Курс занятий на Оператора компьютерного набора
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Практическая работа №6

Тема занятия: Создание форм.

Цель занятия: Научиться создавать формы для быстрого отображения данных в базе данных.

План занятия:

1.  Быстрое создание форм.

2.  Создание форм на основе таблицы или запроса с помощью мастера.

3.  Создание и изменение форм в режиме конструктора.

Формы - объекты БД, которые обычно используется для отображения данных в базе данных. Формы представляют более удобный способ просмотра и правки данных в таблицах, чем режим Таблицы.

1.  Быстрое создание форм.

Быстро создать форму помогают команда «Автоформа» или мастер.

В СУБД Access существуют такие виды автоформ

ü  Автоформа: в столбец.

ü  Автоформа: ленточная.

ü  Автоформа: табличная.

ü  Автоформа: сводная таблица.

ü  Автоформа: сводная диаграмма.

Создадим Автоформу ленточная на основе таблицы Клиенты.

•  Запустите базу данных торгового предприятия и перейдите на вкладку Формы.

•  Нажмите на кнопку Создать. В окне Новая форма выберите тип формы Автоформа: ленточная.

•  В качестве источника данных выберите таблицу «Клиенты». Нажмите ОК.

•  После нажатия кнопки ОК появиться окно созданной формы. Добавьте несколько новых клиентов используя поля форм, закройте и сохраните форму под именем «Клиенты».

Создание автоформы на основе запроса

Создадим на основе запроса Автоформу: ленточная.

•  Для начала создайте запрос выводящий Фамилию клиента, наименование товара которого он когда либо заказал, а также количество заказанного товара. Назовите данный запрос «Товары, заказы, клиенты»

•  Перейдите на вкладку Формы.

•  Нажмите на кнопку Создать. В окне Новая форма выберите тип формы Автоформа: ленточная.

•  В качестве источника данных выберите запрос «Товары, заказы, клиенты». Нажмите ОК.

•  Если вы все выполнили правильно то форма должна иметь вид показанный на рисунке. Обратите внимание на то, что в форме отображаются только те товары которые заказал только данный клиент. Для просмотра товаров которые заказали другие клиенты можно использовать переключатель в нижней части формы.

Примечание: При создании формы берущей данные из запрос, основанного на нескольких таблицах, автоматически создается подчиненная форма.

Задание: Создайте на основе таблицы Заказы Автоформу: сводная таблица.

Создание форм на основе таблицы или запроса с помощью мастера.

Мастер форм – программа, задающая пользователю вопросы и на основе полученных ответов создающая формы.

Создадим форму на основе таблицы «Сотрудники» с помощью мастера.

•  Нажмите на кнопку Создать. В окне Новая форма выберите Мастер форм.

•  В качестве источника записей выберите таблицу «Сотрудники». Нажмите ОК.

•  Используя кнопку добавьте поля таблицы «Сотрудники» в область Выбранные поля. Нажмите Далее.

•  В следующем окне выберите внешний вид формы В один столбец. Нажмите Далее.

•  В следующем окне выберите стиль Международный и нажмите Далее.

•  Задайте имя формы: «Сотрудники». Нажмите кнопку Готово.

•  Введите в форму несколько новых записей.

Задание: Самостоятельно создайте форму, содержащую все поля из таблицы Товары кроме поля Код товара.

3. Создание и изменение форм в режиме конструктора.

Создайте Автоформу: в столбец на основе таблицы «Заказы». Откройте созданную форму в режиме конструктора.

Создание и использование Надписей

Создадим заголовок для формы «Заказы», для этого выполните следующие действия:

•  Проверьте отображается ли в базе данных Панель элементов

•  В область заголовка формы добавьте элемент Надпись.

•  Заполните надпись так «Заказы нашей фирмы». После этого действия форма должна выглядеть так:

 

Примечание формы

 

Панель элементов

 

Область данных

 

 

Область заголовка

 

•  Закройте и сохраните изменения в форме «Заказы». Просмотрите результат, открыв форму в режиме Просмотра.

Создание и использование элемента Поле со списком

Наша форма «Заказы» отображает фамилии клиентов совершивших заказ, но к сожалению, мы не можем просмотреть какой адрес имеет клиент. С целью решения данной проблемы мы создадим элемент Поле со списком Способный решить данную проблему.

•  Откройте форму «Заказы» в режиме конструктора.

•  Убедитесь что на панели элементов включен элемент Мастер.

 

Поле со списком

 

 

Мастер

 

•  Разместите элемент Поле со списком в области данных.

•  После того как вы разместите Поле со списком на форме автоматически запускается мастер Создания полей списка. В первом диалоговом окне мастера установите переключатель на «Объект поле со списком будет использовать значения из таблицы или запроса». Нажмите Далее.

•  В следующем окне выберите таблицу «Клиенты» и нажмите Далее.

•  Используя кнопку перетащите поле АдреС в область Выбранные поля. Нажмите Далее.

•  Пропустите два следующих окна нажав Далее.

•  В следующем окне переключите переключатель на Сохранить в поле и из поля со списком выберите поле Клиент.

•  Затем нажмите Готово.

•  Сохраните изменения в форме и проверьте ее работу.

Если вы все выполнили правильно, то форма заказы должна выглядеть так:

Задание: Создайте аналогичным образом поле со списком для товаров так, чтобы было видно по какой цене продается данный вид товаров.

Контрольные вопросы:

Что такое форма? Для чего используют формы? Какие виды форм вы знаете? Для чего необходим элемент поле со списком? Что такое мастер форм?

Вывод: В данной работе были рассмотрены основные способы создания, изменения и отображения форм.

Создание форм в базе данных - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство