Практические работы по базам данных (СУБД)
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Разработка проекта SErvices

Часть 1. Создание базы данных. Таблицы и формы

Основные положения

База данных — это систематизированный набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче. В базах данных сведения хранятся в одной или в нескольких таблицах. Каждый отдельный столбец такой таблицы называется Полем и содержит данные определенного типа (текстовый, дата/время, числовой, денежный, логический, счетчик, объект OLE и др.). Каждая отдельная строка такой таблицы, состоящая из нескольких разнотипных полей, называется Записью.

Система управления базами данных (СУБД) — комплекс средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных. Например, СУБД Microsoft Access кроме самих таблиц с данными может содержать в себе формы, запросы, отчеты, макросы и др.

Постановка задачи

Необходимо спроектировать базу данных для ведения учета в небольшой фирме, оказывающей услуги своим клиентам. При оформлении заказа в главной таблице должны фиксироваться дата заказа, фирма-заказчик, стоимость заказа и затраты нашей фирмы, сотрудник-исполнитель, вид работ, а также более детальное описание оказанной услуги (рис.1).

Рис.1

Таким образом, целесообразно в состав базы включить три таблицы:

§  Заказы – дата выполнения, стоимость, затраты, содержание работ, исполнитель;

§  Заказчики - сведения о клиентах (адреса, телефоны, руководство и т. п.);

§  Исполнители – сотрудники, выполняющие заказы.

Рекомендуемый план разработки проекта

1.  Запустите Microsoft Access, выберите пункт «Новая база данных» и сохраните ее (например, под названием Services. mdb).

2.  Создайте первую таблицу Заказчики в режиме конструктора (см. рис.2). Таблица должна иметь следующие поля:

-  КодФ – код (тип данных – счетчик), с помощью контекстного меню (вызываемого щелчком правой кнопки мыши) надо сделать это поле ключевым;

-  Фирма, Адрес, Директор, Тел и Примечание – текстовые поля необходимой длины (по умолчанию – 50).

3.  Нажав кнопку «Вид» (или через одноименный пункт меню), перейдите из режима «Конструктор» в режим «Таблица» и внесите сведения о нескольких фирмах (рис.3).

Рис.2

Примечание. Поле КодФ заполняется самой программой (автоматически).

Рис.3

4.  Аналогичным образом (в режиме конструктора) создайте, сохраните и заполните таблицу Исполнители со следующими полями (рис.4):

-  КодИ – код (тип данных – счетчик), ключевое поле;

-  Сотрудник – текстовое поле (фамилии сотрудников).

Рис.4

-   

5.  Также в режиме конструктора создайте таблицу Заказы со следующими полями:

-  КодЗ – код (тип данных – счетчик), ключевое поле;

-  Дата – дата заказа (тип данных - Дата/время);

-  КодФ – при выборе типа данных воспользуйтесь мастером подстановок для создания столбца подстановки из таблицы Заказчики:

Рис. 5а

Отметив указанный пункт и нажав кнопку в следующем окне выделите таблицу Заказчики:

Рис. 5б

В следующем окне кнопкой перенесите поле «Фирма» из левого списка «Доступные поля» в правый список «Выбранные поля и нажмите :

Рис. 5в

Убедившись в правильном создании столбца подстановки и отрегулировав при необходимости ширину колонки, нажмите :

Рис. 5г

В следующем окне введите подпись для столбца подстановки и нажмите кнопку :

Рис. 5д

В появившемся окне нажмите «Да» для сохранения таблицы:

Рис. 5е

В последнем окне задайте название создаваемой таблицы:

Рис. 5ж

После этого созданному полю КодФ будет присвоен тип «Числовой».

Далее в таблице Заказы создайте следующие поля (рис 5з):

-  содержание работ (тип данных – текстовой);

-  стоимость (тип данных – Денежный);

-  затраты (тип данных – Денежный);

-  КодИ – при выборе типа данных опять при помощи мастера подстановок создайте столбец подстановки из таблицы Исполнители и назначьте ему подпись «Исполнитель»:

Рис. 5з

6.  Перейдите в режим «Таблица» и сделайте несколько записей, т. е. внесите в таблицу сведения о нескольких заказах - от 2 до 5 для 2-3 фирм (см. рис.1).

Примечание 1. Для удобства заполнения поля «Дата» нажмите кнопку (для перехода в режим «Конструктор») и задайте маску ввода для этого поля: 00.00.00;0;_ (см. рис.6).

Рис.6

Примечание 2. Для указания суммы стоимости и затрат в рублях надо для этих полей задать нулевое число десятичных знаков.

7.  Для просмотра структуры созданной базы данных нажмите кнопку - «Схема данных». Открывшееся окно должно иметь вид, показанный на рисунке 7.

Рис.7

Упражнения. Совершенствование проекта

1.  Добавьте в таблице Заказы еще одно поле – Вид работ, значения которого выбираются из фиксированного набора, а именно: настройка, обслуживание, ремонт.

2.  Для удобства работы с таблицей Заказы создайте с помощью мастера одноименную форму и настройте ее в режиме «Конструктор». Примерный вид формы показан на рисунке 8.

Рис.8

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство