Методические указания по информатике
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Лабораторная работа "Основы COM технологии. ADODB объект"

После создания базы данных в Access нужно установить связь между таблицами с помощью Схемы данных.

Далее проект разрабатывается в среде Visual Basic, с помощью которой можно автоматизировать подключение к базе, просматривать и изменять данные в базе.

· С помощью команды Add–Ins/Visual Data Manager открыть окно диспетчера данных. Выполнить команду File/Open Database/MS Access и указать путь к базе данных.

· Выполнить команду Utility/Data Form Designer. Открывается диалоговое ок-но, в котором нужно указать имя формы(Form name), имя таблицы (RecordSourсe), раскрыв список. После этого появляется список полей таблицы (Available Fields). С помощью значка >> перенести все поля в список полей формы и щелкнуть по кнопке Build the Forms. Форма создается с заголовками полей, с полями ввода данных, с кнопками Добавить, Удалить, Обновить, Изменить, Закрыть. А также на форме имеется Навигатор для передвижения по записям: К предыдущей, К первой, К следующей, К последней.

· В обработчик кнопки Закрыть(Close) вписать текст для открытия формы второй таблицы.

Private Sub cmdClose_Click()

Unload Me

frmForm1.Hide

Form1.Show

End Sub

· Добавить в проект новую форму

Поместить на форму столько меток и полей ввода, сколько их имеется во второй таблице базы (с соответствующими заголовками меток=названиям полей таблицы базы). Далее, поместить на форму компонент Data. В окне свойств этого компонента установить следующие свойства:

Connect – Access

DatabaseName – указать путь к базе

RecordSource – указать имя второй таблицы базы

RecordType – 1–Dynaset

В окне свойств каждого поля ввода установить следующие свойства:

Data Sourse – Data1 (т. е. имя компонента Data)

DataField – id_kl (для первого поля Код клуба)

И т. д. по аналогии для всех полей ввода данных из второй таблицы.

Затем добавить на форму кнопки и записать для них обработчики событий:

Для кнопки "Добавить":

Private Sub cmdAdd_Click()

Data1.Recordset. AddNew

End Sub

Для кнопки "Удалить"

Private Sub cmdDelete_Click()

Data1.Recordset. Delete

Data1.Recordset. MoveNext

End Sub

Для кнопки "Обновить"

Private Sub cmdRefresh_Click()

Data1.Refresh

End Sub

Для кнопки "Изменить"

Private Sub cmdUpdate_Click()

Data1.UpdateRecord

Data1.Recordset. Bookmark = Data1.Recordset. LastModified

End Sub

· Следующий шаг – освоение работы с Мастером форм данных. Перед запуском мастера его надо включить в интегрированную среду разработки. Для этого надо выполнить команду: Add–Ins/Add–In Manager. На экране появляется форма, в которой надо выбрать строку VB 6 Data Form Wizard. Включите флажок Loaded/Unloaded. Теперь Мастер будет доступен в течение всего сеанса. Если нужно, чтобы Мастер был доступен всякий раз, когда запускается Visual Basic, нужно включить флажок Load on Startup. Щелкнуть на OK.

Теперь в пункте Add–Ins появится строчка Data Form Wizard(Мастер форм данных).

· Итак, запускаем Мастер форм. На первом шаге работы Мастера ничего не изменяя щелкнуть на кнопке Next и на следующей странице указать тип базы Access и щелкнуть на Next. Далее указываем путь к базе данных. Затем указываетмя имя формы и выбирается режим размещения данных. Нужно выбрать Grid(Datasheet). При этом в форму вставляется элемент управления DataGrid (Таблица данных). Очередной щелчок на Next переходит на страницу RecordSourсe. Выбираем нужную таблицу. Как только таблица выбрана в списке Available Fields покажутся все поля. Можно указать поля выборочно или все сразу и щелкнуть на Next. При этом можно изменить порядок отображения полей в форме и указать по какому полю их нужно отсортировать (Sort by). Далее нужно указать кнопки, которые будут присутствовать на форме ( по умолчанию выбраны все, и с этим можно согласиться).

· После создания формы нужно просмотреть свойство навигатора RecordSource, которое заполнено автоматически и содержит SQL запрос для отображения данных в таблице:

Select id, Family, Name, birsthday, link from Person

Order by id

· Наконец, с помощью Мастера форм данных нужно создать форму, на которой будут изображены обе связанные таблицы. Из которых первая – Главная, а вторая –Подчиненная. При просмотре Главной таблицы в окне Подчиненной будут указаны связанные записи.

Создание формы аналогично предыдущему, но при выборе режима размещения данных нужно указать Master/Detail

· На каждую форму дополнительно ожно поместить кнопки для перехода от одной формы к другой. В окне Progect Properties нужно указать Startup Object, т. е. ту форму, которая будет загружена первой при запуске проекта.

Выводы.

ADO – ActiveX элемент управления данными – компонент, который можно использовать для подключения к базе данных. Когда ADO элемент подключается к базе, он извлекает набор записей. Каждая запись состоит из полей. Элемент управления навигатор позволяет перемещаться по таблице.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство

Агрономия

Преподавателям

Юридические темы

Google