Курс занятий по Photoshop
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Лекция №11

11.1. Ручная ретушь

11.1.1 Изменение резкости

Для решения подобных задач Photoshop предоставляет инст­рументы локальной коррекции резкости Blur (Размытие), Sharpen (Резкость) и Smudge (Палец)

Blur (Размытие) предназначен для местной размывки изображения, а инструмент Sharpen (Резкость) — для местного увеличения резкости. Инструмент Smudge (Палец) смещает часть пикселей, захватываемых кистью, создавая эффект размазывания краски по холсту пальцем.

Инструменты Blur (Размытие) и Sharpen (Резкость) Могут воздействовать как на все пиксели изображения, захватываемые кистью, так и на определенные области, выбираемые в раскры­вающемся списке режимов на Панели Свойств.

Smudge (Палец) позволяет создавать интересные эффекты и удобен при создании сложных масок или шаржей. Ра­ботая над портретом, с его помощью несложно растянуть глаза или подправить нос, заставить улыбаться или, наоборот, хму­риться.

•  Normal (Нормальный) — в нормальном режиме инстру­менты действуют на все пиксели;

•  Darken (Темные) — инструменты действуют только на темные области изображения;

•  Lighten (Светлые) — инструменты действуют только на светлые области изображения;

•  Hue (Toн) — воздействие инструментов коррекции резкости ограничено цветовым тоном редактируемых областей;

•  Saturation (Насыщенность) — инструменты действуют на области с высокой насыщенностью;

•  Color (Цвет) — инструменты действуют на цветные области изображения;

•  Luminosity (Яркость) — наиболее удобный режим для редактирования, так как в данном режиме цвета пикселей не будут изменяться при коррекции.

11.1.2. Клонирование изображений

Иногда в изображении присутствуют сильно выраженные де­фекты, которые невозможно исправить с помощью фильтров — резко выраженные царапины, перегибы, потертости, — либо в нем присутствуют нежелательные детали, от которых необходи­мо избавиться, не нарушая при этом цельности изображения.

CloneStamp (Штамп) позволяет клонировать (т. е. дублировать) детали изображения в интерак­тивном режиме.

При работе инструментом Clone Stamp (Штамп) Целесообраз­но соблюдать некоторые правила, которые помогут добиться наилучших результатов.

Во-первых, образцы для клонирования лучше брать как мож­но ближе к закрашиваемому участку. В этом случае разница ме­жду исходным изображением и редактируемым участком не бу­дет заметна.

Во-вторых, для ретуши рекомендуется создавать отдельный слой, на котором будет выполняться рисование, в этом случае исходное изображение не будет повреждено в результате оши­бочных действии, и к нему всегда можно будет вернуться. С дру­гой стороны, использование отдельного слоя намного облегчит работу и даст возможность поэкспериментировать с его прозрач­ностью и режимами наложения. Кроме того, в этом случае отпа­дет необходимость в настройке параметра Opacity (Прозрач­ность) Самого инструмента — более удобно ее будет регулиро­вать для всего слоя целиком.

В-третьих, следует правильно подобрать кисть, т. к. излишне большая захватит липшие части изображения, а слишком маленькая создаст повторяющийся узор, сразу бросающийся в глаза при взгляде на изображение.

PatternStamp (Узор) — разновидность инструмента штамп. Предназначен для рисования повторяющихся узоров, что может быть использовано при создании фоновых рисунков и заливок. Этот инструмент работает как кисть, которая рисует заданным узором. Если имеющихся узоров недостаточно, можно создать собст­венный узор. Для этого необходимо выделить прямо­угольную область и выполнить команду Edit (Правка) > Define Pattern (Определить узор)

Примечание: Узор должен повторяться непре­рывно, не образуя горизонтальных и вертикальных «швов»

Го­товые узоры, соединяющиеся «бесшовно», поставляются вместе с Photoshop и хранятся в следующих папках:

C:\Program Files\Adobe\Photoshop 7.0\Plug-Ins\Displacement Maps

C:\Program Files\Adobe\Photoshop 7.0\Presets\Patterns

Существует множество способов создания узоров с помощью фильтров и их различных комбинаций, в результате применения которых самое примитив­ное исходное изображение превращается в интересную текстуру, имитирующую мятую бумагу, гранит, гипс и т. д.

Например, чтобы получить текстуру, имитирующую шерша­вую штукатурку, достаточно создать квадратный рисунок с бе­лым фоном и несколько раз применить к нему фильтр Filter (Фильтры) \ Noise (Шум) Add Noise (Добавить шум). При этом параметры фильтра можно изменять произвольно. Затем к полу­ченному изображению можно применить фильтр Emboss (Выдавливание), После чего текстура будет готова

11.2. Ручная тоновая и цветовая коррекция.

Photoshop предоставляет три инструмента для локальной (или местной) коррекции тона и цвета: Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель) и Sponge (Губка)

Dodge (Осветлитель) по умолчанию воздейству­ет на средние тона изображения (Midtones), однако с помощью раскрывающегося списка Range (Диапазон) можно изменить об­ласть его действия так, чтобы он затрагивал только света (High­lights) или тени (Shadows).

Burn (Затемнителъ) предназначен для затемне­ния участков изображения. Он обладает теми же параметрами, что и Dodge (Осветлитель), рассмотренный выше.

Sponge (Губка) используется для локальной коррек­ции насыщенности изображения. По своему действию он аналоги­чен движку Saturation (Насыщенность) команды Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность). Он очень прост в использовании: на панели свойств можно выбрать один из двух режимов — Desaturate (Обесцвечивание) и Saturate (Насыщенность). Первый режим используется для уменьшения насыщенности выбранных участков изображения, а второй - для ее увеличения.

Примечание: к каждому инструменту локальной коррекции применимы все опции кисти - Pressure (Нажим) и Fade (Затухание)

11.3. Моментальные снимки.

Иногда бывает трудно сразу определить верное направление работы по их исправлению. В результате приходится вносить достаточно много изменений и отменять целый ряд дейст­вий. С другой стороны, палитра History (История) содержит огра­ниченное число выполненных действий, а при использовании инст­рументов локальной коррекции даже незначительные изменения, вносимые в изображение, могут потребовать многократных щелчков мышью. В результате количества сохраняемых в палитре History (История) действий может просто не хватить.

В подобной ситуации можно создать моментальные снимки изображения Snapshot (Моментальный снимок), что даст возможность возвращаться к ним и, кроме того, использовать очень полезный в таких случаях инструмент History Brush (Кисть истории)

Примечание: Созданный с помощью команды New Snapshot (Моментальный снимок) новый снимок появится в верхней части палитры History (История), над разделительной линией.

History Brush (Кисть Истории) предназначена для восстановления изображения на основе моментального снимка. Чтобы выбрать снимок для работы инструмента, нужно просто щелкнуть мышью по имени нужного снимка. После определения снимка нужно выбрать инструмент History Brush (Кисть истории) и начать рисование. При этом в местах, затронутых кистью, изображение будет восстанавливаться на основе снимка. Выбрав один из режимов смешивания, можно получать очень интересные результаты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство