Лекции по информатике
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

План лекции.

Методика изучения принципов функционирования сети Интернет. 2

Создание Интернета. 2

Маршрутизация информации в Интернете. 3

Информационная связь в Интернете. 4

Подключение к Интернету. 4

Услуги Интернета. 9

Электронная почта 11

Телеконференции 11

Интерактивное общение в Интернете 12

Информационная система клиент-сервер 13

Методика изучения принципов функционирования сети Интернет.

Информация о принципах построения глобальной сети Интернет является мировоззренческой, поэтому целесообразно тщательно объяснить ее студентам.

К основным учебным заданиям во время изучения этого материала можно отнести формирование у студентов представлений и знаний о:

§  Закономерности и объективную необходимость возникновения глобальной сети.

§  Назначение Интернета как коммуникационной среды, при помощи которого можно обмениваться информацией между компьютерами всего мира.

§  Основные ресурсы Интернета.

§  Необходимость использования специального сетевого программного обеспечения для каждого ресурса сети.

§  Принципы объединения компьютеров в сети.

§  Необходимость определенного специального аппаратного и программного обеспечения для подсоединения к сети Интернет

§  Необходимость определенных стандартов коммуникационной среды: адресация компьютеров, правила передачи информации (протоколы).

§  Наличие некоторого канала связи между компьютерами, которые расположены один от другого на определенных расстояниях.

§  Существование в сети Интернет двух типов компьютеров – серверов и рабочих станций (клиентских машин).

§  Использование сервисных программ (для работы с ресурсами Интернет) двух типов – программ-серверов и программ клиентов.

Сначала целесообразно уяснить источники, с которых человек Может получать Информацию, для того, чтобы потом показать, как эти источники могут превращаться в электронные сервисы глобальной сети Интернет, функциональные возможности которых расширяются. К таким источникам можно отнести:

§  Книги, журналы, газеты и другие периодические издания.

§  Конференции, семинары, лекции, телевидение, радио.

§  Переписка между отдельными людьми.

§  Непосредственное общение между людьми и общение при помощи телефона.

§  Работа в архивах, библиотеках и др.

Создание Интернета.

Необходимо показать объективную необходимость появления глобальной сети.

В процессе использования в своей жизни компьютера как способа обработки информации человек начинает рассматривать его как источник информации, учитывая, с одной стороны, его возможности по хранению больших объемов информации и, с другой стороны, как способ коммуникации и обмена информацией между компьютерами за счет использования разных каналов связи между ними.

Исторически сначала возникли Локальных компьютерные Сети, а потом стало необходимо объединять их между собой для создания единого информационного и коммуникационного пространства всего мира. Так возникла объективная закономерность Создания глобальной сети, которая сегодня уже объединяет много сетей, построенных по разным аппаратным и программным принципам, с одной стороны, а с другой – на основе использования единых стандартов. Такая коммуникационная среда стало называться Интернет – интернациональная сеть.

Сеть Интернет была придумана в конце 60-х годов американскими военными для обеспечения надежной связи на случай вражеского нападения. Сначала в сеть входило всего 4 компьютера, которые должны были демонстрировать возможности системы. В 1972 году к сети уже было подключено 50 университетов, а в 1980 – суперкомпьютеры. В 1991 году сеть Интернет сформировалась как коммуникационная среда, которая объединила локальные и региональные сети. Количество компьютеров, которые подключаются к Интернет, постоянно растет. Их уже больше 35 миллионов.

Маршрутизация информации в Интернете.

В глобальной сети Интернет нет президента, директора, она функционирует благодаря наличию определенных стандартов взаимодействия компьютеров и установленных на них программ. Мировоззренческое значение для студентов имеет понимание ними необходимости решения двух проблем в процессе создания Интернет.

Во-первых, необходимо было осуществить такое объединение компьютеров, при котором отдаленность их один от другого и разные принципы организации локальных сетей не имели значения. Это задание было решено путем разработки специальных устройств (мостов, шлюзов, маршрутизаторов) и создание единой системы адресов для всех компьютеров Интернета.

Во время объяснения новых терминов специальных устройств преподавателю не следует пытаться давать полные пояснения и строгое их определение, целесообразно обратить внимание на толкование слов Мост и Шлюз, которые помогут студентам понять назначение таких устройств.

Можно предложить студентам дать ответы на вопросы:

1)  с какой целью человек строит мосты?

2)  В каких случаях и для чего используются шлюзы?

Мости в жизни используют для того, чтобы соединить между собой участки суши (суша одинакова по структуре), или сооружение для переезда, или для перехода через железную дорогу, автомагистраль. Само название – Мост – подчеркивает, что объединяются разные стороны чего-нибудь. Толковый словарь содержит такое определение моста: "… то, что является промежуточным между чем-нибудь, что соединяет что-нибудь". Если объединяются две сети, которые работают по одинаковым принципам и "языкам", то компьютерное оборудование с соответствующим программным обеспечением, которое используется для связи между ними, называют "мостами".

Шлюзы в жизни используются для переведения судов с одного водного простора в другой, который отличается от первого уровнем воды. В тех случаях, когда две или несколько сетей работают по разным принципам или на разных "языках", необходимо объединить, возникает потребность иметь специальный компьютер с программным обеспечением для переведения данных из формата, что принят в одной сети, в формат, принятый в другой сети. Такие компьютеры с соответствующим программным обеспечением называются Шлюзами.

Аналогично предназначению мостов и шлюзов в жизни, соответствующие электронные устройства используются для объединения соответственно одинаковых и разных по принципам организации сетей.

Мости и шлюзы выполняют функции устройств-Маршрутизаторов, необходимых для Маршрутизации информации, которая направляется от компьютера одной сети к компьютеру другой. Для определения маршрута путешествия от одного места к другому эти устройства определяют кратчайший для передачи информации путь между компьютерами, которые находятся в глобальной сети Интернет.

Во-вторых, необходимо было научить компьютеры "понимать" один другого и "договариваться" между собой. Это было сделано путем разработки соглашений, которые определяют правила передачи данных – Протоколов. Понятие протокола также целесообразно объяснять студентам, опираясь на ассоциативное мышление. Можно привести примеры протоколов, которые используют студенты во время сдачи экзаменов по какому-нибудь предмету, правил поведения в киноконцертном зале или в парикмахерской, правил общения с врачом в поликлинике – все это набор правил для общения, которые можно назвать протоколами. Существуют протоколы встречи президентов разных стран, протоколы олимпийских игр и др. не следует пытаться давать строгое определение понятия протокола обмена информацией между компьютерами– главная цель понимание того, что такие правила существуют, они международные и без них информация может не быть доставлена адресату или может остаться для него непонятною.

Информационная связь в Интернете.

К мировоззренческой информации можно отнести информацию о том, что такое хребет Интернета (Back Bone – магистральные каналы), как к нему подсоединяются организации, которые называются поставщиками услуг Интернета или Провайдерами (от англ. to provide – обеспечивать).Потом дают возможность ими пользоваться. Принцип подключения провайдеров к хребту целесообразно объяснять с помощью рисунка.

Важно, чтобы ученики понимали, что к BackBone провайдер (организация-поставщик Интернету) подключается с помощью канала связи и является владельцем этого канала и компьютерного узла, к которому подходит канал. Каждый узел-это один или несколько мощных компьютеров-серверов (от англ. to server-обслуживать), которые дают возможность использовать свои ресурсы другим компьютерам. Последние называются рабочими станциями или компьютерами клиентов. К услугам компьютеров серверов относят доступ к информации, которая хранится с помощью файлов разного типа. С точки зрения пользователя, сеть Интернет – Это совокупностью крупных узлов, которые объединяются Меж собою каналами связи. Провайдер за определённую плату обслуживает коллективных и индивидуальных пользователей, обеспечивает их набором услуг Интернета.

Особое внимание студентов целесообразно обратить на то, что провайдеры дают возможность пользователям использовать Не только их каналы связи, но и информацию, которая храниться на серверах. При этом пользователи могут разместить персональный информационный сервер на аппаратном обеспечении провайдера, получить электронный адрес сервера.

Преподаватель может пояснить студентам понятие Канала связи. Каналы связи можно сравнить с транспортными системами грузовых или пассажирских перевозок. Транспортировка пассажиров может осуществляться по воздуху, при помощи железных дорог или водных (морских или речных) путей. В зависимости от среды транспортировки выбирают способ перемещения.

Через компьютерные сети Транспортируется информация. Среда, в которой осуществляется связь компьютеров сети, определяют способы соединения. Для соединения компьютеров между собой используются электрические и оптоволоконные кабели, беспроводниковая связь при помощи радиоволн и др.

Можно также выделить основные виды и характеристики каналов связи:

§  Скорость передачи данных, которая измеряется количеством бит информации, передаваемой каналом в секунду.

§  Надежность (возможность передачи информации без искажений и потерь).

§  Цена.

§  Степень открытости системы для дальнейшего ее усовершенствования.

Подключение к Интернету.

Целесообразно сообщить названия ведущих провайдеров Украины: Relcom, Elvisti, IPTelecom, Global Ukraine и др. в зависимости от масштабов и уровня провайдера, его специализации и других факторов, набор и стоимость (а также качество) услуг разных компаний могут отличаться.

Для подключения компьютера к глобальной сети Интернет необходимо иметь: специальное коммуникационное оборудование и канал связи, а также специальные коммуникационные программы.

В систематизации материала может оказать помощь схема аппаратного и программного обеспечения глобальной сети.

В зависимости от желаний и финансовых возможностей пользователь выбирает один из двух существующих способов доступа к Интернет:

§  Прямой доступ через выделенный (специальный) канал связи.

§  Доступ по вызову с использованием модема и коммутированной телефонной линии.

 

Первый способ (постоянное соединение) эффективный, но дорогой, поэтому используется он, коллективными пользователями – организациями.

Подключение к Интернету 24 часа в сутки к мировой сети называют подсоединением Через выделенную линию (выделенный канал), который может быть, например, линией обычных телефонных проводов, однако сигналы ими передаются на в аналоговом, а в цифровом. Такие линии называют ISDN-линиями (Integrated Servises Digital Netweork – цифровая сеть интегрального обслуживания).

Временное соединение (Доступ по вызову или отделенный доступ) значительно дешевле, однако в этом случае для работе в Интернете необходимо предварительно подключиться к узлу провайдера. Кроме того, этот способ имеет и другие недостатки: сравнительно невысокую скорость обмена информацией и недостаточное качество связи.

Стандартным устройством, при помощи которого компьютер может быть подключен к узлу провайдера, является Модем, который подключается к компьютеру и обычной телефонной розетки. Единственная функция модема – превращения Цифрового (дискретного) сигнала, с которым работает компьютер, в Аналоговый (непрерывный) сигнал, который передается телефонной линией и наоборот.

Для работы с модемом используется специальное программное обеспечение. В качестве канала связи между компьютером и узлом фирмы провайдера может использоваться или Обычная (коммутируемая, то есть та, что переключается), или Специальная выделенная линия.

В конце можно сравнить разные характеристики типов подключений к сети Интернет. Как было сказано выше, стандартные аналоговые модели превращают цифровые сигналы в слышимые тона (звуки). Эти тона передаются от компьютера пользователя на центральную телефонную станцию, где опять превращаются в цифровой сигнал, если телефонная станция цифровая. Вследствие последовательности таких превращений эффективная скорость передачи данных модемом не превышает 28.8 Кбит/с. для повышения этой скорости в модемы встраивают поддержку алгоритмов сжатия данных (такие модемы обеспечивают скорость передачи данных 33.6 и 56 кбит/с). Технология ISDN не допускает превращения цифровых сигналов в аналоговые и наоборот, поэтому Пропуская способность ISDN-линий в сравнении с телефонными намного Выше.

Во время подключения к узлу провайдера через ISDN-линию Модем не нужен, но в этом случае необходимы специальные ISDN-адаптеры, которые связывали бы компьютер с таким периферийным каналом.

Необходимо сформировать представление студентов О пакетном и канальном Способе передачи информации, которые используются в сети Интернет. Для этого им предлагается сравнить две службы: телефонную и железнодорожную, выделить их общие и отличительные признаки.

Телефонные линии представляют собой канальный способ коммуникации. Для каждого клиента телефонными станциями в пользование выделяется определенный канал для соединения с абонентом. Причем этот канал временно стает недоступным для других клиентов. Таким образом, телефонные станции обслуживают ограниченное количество пользователей.

Служба перевозки багажа наоборот может перевозить одновременно одним каналом вещи многих клиентов. Причем все клиенты имеют равные права. Вещи каждого клиента не попадут к месту назначения раньше вещей другого клиента, которые перевозятся одним электропоездом в одном направлении.

Сеть Интернет использует Пакетный способ передачи информации, благодаря которому все клиенты сети Интернет имеют равные права на использование коммуникационной среды, как при пользовании железной дорогой. Причем, при увеличении количества клиентов сети Интернет скорость обмена информацией уменьшается, на все клиенты обслуживаются, в отличие от телефонной службы.

В случае временного подключения к Интернету через провайдера часто пользуются телефонными линиями с коммутацией каналов, которые могут быть недоступны одновременно всем клиентам, потому что провайдер арендует ограниченное количество номеров в телефонной компании. Поэтому необходимо при выборе поставщика услуг Интернета учитывать как ширину внешних каналов, так и количество доступных телефонных номеров.

Для подключения обычного пользователя к Интернет необходимо:

§  Приобрести и подключить к компьютеру модем (считается, что номер существует).

§  Заключить договор с провайдером и установить с ним связь при помощи постоянного соединения (выделенной линии) или временного соединения (доступ по вызову).

 

Программное обеспечение для работы в Интернете делится на два класса:

 

§  Программы-серверы, которые находятся на узловых компьютерах сети и обслуживают компьютер пользователя;

§  Программы – клиенты, которые находятся на компьютере пользователя и направляют свои запросы серверу.

Информация в сети Интернет хранится на компьютерах–серверах в виде файлов. Пользователи, которые имеют доступ к сети, получают информацию при помощи программ-клиентов. В это время программа– клиент посылает компьютерной сетью запрос серверу. В ответ на запрос сервер посылает программе-клиенту необходимый файл или сообщение об отказе, если этот файл по тем или другим причинам недоступен. Взаимодействие клиент – сервер осуществляется по определенным правилам, или, иначе говоря Протоколами.

Серверы и клиенты в общем случае не являются универсальными: для каждой услуги сети используется свой сервер и свой клиент.

Каждый компьютер в Интернете имеет свой уникальный Логический адрес (IP-адрес), который складывается из двух частей: адрес локальной сети и адреса компьютера, который ей принадлежит. Идентификатор компьютера в сети напоминает почтовый адрес или обычный телефонный номер (например, 266-48-15). Адрес поделен на 4 блока, каждый блок отделяется один от другого точкой и содержит число не более 255. Первое число слева указывает, к какой сети относится этот компьютер, аналогично тому, как первые цифры почтового индекса сообщают о регионе направления письма, последние две цифры содержат номер почтового отделения в городе, области или районе. Промежуточные цифры могут относиться как к региону, так и к отделению, в зависимости от территориального распределения и вида населенного пункта. Аналогично, существует несколько типов адресов сети Интернет, которые по разному делят логический адрес компьютера на блоки: номер сети и номер узла. От типа такого распределения зависит количество возможных разных сетей в мире и количество компьютеров в таких сетях. Таким образом, в IP-адресе отображается место нахождения необходимого компьютера среди адресного простора компьютеров всего мира.

Однако человеку пользоваться таким адресом неудобно. Поэтому в Интернете принято ставить в соответствие каждому Логическому адресу символьный адрес, который называют доменным адресом компьютера (domain — это слово в переводе обозначает область, район). Этот адрес выглядит как несколько слов или сокращений других цепочек символов без пробелов, (буквы могут быть только латинскими), которые размещены подряд и разделены точками: Www. elvisti. kiev. ua.

Одна и та же организация (компьютер) в сети Интернет имеет как логический, так и доменный адрес, например, 201.150.63.98 — логический адрес, widgets. keystone. com — доменный адрес.

Составные части доменного адреса называются сегментами (частями) и создают иерархическую систему. Крайний правый сегмент называется доменом верхнего уровня и определяет принадлежность компьютер к той или другой стране. Например: ua —Украина, ru— Россия, au—Австралия и т. д.

Иногда он определяет принадлежность организации-собственника данного узла к той или другой организационной области, например: com – коммерческие фирмы, edu — образовательные учреждения, gov — правительственные учреждения, org— другие организации.

Аналогично тому, как номер дома в почтовом адресе одновременно относится и к улице, и к городу, в котором есть такая улица, и к стране, в которой находится этот город, компьютер может принадлежать срезу нескольким доменам. Например, компьютер, который имеет адрес Www. kpi. kharkov. ua, находится одновременно в домене политехнического университета —kpi. kharkov. ua, в домене Харькова —kharkov. ua, и в домене Украины – ua. Домены Интернета, как матрешки, вкладываются один в один, и чем мельче домен, тем с большего количества частей (сегментов) складывается его имя-обозначение.

Как видно с этого примера, сегмент (если читать слева направо) может указывать на город, регион и другие географические иерархии.

(имя компьютера(сервера)) (поддоменное имя) … (доменное имя)

Часто в доменных адресах крайний левый сегмент указывает на тип программы-сервера, что расположена на этом компьютере. (файловый сервер, веб-сервер). Например, если фирма Company имеет веб-сервер и файл-сервер, то она скорее всего, задействует два адреса Интернета — Www. company. com и Ftp. company. com (хотя в действительности эти два адреса целиком могут принадлежать одному и тому же сетевоме компьютеру, на котором будут работать обе программы серверы.

DNS-сервис.

Во время передачи информации в сети Интернет от одного узла к другому используются IP-адреса. Поэтому, когда пользователь дает указание компьютеру связаться с некоторым узлом, например, Www. company. com , сначала выясняется при помощи специальных программ, какой IP-адрес соответствует этому доменному адресу, т. е. текстовый адрес ставится в соответствие числовой адрес. Если доменный адрес можно сравнить с именам человека, то IP-адрес — это его "номер телефона", который дает реальную возможность связаться с человеком.

Очевидно, что компьютер пользователя не может знать IP-адреса всех узлов, которые существуют в е. Более того не существует справочника или единой базы данных, в которой хранятся IP-адреса всех компьютеров, которые подключены к Интернету, аналогично тому, как не существует "мировой телефонной книги". Таблицы соответствия IP-адресов доменным адресам размещены на специальных узлах, каждый из которых отвечает за свой небольшой фрагмент компьютерной сети. Такие узлы называют DNS-серверами (Domain Name Service — служба доменных имен).во время налаживания работы в Интернете компьютеру пользователя должен быть доступен адрес хотя бы одного такого сервера. Если на таком сервере не будет найдено соответствующего IP-адреса узла, который необходим пользователю, то он обратиться с соответствующим запросом к другому, ближе расположенному к нему серверу системы DNS - к своим соседям и т. д. в результате за несколько секунд запрос пользователя будет обработан DNS-сервисом.

Услуги Интернета.

Для пояснения основных услуг (сервисов) Интернета целесообразно бы по аналогии просмотреть основные источники, с которых человек может получать информацию, и найти соответствующие услуги в глобальной сети.

Файловые архивы.

В случае библиотекой человек сначала ищет в каталогах информацию про книгу или, если соответствующие каталоги отсутствуют, то сам идет к архиву с книгами и, зная автора книги, отыскивает ее.

Глобальная сеть Интернет имеет аналогичный Сервис, который позволяет находить в специальных серверах файлы по их именам и местом нахождения и получать, в случае необходимости, копию такого файла.

Информационный сервис, который базируется на передаче информации файлов с использованием специального протокола FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов ) был одним их первых в Интернет. При помощи такого сервиса можно, используя соответствующую FTR-программу на своем компьютере, подключиться к отдаленной машине (FTP-серверу), познакомиться с перечнем доступных файлов и скопировать необходимые в свой компьютер. Служба доступа к файловым архивам позволяет пересылать сетью файлы любого типа — тексты, изображения, исполнимые программы и т. д. Для того, чтобы получить необходимый файл, необходимо соединиться (при помощи соответствующей команды файлового сервиса) с соответствующим компьютером, на котором хранятся файловые архивы, которые необходимые пользователю, зарегистрироваться на нем. После регистрации можно читать и записывать файлы на отдаленном компьютере в границах прав, которые были даны системным администратором файл-серверу пользователя.

В процессе обсуждения основных сервисов Интернета учитель может последовательно строить схему, которая содержит классификацию сервисов Интернета.

WWW-сервис.

Другим источником получения информации для человека являются книги. Компьютерные технологии позволили расширить возможности обычного текста, который хранится в книжках, и создавать специальный электронный текст, с которым можно работать только на компьютере, и который называется HTML (Hyper Text Markup Language) — язык для разметки Гипертекста.

Техника чтения обычного гипертекста состоит в том, что, закончив чтения одной страницы, следует приступить к другой, можно также по содержанию книги открыть необходимый раздел. В тоже время книжки могут содержать ссылки на другие книги, для этого используется список литературы или ссылки на отдельные издания в тексте. Но, для ознакомления с материалом другой книги, на которую есть ссылка, ее следует снова найти в библиотеке, или купить, о только потом ознакомиться с необходимым текстом.

Студенты должны видеть недостатки такой работы с книгою, а потом под руководством преподавателя показать, что такие недостатки можно ликвидировать во время работы со специальным электронным текстом, который был для этого создан.

Гипертекст — документ, который содержит Ссылки на другие документы. Технология гипертекста позволяет свободно переходить от страницы к странице —никакого заранее установленного порядка чтения не существует.

Чаще всего ссылки выделяются на фоне экрана монитора при помощи смены цвета и подчеркивания. В этом случае ее называют "гиперссылка". Гиперссылкой можно считать слово, фразу или графический элемент, если указатель мышки, что установлен на этом объекте меняет свое изображение и имеет вид указательного пальца руки. Создать точную "бумажную" копию для аналогичной электронной — гипертекста— невозможно. Страница с гиперссылкой может содержать видеоизображение и звуковое сопровождение. Создание, оформление страниц — Веб-дизайн — искусство, в котором каждый может себя попробовать.

Гипертекст при помощи гиперссылки связывает между собой много документов. Таким образом, один объект соединяется множеством связей с другими объектами. Каждый из таких объектов может представлять как обычный текст, так и гипертекст. При этом в отличие от использования книг, которые находятся в библиотеке, гипертекстовые документы могут храниться в разных концах света и вызвать их на экран можно достаточно быстро. Такие электронные гипертекстовые документы хранятся также на специальных серверах. Возникает ассоциация с паутиной (паутина от англ. Web), которая объединяет информацию, размещенную по всему миру, "охватывает" Земной шар.

Интернет связывает миллионы гипертекстовых документов, которые в этом случае называют Веб-страницами, так как содержат на только текстовые данные, но и графические, анимационные, музыкальные. Веб-документы хранятся в файлах. Создаются эти файлы при помощи одних программ, а просматриваются при помощи программ просмотра, которые называются Браузерами (от англ. browse – просматривать). Браузер обеспечивает переход на другой объект в соответствии с гиперссылкой.

Существует много программ броузеров. У них есть одна основная функция — обеспечить отображение Веб-документов. Однако каждая из них дает пользователю разные возможности при работе с этими документами. Например, существуют графические и неграфические броузеры. Графические броузеры позволяют включать рисунки, схемы, фотографии. Кроме того, все броузеры делятся на коммерческие и такие, которые распространяются бесплатно. Наиболее известными сейчас считаются броузеры Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, которые имеют широкие возможности при отображении Веб-страниц.

Поэтому одним Из основных сервисов Интернет является WWW-сервис (World Wide Web — всемирная паутина) — это гипертекстовая информационно-поисковая система в Интернете. Блоки данных (WWW-страницы или Веб-страницы)_ размещаются на отдельных компьютерах, которые называются WWW-серверами или Веб-серверами и принадлежат отдельным организациям или частным лицам.

Электронная почта

Личная перепись между людьми осуществляется с помощью обычной переписи или пересылания необходимой литературы или музыкальных дисков, художественных картин и т. д. Электронными сообщениями и файлами люди, которые живут на всех континентах, обмениваются с помощью Электронной почты-Е-Mail.

Общая схема работы с электронной почтой заключается в следующем. Пользователь обращается к провайдеру, регистрируется у него и получает адрес электронной почты. На сервере провайдера образуется Почтовый ящик пользователя, в которой будут накапливаться сообщения. которые отправляются пользователем и приходят к нему. В свою очередь почтовая программа-клиент создает на компьютере пользователя соответствующие папки для приема отправления и подготовки сообщений.

Электронные письма похожи на почтовые. Текст Е-mail письма посылается через сеть и перемещается от одного узла к другому, пока не достигнет своего адресата.

Важно, чтобы ученики самостоятельно определили необходимые условия для пользования сервисом е-mail:

§  договор с провайдером на пользование услугой;

§  настройка компьютера на поддержание отдаленной связи;

§  адрес электронной почты;

§  существование на компьютере специальной программы, которая предназначена для работы с электронной почтой.

Телеконференции

Научные конференции, семинары, круглые столы, газеты (бумажные и телевизионные) также являются источником получения информации для человека. На них люди общаются с группой людей, которые занимаются проблемами, которые обговариваются на конференции или в газете, иногда такое общение является активным, а иногда пассивным. В одних случаях человек может отправить на конференцию свой ответ и не брать непосредственного участия в ее работе, а про другие выступления прочитать в соответствующем сборнике. Чаще человек присутствует и кроме основного доклада может реагировать на полученную информацию от других участников. Это выражается в виде обсуждения, дискуссии, вопросов и т. д. В случае необходимости участники конференции знакомятся между собой, обмениваются адресами и потом переписываются. Участие в таких конференциях могут брать люди по желанию. Существуют конференции, на которые для участия приглашают не всех, а только тех, чьи доклады заслуживают особенного внимания. Существуют конференции, на которых разрешается излагать свою мысль всем, кто желает. Аналогично можно сказать и про газеты, когда человек может на нее подписаться, не обращая внимание на то, есть в ней ее статья или нет, а потом постоянно согласно обозначенной периодичности получать ее.

Практика свидетельствует, что после целенаправленного обсуждения работы обычных конференций и обсуждения разных вопросов в газетах и журналах, ученики под руководством учителя, который составляет свою беседу с помощью специально подготовленной системы вопросов, обозначают сначала назначение соответствующей услуги Интернет, которая похожа на работу обычных научных конференций. При этом нет необходимости давать точное обозначение Телеконференции, необходимо выделить существенные обозначения этого понятия, которые и помогут потом ученикам самостоятельно дать конструктивное обозначение.

Для формирования мировоззрения учеников и будущего понимания назначения телеконференций учителю целесообразно вместе с учениками обговаривать общие черты и обозначить отличия электронной почты и написание письма в телеконференцию.

Важно, чтобы ученики усвоили, что Телеконференциями называются обсуждения или коллективные дискуссии на разные темы, которые проводятся с помощью сети Интернет. Обслуживание телеконференций ведется специальными серверами. Телеконференции напоминают обычные конференции или семинары, в которых может высказываться каждый. В отличие от обычного общения, все высказывания по вопросам, которые обговариваются, можно увидеть очень скоро и моментально отреагировать на них созданием своего послания. Информация на серверах телеконференций сохраняется в архивах, организация которых носит иерархичный характер и отображается в названии телеконференций.

В отличии от электронной почты пользователь телеконференции направляет сообщение не индивидуальному адресату, а группе абонентов(телеконференции). все участники данной конференции имеют равные права при обсуждении того или иного вопроса. Каждая телеконференция имеет свой адрес и посвящена некоторой теме (наука, искусство, спорт, отдых и т. д.), причем круг вопросов, которые обсуждаются, могут быть разными.

В телекоференции нет сроков проведения, они работают постоянно.

К важным значениям телеконференций можно отнести такие :

§  конференция-это набор сообщений (статей);

§  конференции, организованные в группы, и каждая группа имеют иерархичную структуру;

§  материалы конференций сохраняются на специальных сенрверах, которые обмениваются новой информацией друг с другом ;

§  статьи конференций можно читать;

§  в конференциях можно публиковать свои собственные "заметки";

На каждую из телеконференций можно подписаться, что дает возможность получать все сообщения, которые находят по адресу такой корференции.

Интерактивное общение в Интернете

Во время объяснения последнего сервиса Интернета, который обеспечивает интерактивное общение людей, учителю целесообразно также опираться на соответствующие ассоциации учеников, которые возникают при обсуждении процесса общения людей. Люди чаще общаются в режиме реального времени, то есть когда они могут сразу получить ответ на свою мысль, познакомиться друг с другом, могут и отказаться от беседы. В этом случае общение проходит по схеме: вопрос-ответ или мысль-ответ. Причем можно общаться тет-а-тет, то есть когда любой другой человек не является свидетелем разговора. Но разговор может построиться так, что другие люди его "подслушивают", могут не вмешиваться в него или вмешиваться в зависимости от обстоятельств, характера разговора, уровня культуры.

Интернет дает возможность общаться пользователям в таком интерактивном режиме с помощью таких специальных программ, одной из которых является Программа IRC(Internet Replay Chat-обсуждение в Интернете). Она дает возможность общаться через клавиатуру с несколькими пользователями одновременно (в реальном времени). Такое общение очень похоже на радио на коротких волнах. Сообщение которое введено с клавиатуры пользователем, сразу становится доступным для всех других пользователей, которые настроили аналогичные программы на своих компьютерах на использование такогоже специального канала связи. Можно присоединиться к уже существующему каналу или настроить другой. Розрешается создать свой отдельный канал, которым будет пользоваться только один пользователь и еще несколько указанных пользователей.

Перечисленные основные сервисы Интернета должны поддерживать серверы провайдеров, которые дают возможность использовать их каналы связи. И в зависимости от назначения серверы разделяют на (рис.):

§  файл-серверы-хранилища файлов

§  веб-серверы, которые позволяют работать с гипертекстовыми страницами(именно этот сервис не имеет аналога в жизни как источник получения информации);

§  почтовые серверы;

§  серверы для работы с телеконференциями;

§  серверы, которые обеспечивают общение отдельных пользователей в режиье реального времени

Для того, чтобы такие серверы выполняли особые функции необходимо чтобы на них были установлены соответствующие программы (Программы-серверы). А тогда понятно, что для использования указанными видами услуг на компьютерах пользователей следует установить аналогичные по направлению соответствующие Программы-клиенты. При этом соответствующие программы-серверы и программы-клиенты имеют одинаковое назначение, но разные функции.

Ученикам следует объяснить, что для каждого отдельного выделенного сервиса не обязательно иметь отдельный компьютер, под Понятием сервера фактически понимают специальные Программы, которые дают определенные услуги и работают по определенным "правилам". "Знания" таких правил являются обязательными для компьютеров-клиентов, поэтому без них невозможно пользоваться соответствующими программами, которые установлены на серверах. Такие правила называются протоколами. А это означает, что для пользования каждым из серверов должны существовать свои протоколы передачи данных, и они отличаются.

При наличии свободного времени учитель может объяснять, что для доступа к каждому виду сервиса выделяется отдельный канал, который называется портом. Каждый порт имеет в компьютере свой номер, часто порты для одинаковых серверов имеют один и тот же самый номер. Для работы и использования серверов необходимо правильно указать для каждого из них номер порта.

Информационная система клиент-сервер


Важно чтобы в процессе обсуждения этих вопросов ученики поняли такие базовые положения:

1.  Глобальную сеть можно представить в виде множества информационных потоков.

2.  Обязательным условием для нормального обмена, то есть взаимодействия двух сторон, является наличие одного языка, который понимает каждая сторона обмена. такой язык называется протоколом.

Методика изучения принципов функционирования сети Интернет. - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство