рисование базовых фигур.

2.

Arrow Shapes

Рисование стрелок.

3.

Flowchart Shapes

Рисование фигур для схематического представления материала.

4.

Star Shapes

Рисование звезд.

5.

Callout Shapes

Рисование фигур для пояснительных подписей.

Text Tool

 

Создание текстовых блоков.

1. Interactive Blend Tool

  

Эффект интерактивного перетикания.

2. 

Inreactive contour Tool

Эффект интерактивного повторения контуров объектов.

3. 

Inreactive distortion Tool

Эффект интерактивной деформации объектов.

4. 

Inreactive envelope Tool

Эффект интерактивного изменения формы контура объектов.

5. 

Inreactive Extrude Tool

Эффект имитации трёхмерного изображения из плоских объектов.

6. 

Inreactive Drop Shadow Tool

Эффект интерактивного отбрасывания тени от объектов.

7.

Interactive Transparency Tool. 

Интерактивная интерактивная прозрачность объектов.

1. Eyedropper Tool.

  

Задание цвета непосредственно с объекта.

2. 

PaitbucketTool

Заливка объекта текущим цветом.

1. Outline Tool

  

Инструменты настройки контуров

2.

Outline Color Dialog

Вызов окна выбора цвета для контура.

3.

 

Задание стандартной толщины контуру.

4.

Color Docker Window

Вызов докера настройки цвета.

Fill Tool.

  

Настройка заливки

     

1.

Fill Color Dialog

Вызов окна выбора цвета для заливки.

3.

Fountain Fill Dialog

Вызов окна настройки градиента для заливки.

3.

Pattern Fill Dialog

Вызов окна настройки картинки для заливки.

4.

Texture Fill Dialog

Вызов окна настройки текстуры для заливки.

5.

PostScript Fill Dialog

Вызов окна настройки PostScript заливки.

6.

No Fill

Отмена заливки.

7.

Color Docker Window

Вызов докера настройки цвета.

1. Interactive Fill Tool.

  

Интерактивная цветовая и текстурная заливка объектов.

2.

Interactive Mesh Fill Tool.

Интерактивная сетчатая заливка.

Работа с документами: создание нового и сохранение, открытие и закрытие.

Создание нового документа.

По умолчанию сразу после запуска программы CorelDraw всегда открывается окно документа, если программа запускалась не щелчком мыши на файле ассоциированном с CorelDraw, это будет новый документ. Если же в процессе работы Вам будет необходимо создать еще один документ, выберите команду New(Новый) либо New from template (Новый из заготовки) в пункте меню File, или просто щелкните на кнопке New, находящейся на стандартной панели инструментов.

В результате откроется окно с чистой печатной страницей либо со страницей заготовкой (шаблоном).

На данном рисунке приведен пример окна создания нового документа из шоблона.

Сохранение документа.

Сохранение документа CorelDraw выполняется выбором команды File-->Save (Файл-->Сохранить) или щелчком мы\ши на кнопке Save (Сохранить) стандартной панели инструментов. Если ранее документ не сохранялся, на экране раскроется диалоговое окно Save Drawing (Сохранить документ), представленное ниже:

Сохранение документа CorelDraw

Для сохранекния документа необходимо выбрать папку, в которой он должен быть сохранен, ввести имя файла в поле File name и щелкнуть н акнопке Save. Перед последним действием можно ввести в соответствующие поля ключевые слова и замечания. Стоит особо обратить внимание на поле Version (Версия). Если необходимо сохранить файл в одной из более ранних версий CorelDraw, перед сохранением также необходимо выбрать и номер версии в которой необходимо сохранить файл.

В случае же повторного сохранения файла, при выборе команды сохранения повторная запись выполняется без вызова окна Save Drawing.

Если же необходимо создать копию файла, сохраните его в другой папке или под другим именем посредством команды File-->Save As.

Открытие и закрытие документа.

Ранее созданные документы открываются стандартными методами для прикладных програм Windows:

при запуске программы на после щелчка на значке ассоциированного с CorelDraw файла; командой File-->Open; кнопкой Open, расположенной на стандартной панели инструментов.

Причем в двух последних случаях раскроется диалоговое окно Open Drawing.

Открытие и закрытие документа

Для закрытия текущего документа необходимо выбрать команду File-->Close, или просто щелкнуть на кнопке закрытия окна документа, расположенной в верхнем правом углу этого окна. В случае если доккумент был как либо изменен после открытия, программа запросит подтверждение на его сохранение перед закрытием.

Параметры страницы. Основные принципы работы с объектами.

Управление многостраничностью

Начиная с 6-й версии в CorelDraw реализована многостраничность документа. Всё управление сосредоточено в левом нижнем углу экрана.

Схема управления класическая и очень похожа на Exel. Нажимая на закладки страниц вы переходите от страницы к странице в произвольном порядке, а стрелочки позволяют перемещатся по страницам последовательно вперёд и назад. Номер текущей страницы одновременно является хитрой кнопкой, нажав которую Вы сможете попасть на любую страничку, выбрав её номер в появившемся диалоговом окне. Также есть специальные стрелочки, которые позволяют перейти в конец или начало документа.

Альтернотивой такого управления многостраничностью является меню Layout . Все те же функции которые перечислялись Выше осуществлены и в этом меню.

Название

Назначение

Insert Page

Вставка страницы в документ

Delete Page

Удаление страницы из документ

Rename Page

Переименование страницы

Go to Page

Перейти к странице. В диалоговом окне задаёте номер страницы и переходите к ней.

Swith Page Orientation

Изменить ориентацию страницы (книжная и альбомная).

Page Setup

Детальная настройка параметров страницы

Page Background

Установка фонового изображения для страницы

В CorelDraw очень развита система дублирования управления. Это к тому, что страницами можно управлять ещё одним образом. Вызвав конкстное меню щелчком правой кнопки мышки на закладке страницы вы увидете уже знакомые опции управления страницами.

Непосредственно саму печатную страницу можно настроить прямо из панели атрибутов (Property Bar). Когда у вас включен инструмент указка, не выделен ни один объект, на панели атрибутов отображаются свойства страницы, такие как формат бумаги, ориентация страницы и единицы измерения, с которыми вы хотите работать и т. п.

Непонятным остаётся только такая вещь, как режимы применения настроек. На самом деле всё просто:

При этой нажатой кнопке все изменения настроек листа применяются ко всем страницам документа

Если нажата эта кнопка, то изменение параметров страницы отнесётся только к текущей странице и не затронет остальных.

Основные принципы работы с объектами.

Ещё одино важное определение: в CorelDraw существует понятие примитива. Примитивом называют очень простую фигуру, например существуют такие примитивы :прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, решотка и различные стандартные фигуры. Примитивы могут обладать определёнными ограничениями в редактировании их формы. Такие фигуры всегда можно перевести в так называемые кривые. Кривые это сложные (или не очень) фигуры состоящие из линий (кривых и/или прямых), которые можно редактировать без ограничений. Для сведения примитивы переводятся в кривые клавиатурным сокращением Ctrl+Q.

Попробуем на простом примере освоить основные навыки работы с объектами. Нарисуем простой прямоугольник. Для этого неоходимо выбрать на панели иструментов пиктограмму с изображением прямоугольника. Курсор примет вид перекрестья. Теперь можно просто нажать левую кнопку мыши и удерживая её "вытянуть" прямоугольник. После того как прямоугольник покажется вам законченым, просто отпустите кнопку мыши.

Теперь нужно попробовать перемещать фигуру по листу. Переключитесь на инструмент "указка" (Pick самый верхний инструмент в панели инструментов). Обратите внимание на то, что вокрух вашего квадрата появились маленькие чёрненькие квадратики. Это так называемые манипуляторы. Когда они присутствуют вокруг объекта, то можно говорить, что объект является выделнным.

Когда объект выделен, его можно изменять и двигать. Двигается объект при помощи инструмента указка. В центре объекта находится перекрестье, нажав на которое, и удерживая кнопку мыши вы можете перетащить объект в любое место на рабочем столе. Кроме того, если вы ужерживаете при перетаскивании объекта клавишу Ctrl объект удет перемещатся только в одном направлении, строго вверх или вниз. Выделенный объект можно перемещать и клавиатурными стрелками. При нажатии стрелки объект перемещается на определённое расстояние. Расстояние можно задать на панели свойств при выбраном инструменте указка, и при условии, что не один объект не выделен. Чтобы сбросить выделение с объекта достаточно просто нажать клавишу Esc, или щёлкнуть инструментом указка на любом чистом месте рабочего стола.

Для того, что бы выделить какой либо объект достаточно просто щёлкнуть инструментом указка на нём. Если хочется выделить несколько объектов, то инструментом указка "вытягивается" при нажатой левой копке мыши область. Все объекты, которые попали в эту область будут выделенны вместе после того как вы отпустите кнопку мыши. Если вы хотите выделить все объекты которые у вас есть на рабочем столе, то это делается двойным щелчком на пиктограмме инструмента указка (Pick).

Существует более хитрый и более разборчивый способ выделения объектов. Если из кучи объектов вам необходимо выделить несколько штук, то нажмите клавишу Shift и щёлкайте инструментом указака по тем объектам которые вы хотите выделить. При каждом новом щелчке к группе выделенных объектов будет добавляться объект на котором вы щёлкнули. Точно таким же способом объект можно исключить из группы выделенных объектов.

Группу выделенных объектов можно перемещать, закрашивать копировать.

Закрашивание объектаУ правого края находится панель цветов. Для закрашивания выделенного объекта существуют несколько способов.

Выделите объект, если до сих пор он не был выделен и щелкните мышкой на понравившемся вам цвете. Нажмите на цвет кнопкой мыши и перетащите его на ваш объект. Обратите внимание, что в районе контура объекта рядом с курсором появится пустой квадратик с контурами выбранного вами цвета, а над самим объектом квадратик станет польностью заполненным выбранным вами цветом. В первом случае это обозначает, что в выбранный вами цвет окрасяться контуры объекта, а во втором случае содержимое объекта.

Если вас не устраивают представленные цвета, то у вас полно возможностей выбрать тонкие оттенки. Давайте рассмотрим поподробнее панель цветов.

Сразу возникает вопрос - как добыть оттенки цвета? Ответ - просто. Просто нажмите на цвет оттенки которого вы хотите получить и несколько секунд удерживайте кнопку мыши в нажатом состоянии. Перед вами возникнет показанная на рисунке палитра. Дальше выбирайте любой оттенок.

Если вы хотите окрасить контур в какой-то цвет, то для этого выделите объект и щёлкните правой кнопкой мыши на этом цвете.

Безусловно интересным является самый верхний цвет, который показан на панели цветов в виде перечёркнутого квадратика. При щелчке левой кнопки мыши на этом квадратике пропадает заливка объекта, а при щелчке правой кнопкой на этом квадратике у вас пропадает окраска контура. Вернуть окраску контура можно щёлкнув правой кнопкой мыши на любом цвете.

Если ни один объект не выделен и вы пытаетесь выбрать цвет заливки или цвет контура то возникнет диалоговое меню, в котором вас строго настрого предупредят, что выбранный вами цвет будет назначен по умолчанию. Это означает, что любая нарисованная вами фигура будет залита выбранным вами цветом по умолчанию. То же относится и цвету контура.

Графические примитивы. Создание примитивов.

В CorelDraw имеется несколько классов четко определяемых графических обьектов под общим названием "графические примитивы" . В этом разделе мы познакомимся с набором инструментов для создания примитивов, их атрибутами и способами построения на рисунке, а также рассмотрим ряд других обьектов (стандартных фигур), которые не являются в сторогом смысле слова примитивами, но во многом похожи на них.

Инструменты Rectangle Tool и 3 Point Rectangle Tool.

Инструмент Rectangle (Прямоугольник) служит для создания любых прямоугольников и квадратов, в том числе с закругленными углами, а инструмент3 Point Rectangle Tool служит для создания любых прямоугольников и квадратов по трем точкам и под любым углом.

Для того чтобы "нарисовать" прямоугольник инструментом Rectangle, необходимо включить инструмент, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, протянуть диагональ требуемого размера (во время рисования в полосе состояния отображается оперативная информация - длина и высота получаемого прямоугольника, координаты начальной, конечной и центральной точек), затем отпустить кнопку мыши.

Если требуется создание прямоугольника из центральной точки, то следует удерживать клавишу <Shift>. Для рисования квадрата необходимо использовать клавишу <Ctrl>.

Двойной щелчок на инструменте Rectangle (Прямоугольник) создает прямоугольник по формату текущей страницы, его можно в дальнейшем использовать для создания фонового изображения.

А для того что бы воспользоваться инструментом 3 Point Rectangle Tool необходимо нажать левую кнопку мыши, тем самым указав первую точку, оттянуть ее на какое-либо расстояние от места клика и отпустить, указав этим вторую точку, и переместить указатель мыши либо выше, либо ниже полученной линии и сделать еще один клик левой кнопкой, указав тем самым третью точку, - прямоугольник построен.

Настойка параметров для прямоугольников построенных посредством инструментов как Rectangle Tool так и 3 Point Rectangle Tool одинакова.

Закругление углов можно выполнить с помощью инструмента Shape (Форма) или Pick (Стрелка), а также с помощью любого рисующего инструмента. Для этого следует подвести курсор мыши к одному из УГЛОВ прямоугольника и "потянуть" в сторону, определяя радиус интерактивно ("на глаз").

При выделенном объекте, правой кнопкой можно вызвать контекстное меню, в котором команда Properties (Свойства) позволит вывести на экран панель Object Properties (Свойства объекта). В ней на вкладке Rectangle (Прямоугольник) в поле Corner roundness (Закругление углов) можно установить закругление каждого отдельного угла в процентах от 0% д0 100%. Флажок Round All Corners (Закруглить все углы) обеспечивает одновременное изменение параметров во всех полях.

Для установки радиуса по умолчанию в разделе Rectangle Tool (Инструмент Прямоугольник) диалогового окна Options (Параметры) представлено так же поле, позволяющее определять закругление для всех углов одновременно.

Для оперативной работы рационально использовать инструментальную полосу Property Bar (Свойства), которая также имеет соответствующее поле для интерактивного изменения радиуса закругления углов, для каждого угла индивидуально. Кнопка со значком в виде замка служит для изменения значений во всех полях одновременно (кнопка нажата) или каждого поля индивидуально (кнопка отпущена).

Инструмент Ellipse Tool и 3 Point Ellipse Tool.

Инструмент Ellipse (Эллипс) предназначен для рисования эллипсов и окружностей. Сложнейшие фигуры, если рисовать их чертежными инструментами, в программах векторной графики создаются с такой же легкостью, как и прямоугольники. Эллипс рисуется из угла прямоугольника, в который он вписывается. Для рисования эллипса из центра должна быть нажата клавиша <Shift>, а для получения окружности - клавиша <Ctrl>.

Работа с инструментом 3 Point Ellipse Tool аналогична работе с инструментом 3 Point Rectangle Tool, только лишь за тем исключением, что стоится элипс.

Панель Object Properties (Свойства объекта) , которая вызывается щелчком правой кнопки и выбором команды Properties... (Свойства), позволяет изменить характер эллипса.

Переключатели в верхней части вкладки Ellipse (Эллипс) панели Object Properties (Свойства объекта) позволяют выбрать тип эллипса: Ellipse (Эллипс), Pie (Сектор) или Arc (Дуга). Эти переключатели дублируются кнопками на инструментальной полосе Property Bar (Свойства).

Поля Starting angle (Начальный угол) и Ending angle (Конечный угол) служат для определения углов, а переключатели Clockwise (По часовой стрелке) и Counter-clockwise (Против часовой стрелки) - для определения направления, характеризующего сектор или дугу. Эти поля и переключатели также дублируются на инструментальной полосе.

Инструменты группы Object

Три инструмента, а именно:

Polygon (Многоугольник), Graph Paper (Координатная бумага), Spiral (Спираль) ,

объединены в группу Object (Объект) и могут быть отделены от панели инструментов в виде панели типа Flyout.

Инструмент Polygons

Многоугольник следует понимать как геометрический объект с заданным числом сторон. Вариантом многоугольника является звезда, у которой точки соединяются, пересекая площадь выпуклого многоугольника, в который она вписана.

Процесс создания многоугольника или звезды с помощью инструмента Polygon (Многоугольник) ничем не отличается от работы описанного выше инструмента Rectangle (Прямоугольник).

При нажатой клавише <Ctrl> создается правильный многоугольник, у которого все стороны равны.

Изменение параметров осуществляется с помощью панели Object Properties (Свойства объекта).

Поле Number of points/sides (Число вершин/сторон) вкладки Polygon (Многоугольник) панели Object Properties (Свойства объекта) определяет число вершин (сторон) для многоугольника или звезды в диапазоне от 3 (для звезды - от 5) до 500. Поле просмотра, расположенное правее, отображает вид объекта.

Поле Sharpness (Острота вершин) позволяет определить в условных единицах степень заостренности вершин звезд: чем больше у звезды вершин, тем больший диапазон "остроты" предоставляется.

Переключатели Polygon (Многоугольник) и Star (Звезда) служат для выбора типа многоугольника.

Кнопка со значком в виде замка служит для фиксирования данных, установленных на панели. Эти данные не изменяются, например, при выборе другого многоугольника с другими параметрами. Для того чтобы измененные параметры были "отработаны" на выделенном многоугольнике, следует нажать кнопку Apply (Применить).

Все эти поля и переключатели дублируются и на инструментальной полосе property Bar (Свойства).

Следует иметь в виду, что в программе существует некоторая несогласованность поскольку в разделе Polygon Tool (Инструмент "Многоугольник") диалогового окна Options (Параметры) представлен еще один тип многоугольника - Polygon as Star (Многоугольник в виде звезды), то есть выпуклый многоугольник в виде звезды.

Если в палитре инструментов дважды щелкнуть мышкой на кнопке инструмента, то появится окно Options (Настройки) для выбранного инструмента. Это еще один способ изменить настройку инструмента.

Инструмент Graph Paper

Инструмент Graph Paper (Координатная бумага) позволяет быстро создать решетку (просто напросто совокупность прямоугольников) с заранее заданными параметрами. В предыдущих версиях этот инструмент так и назывался Grid (Решетка). Такую решетку можно представить в качестве координатной основы для диаграммы или графика, отсюда - новое название.

Процесс создания решетки такой же, как у выше рассмотренных инструментов.

Единственным параметром этого инструмента является размерность решетки, которая определяется в разделе Graph Paper Tool (Инструмент Koopдинатная бумага) диалогового окна Options (Параметры).

Поле Number of cells wide (Число ячеек по ширине) позволяет установит ширину решетки по числу ячеек, а поле Number of cells high (Число ячеек п высоте) - высоту решетки по числу ячеек. Определение параметров решетки сильно напоминает определение размерности таблицы в текстовых редакторах.

Для создания решетки с квадратными ячейками следует удерживать нажатой клавишу <Ctrl>.

В верхнем поле инструментальной полосы определяется число ячеек по горизонтали, а в нижнем - число ячеек по вертикали.

Следует иметь в виду, что объект, созданный инструментом Graph Paper (Координатная бумага), является группой. Поэтому изменение формы отдельного прямоугольника (закругление углов) возможно только, если выделить его при нажатой клавише <Ctrl>, или после выполнения команды Angroup (Разгруппировать) меню Arrange (Управление). Для произвольной деформации прямоугольника с помощы инструмента Shape (Форма) необходимо выполнить еще команду Convert to Curve (Конвертировать в кривые) меню Arrange (Управление)

Инструмент Spiral

Предназначен для создания спирали - геометрического объекта в виде непрерывной кривой с определенным радиусом и числом завитков.

Процесс создания спирали не отличается от работы, например инструмента Polygon (Многоугольник).

В окне свойств объекта спираль есть единственный управляющий элемент - флажок Close Curve (Замкнуть контур), при установке которого появляется возможность заливать спираль цветом.

Переключатели Symmetrical (Симметричная) и Logarithmic (Логарифмичсекая) обеспечивают выбор типа спирали: в симметричной спирали расстояния между завитками равновеликие, а в логарифмической - расстояние увеличивается в прогрессии, значение которой устанавливается в поле Expansion (Расширение) в диапазоне от 1 до 100.

В поле Number of revolutions (Число оборотов) определяется число завитков спирали в диапазоне от 1 до 100.

Для создания спирали, у которой ширина и высота габаритного прямоугольника равны, следует удерживать нажатой клавишу <Ctrl>.

Изменять параметры спирали можно также с помощью инструментальной полосы Property Bar (Свойства).

В самом левом поле инструментальной полосы определяется число завитков, следующие две кнопки позволяют выбрать тип спирали (слева - симметричную, а справа - логарифмическую), последнее поле определяет степень расширения для логарифмической спирали.

В разделе Spiral Tool (Инструмент "Спираль") диалогового окна Option (Параметры), которое может быть вызвано двойным щелчком на иконке инструмента, представлены параметры инструмента.

Стандартные фигуры.

В 10 версии пакет CorelDraw пополнился новым классом примитивов - стандартными фигурами (Perfect Shapes). Примитивы этого класса предназначеня дя быстрого построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов:

Basics Shapes - базовые фигуры; Arrow Shapes - стрелки; Flowcharts Shapes - элементы блок-схем; Star Shapes - звезды; Callout Shapes - выноски.

Построение стандартных фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы.

У большинства стандартных фигур при выделении появляется дополнительный цветной маркер в форме маленького ромбика - маркер-модификатор. Перетаскивая маркер - модификатор можно менять внешний вид стандартной фигуры в довольно широких пределах, тем самым выполняя настройку.

Предлагаем Вам осуществить свой первый проект в CorelDraw. Изобразите что-то, подобное изображённому ниже.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство