Методические указания по информатике
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Факультет технологии производства, хранения и переработки продукции растениеводства.

Рабочая учебная программа дисциплины "Информационные технологии в агрономии".

1. Цель и задачи дисциплины

1.1. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов.

В последние десятилетия все большую актуальность в самых различных областях деятельности человека (в том числе и в сельскохозяйственном производстве) приобретает понятие «информация» и «информационные технологии».

Информационная технология (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических и других дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Изучение данной дисциплины вносит необходимый вклад в достижение ожидаемых результатов в профессиональной части программы подготовки агронома-исследователя.

Цель курса: ознакомление студентов с современными информационными технологиям, моделями, методами и средствами решения функциональных задач и организации информационных процессов; изучение организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов; рассмотрение перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.

1.2. Задачи дисциплины

В результате изучения дисциплины "Информационные технологии в агрономии" студенты должны:

- получить информацию об общей классификации видов информационных технологий и их реализации в сельскохозяйственной отрасли;

- изучить системный подход к решению функциональных задач и организации информационных процессов;

- изучить объектно-ориентированные среды, функциональное и логическое программирование, информационные технологии в распределенных системах, технологии разработки программного обеспечения.

- получить навыки практической работы по кодированию информации, применению инструментальных систем для разработки экспертных систем, использованию прикладного и инструментального программного обеспечения

1.3. Требования к знаниям и умениям, полученным при изучении дисциплины.

В результате изучения курса "Информационные технологии в агрономии" студенту необходимо:

1. Знать:

1.1. Современные достижения компьютерных технологий, организационная структура и техническое обеспечение информационных систем управления сельскохозяйственными объектами;

1.2. Процедуры и программные средства обработки агрономической информации, интегрированные информационные технологии управления;

1.3. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности;

1.4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений, перспективы развития информационных систем управления в отрасли.

2. Уметь:

На основе усвоенных знаний будущий специалист должен уметь:

2.1. Использовать современные средства и методы сбора, обработки, хранения и вывода информации, владеть современными информационными технологиями;

2.2. Пользоваться методами размещения и поиска необходимой информации;

2.3. Применять возможности сети Интернет для решения производственных и управленческих задач.

3. Овладеть навыками:

Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

3.1. Использование научно методических средств современных компьютерных технологий для решения задач размещения, поиска и обмена информацией;

3.2. Применение компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, выполнение операций над документами, работа со структурированными документами;

3.3. Обработка агрономической информации на основе табличных процессоров, проведение операций с листами данных, консолидация и анализ данных;

3.4. Разработка операционных проектов, создание описания и графика проекта, управление циклом реализации и ресурсами проекта;

3.5. Использование поисковых систем глобальных вычислительных сетей для анализа информационных ресурсов в области агрономии.

4. Развить творческие способности:

4.1. Настройки технических устройств персонального компьютера для реализации компьютерных технологий;

4.2. Научно методического анализа технологических процессов с использованием программного обеспечения персонального компьютера;

4.3. Использования компьютерных технологий при решении отраслевых задач;

4.4. Построения математических моделей агрономических процессов;

1.4. Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых

необходимо при изучении дисциплины.

Изучение дисциплины стоит "Информационные технологии в агрономии" базируется на многих специальных агрономических науках, таких как растениеводство, земледелие, агрохимия и др. Основы знаний информационных технологий студенты получили в процессе изучения дисциплин "Информатика и вычислительная техника".

Скачать полный текст Рабочая учебная программа Информационные технологии в агрономии - rabochaya-uchebnaya-programma-informacionnye-texnologii-v-agronomii.doc

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство