Лекции по информатике
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Лекция на тему: Формы

1. Общие сведения о формах.

2. Средства СУБД MS Access для создания форм.

3. Создание формы в режиме Конструктор.

3.1. Структура формы.

3.2. Обзор элементов управления.

3.3. Свойства объектов.

3.4. Главные и подчиненные формы.

4. Работа с данными в формах.

1. Общие сведения о формах

Форма – настраиваемое диалоговое окно, позволяющее организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя для работы с данными. В СУБД MS Access формы являются объектами базы данных.

Назначение форм:

– ввод записей в таблицы;

– модификация записей в таблицах: добавление и удаление записей, изменение значений в полях;

– просмотр и анализ информации (проведение вычислений над данными);

– управление ходом выполнения приложения.

Этапы создания форм.

На первом этапе разрабатывается на бумаге макет будущей формы. При этом, указывается: из какой таблицы или запроса необходимо отображать данные, какие поля должны быть представлены в форме и какие элементы управления будут использовать для отображения данных, нужны ли вычисляемые поля, какие графические элементы будут использоваться для придания форме профессионального вида.

На следующем этапе происходит конструирование формы средствами СУБД.

2. Средства СУБД MS Access для создания форм

Для создания новой формы в СУБД MS Access необходимо перейти в окне базы данных на вкладку Формы и щелкнуть по кнопке Создать. В появившемся диалоговом окне Новая форма (рис.9.1) выбрать средство создания формы.

Все средства, перечисленные в списке диалогового окна Новая форма, можно разделить на три основные группы:

– средства автоматического создания форм (Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная, Автоформа: табличная, Автоформа: сводная таблица и Автоформа: сводная диаграмма);

– мастера создания форм (Мастер форм, Диаграмма и Сводная таблица);

– конструктор создания форм.

Средства автоматического создания форм позволяют на основе выбранного источника данных: таблицы или запроса, создать форму соответствующего вида.

Мастера создания форм позволяют создавать формы в режиме диалога с пользователем. С помощью мастеров можно сформировать источник данных для главной и подчиненной формы, выбрать вид представления данных, внешний вид формы и стиль оформления, а также задать имена форм.

Диалоговое окно Новая форма

Рис.9.1. Диалоговое окно Новая форма

Конструктор форм является основным средством позволяющим создавать формы любой сложности вручную. Обычно для создания прототипа формы используются автоматические средства создания форм или мастера, а уже в конструкторе форм вид формы доводится до профессионального вида.

Работа с формами может происходить в трех режимах: в режиме Формы формы, в режиме Таблицы таблицы и в режиме Конструктор Конструктор. Два первых режима предназначены для работы с данными, а третий режим предназначен для создания и изменения структуры формы. Для изменения режима работы с формой можно воспользоваться кнопкой Вид на панели инструментов Конструктор форм или аналогичной командой меню Вид.

3. Создание формы в режиме Конструктор

Для создания формы в режиме Конструктор необходимо:

1. Выбрать или создать источник записей для формы.

2. Разместить поля источника записей в форме.

3. Добавить вычисляемые и свободные элементы управления.

4. Добавить управляющие элементы управления.

5. Для автоматизации обработки событий происходящих в форме, разделах формы и в элементах управления создать макросы, функции или процедуры обработки событий.

6. Настроить свойства элементов управления и разделов формы.

7. Отформатировать форму с целью придания ей профессионального вида.

8. Сохранить форму, задав имя.

Форма в режиме Конструктор представлена на рис.9.2.

Форма в режиме Конструктор форм

Рис.9.2. Форма в режиме Конструктор форм

3.1. Структура формы

Любая форма в режиме Конструктор имеет следующие разделы (см. рис.9.2):

– верхний колонтитул;

– заголовок формы;

– область данных;

– примечание формы;

– нижний колонтитул.

Обычно в заголовке формы и в области примечания отображается информация и элементы управления, которые не изменяются при переходе от одной записи к другой (название формы, названия (подписи) столбцов, командные кнопки, текущая дата и т. п.). В области данных размещается информация из базовой таблицы или запроса. Верхний и нижний колонтитулы используются при выводе формы на печать

Из всех перечисленных разделов обязательным является только раздел области данных. Высоту области любого раздела формы можно изменять с помощью мыши, перетаскивая нижнюю часть раздела вверх или вниз.

Разделы формы наполняются различными графическими объектами – элементами управления.

3.2. Обзор элементов управления

Данные из источника записей отображаются в формах с помощью элементов управления.

В зависимости от данных, которые выводятся в элементах управления, элементы управления подразделяются на три типа:

– присоединенные;

– свободные;

– вычисляемые.

Присоединенные элементы управления присоединяются к полю таблицы. При вводе данных в присоединенный элемент происходит изменение значения поля таблицы в текущей записи.

Свободные элементы управления – это элементы, сохраняющие введенное значение, но не корректирующие содержимого полей таблиц. Другое название свободных элементов управления – переменные памяти.

Вычисляемые элементы управления содержат выражения и позволяют на основе данных хранящихся в присоединенных и свободных элементах управления получать результатную (итоговую, статистическую) информацию, например

= [Цена] * [Количество]

= SUM([Цена] * [Количество]

= [Заказано]![ИтогоСтоимость]

Структура выражений в вычисляемых элементах управления аналогична структуре выражений в вычисляемых полях запросов.

По месту хранения элементы управления подразделяются на два типа: встроенные и подключаемые (дополнительные). На рис.9.3 представлена панель инструментов Панель элементов, содержащая встроенные элементы управления, а в таблице 9.2 дана краткая характеристика встроенных элементов управления.

Панель инструментов Панель элементов


Рис.9.3. Панель инструментов Панель элементов

Таблица 9.2

Элемент управления

Назначение

Надпись

Для отображения поясняющего текста (многие элементы управления содержат присоединенную надпись)

Поле

Для ввода/вывода данных

Поле со списком

Для выбора значений из списка допустимых значений (список закрыт)

Список

Для выбора значений из списка допустимых значений (список открыт)

Выключатель

Элемент принимающий два значения Да/Нет

Переключатель

Флажок

Группа

Для объединения других элементов управления (выключателей, переключателей, флажков)

Кнопка

Для запуска макроса или процедуры VBA

Подчиненная форма/отчет

Для отображения в главной форме подчиненной формы, содержащей связанные по некоторому полю (полям) записи из другого источника данных

Рисунок

Для размещения в форме статического рисунка

Свободная рамка объекта

Для включения в форму объекта OLE (график, рисунок, аудио- и видео файл) не хранящегося в таблице

Присоединенная рамка объекта

Для включения в форму объекта OLE (график, рисунок, аудио- и видео файл) привязанного к полю таблицы

Конец страницы

Для указания места разрыва страницы в многостраничной форме

Линия

Для придания форме более выразительного, профессионального вида

Прямоугольник

Набор вкладок

Для создания многостраничной формы

3.3. Свойства объектов

Сама форма, каждый ее раздел и элементы управления обладают свойствами.

Свойства – это именованные атрибуты объекта БД, которые можно использовать для модификации его характеристик (изменение цвета, размера, имени, вида; изменение поведения действия и т. д.).

Свойства объектов отображаются в окне свойств (рис.9.4). Набор свойств зависит от объекта. У одинаковых объектов набор свойств совпадает, отличаться могут только значения свойств.

В заголовке окна свойств отображается название объекта, а для элементов управления отображается и имя. Поле со списком в верхней части окна свойств позволяет выбирать объект,

Окно свойств: (а) – формы, (б) – элемента управления

 (а)                                                                         (б)

Рис.9.4. Окно свойств: (а) – формы, (б) – элемента управления

Для получения справочной информации о назначении свойства, необходимо в окне свойства выбрать свойство и нажать на клавишу F1.

3.4. Главные и подчиненные формы

Для отображения данных из нескольких источников записей применяются составные формы, т. е. в одну форму можно внедрить несколько форм, каждая из которых имеет свой источник записей. Необходимым условием для создания составных форм является наличие полей связи между источниками записей. Обычно источник записей для главной формы находится в отношении "один", а подчиненных в отношении "многие".

Главной называется форма, с которой связываются другие формы. Форма, которая внедряется в другую форму, называется подчиненной. Для внедрения в главную форму подчиненной формы используется элемент управления Подчиненная форма/отчет (см. табл. 9.2).

Пример составной формы для отображения записей из таблицы Типы и запроса основанного на таблице Товары представлен на рис 9.5.

Составная форма в режиме Конструктор (а), окно свойств элемента управления Подчиненная форма (б)

Рис.9.5. Составная форма в режиме Конструктор (а), окно свойств элемента управления Подчиненная форма (б)

Для ссылки в главной форме на данные элемента управления в подчиненной форме используется следующий синтаксис:

= [Имя элемента управления Подчиненная форма/отчет]![Имя элемента управления в подчиненной форме]

9.4. Работа с данными в формах

Для отображения данных из источников записей используется режим формы или режим таблицы (рис. 9.6 и рис. 9.7).

В режиме формы существует два режима для отображения записей (табл.9.3).

Таблица 9.3

Режим отображения
записей

Описание

Одиночная форма

Для отображения только одной записи

Ленточная форма

Для отображения нескольких записей, как в режиме таблицы, но с возможностью размещения элементов управления как в одиночной форме

Составная форма в режиме формы

Рис.9.6. Составная форма в режиме формы

Форма в режиме ленточной формы

Рис.9.7. Форма в режиме ленточной формы

Если запись содержит большое количество полей, то для отображения в форме всех элементов управления может не хватить места. Данные такой записи разбиваются на логические блоки и размещаются в форме на вкладках элемента управления Набор вкладок (см. рис.9.2) или разбиваются на страницы с помощью элемента управления Конец страницы. На экране отображается постранично только одна запись, переход от одной страницы к другой осуществляется с помощь командных кнопок или вкладок.

Работа с данными в форме: добавление и удаление записей, изменение данных полей осуществляется также как и при работе с данными в таблице.

С помощью изменения свойств формы на вкладке Данные (см. рис.9.4, а) можно настроить режимы работы с данными: только для чтения, запретить добавление записей, запретить удаление записей, только добавление записей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство

Агрономия

Преподавателям

Юридические темы

Google