Курс занятий на Оператора компьютерного набора
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

Практическая работа по теме MS-Word №1

Тема занятия: Учимся печатать и форматировать (шрифт: Times New Roman, жирный, курсив, травяного цвета) Текст в(жирный, подчеркнутый) текстовом процессоре

(шрифт: Monotype Corsiva)

Цель занятия: Научиться печатать и форматировать текст с помощью текстового редактора MSWord(жирный курсив)

MS-Word!-текстовый редактор (жирный курсив, подчеркнутый, размер 26, шрифт - ComicSansMS )

Текстовые редакторы – это программы для создания и редактирования текстовых документов (Arial Black, выровнено по левому краю).

Редактирование текста– весь комплекс операций по внутренней (смысловой) и внешней (оформительской) работе над текстом(Arial Narrow, красным цветом и выровнена по центру).

Рабочее поле — это пространство на экране дисплея для создания документа и работы с ним (Monotype Corsiva голубым цветом и выровнена по правому краю).

Строка меню содержит имена групп команд, объединенных по функциональному признаку (Gautami, изумрудным цветом и выровнена по ширине).

1.  Эти несколько

2.  строк написаны

3.  с помощью нумерации.

Контрольные вопросы:

Как запустить Word? Как изменить размер шрифта? Как изменить тип шрифта? Как установить цвет шрифта? Для чего используется автонумерация? Как разместить текст по центру рабочего листа?

Вывод: Выполнив, данную работу, вы научитесь использовать такие способы форматирования текста как: изменение размера текста, типа текста, смена положение текста, изменение начертания текста, установка цвета шрифта, использование нумерации и д. р.

Практическая работа по теме MS Word №2 (Arial, полужирный, 14, выравнивание по центру)

Тема работы: Работа со списками, эффекты начертания текста.

Цель работы: Данная работа предназначена для работы со списками (нумерованными и маркерами), а также в качестве практики применения различных эффектов начертания для текста (Times New Roman, курсив, 12)

Верхние индексы - это запись для возведения числа в степень (нумерация домов, формат отображения времени и т. д.)

    33=9 ул. Лермонтова 10Б 1640

Это операции двоичной арифметики и перевода чисел из одной системы в другую

    210+210=410 = 102+102=1002 (применены нижние индексы «подстрочный») C2H5OH – формула из школьного курса химии

3.  Надпись сдвинута при помощи маркера на линейке (Monotype Corsiva, 18)

Word – мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики. («Контур», Times New Roman, 18, выровнено по правому краю)

Линейка – область программы с разметкой (двойное зачеркивание, выравнивание по ширине, Courier New, размер 16)

Контрольные вопросы:

1.  Как изменить формат списка?

2.  Для чего применяются многоуровневые списки?

3.  Что такое верхний индекс?

4.  Где можно применять нижние индексы?

5.  Как изменить эффекты начертания текста?

Вывод: В данной работе были рассмотрены виды и способы создания списков, а также были практически закреплены навыки изменения начертания текста.

Практическая работа по теме MS-Word №4 (подчеркивание волнистой линией)

 

Тема занятия: Изучение возможностей редактора формул Microsoft Equation

Цель занятия: Научиться создавать формулы, используя средства MS Word.

Ход работы:

Microsoft Equation – один из компонентов программы MS Word, поставляемый вместе с пакетом MS Office. Не являясь, по сути, генератором новых возможностей и используя лишь существующие (такие как индексы, разделительные линии и т. п.), он, тем не менее позволяет существенно упростить ввод формул (в основном, математических выражений) и их редактирование.

Примеры

Пример выражения, содержащего степени, дроби и радикалы

Выражение из дифференциального и интегрального исчисления

Запись матриц

[D1] 

Создание формул, содержащих знаки сумм

Обновление на MathType™

Редактор формул MathType разработан фирмой Design Science. Это — более полная и мощная версия редактора формул. Пользователи, которым часто приходится включать формулы в документы, предпочитают работать с MathType. Этот редактор имеет ряд дополнительных возможностей, ускоряющих работу и повышающих качество документов.

Контрольные вопросы:

Что такое Microsoft Equation? Как создать формулу с помощью Microsoft Equation? Какие еще вы знаете редакторы формул? Что такое колонтитул? Как изменить созданную формулу?

Вывод: Выполнение данной работы позволило нам получить практические навыки создания формул, используя средства встроенного компонента Microsoft Equation. По сути дела Microsoft Equation используют только те категории пользователей, которые заняты научными разработками и теориями в процессе рабочей или учебной деятельности требующих доказательств в виде формул. Вам как будущим операторам компьютерного набора очень часто потребуется использование данного редактора формул, так как редактирование математических формул будет одной из основных ваших деятельностей.

Практическая работа по теме MS Word №5

Тема занятия: Электронное анкетирование.

Цель занятия: Научиться создавать, редактировать и оформлять шаблоны электронных анкет.

Ход работы:

В этой работе Вам предстоит создать шаблон бланка для электронного анкетирования

Требования:

Данный документ должен быть сохранен как шаблон под названием «Анкета». Пользователь, работающий с бланком должен иметь возможность изменять содержимое только полей для ввода данных

Задание: Создадим электронную анкету, в которой используем такие элементы как: текстовое поле, флажок и поле со списком.

Образец (отступ 2,5 см, полужирный, 16)

Обычно анкета начинается так: «Назовите вашу фамилию, имя и отчество». Для ответа на этот вопрос не может быть предложено вариаций, поэтому пользователь самостоятельно введет ответ в текстовое поле.

•  Назовите вашу фамилию, имя и отчествоВведите в данное поле данные о себе

Дополнительные условия – по умолчанию в поле должен находиться текст «Введите в данное поле данные о себе)». Формат для вводимого текста нужно указать «Первая прописная»

Следующим вопросом нашей анкеты будет:

•  В какой операционной системе вы работаете (варианты ответа выбираются из списка: «Windows XP», «Ms-Dos», «Linux», «Windows VISTA», «Затрудняюсь ответить»).

Ваш выбор

•  Дополнительное условие – при выборе элемента списка в строке состояния в качестве подсказки должен появиться текст «Мне действительно нравятся эти уроки»

Нравится ли Вам заниматься на наших курсах? (ответ должен быть определен через поле логического типа, которые удобны при выборе из двух альтернатив, напр. «ДА» или «НЕТ», «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ» и т. п.)

Ваш выбор

Примечание: При положительном ответе («Да») пользователь должен поставить крестик («галочку»), при отрицательном – оставить поле без изменений

•  Дополнительное условие – текст подсказки, вызываемой для этого элемента управления нажатием клавиши F1 должен быть «этот элемент управления называется "флажок"». Состояние флажка по умолчанию «снят».

Контрольные вопросы:

Что такое шаблон? Как сохранить документ MS Word в виде шаблона? Какое расширение имеет шаблон документа? Как отобразить панель инструментов Формы? Какие поля из панели инструментов Формы Могут быть использованы при создании электронных анкет? В чем, по-вашему, преимущество электронного анкетирования? Что нужно сделать, чтобы можно было вписать ответ в поле формы?

Вывод: Средства MS Word позволяют создавать не только сложные документы содержащие текст и графику, они также позволяют создавать шаблоны документов или электронных анкет. Преимущество шаблонов заключается в том что, не приходится создавать новые документы с необходимой структурой, а можно изменять блоки текста ранее созданного шаблона. Большое количество организаций благодаря шаблонам Microsoft Word экономят часы времени при работе.

Практическая работа по теме MS-Word №8

Тема занятия: Создание гиперссылок. Заполнение свойств документа. Установка защиты на документ.

Цель занятия: Научиться пользоваться гиперссылками для связи с другими программами и приложениями. Изучить способы защиты документов.

Ход работы:

В ходе выполнения данной работы Вы должны создать (используя программу «Блокнот») текстовый документ с путевым именем:

C:\Documents And Settings\All Users\Мои документы\My_Name.Txt (отступ от левого края 1 см, полужирный)

в этом документе должны быть записаны Ваши фамилия, имя и отчество.

Например:

Иванов Иван Иванович

 

Скопируйте содержимое этого файла в документ Word, используя буфер обмена

Иванов Иван Иванович

Затем, в документе Word разместите гиперссылку на этот текстовый документ.

Например, такую

Мои данные

После выполнения вышеуказанных действий укажите в свойствах документа («Файл» -> «Свойства» -> вкладка «Документ») такие характеристики

Поле

Содержимое

Название:

Лабораторно - практическая работа

Тема:

Изучение MS-Word

Автор:

Ваши фамилия и имя

Например: Иванов Иван

Руководитель:

Имя и отчество преподавателя

Например: Петров Петр

Учреждение:

Школа информационных технологий «Регион»

Установите пароль для изменения документа, для чего воспользуйтесь следующей последовательностью действий:

«Сервис» => «Установить защиту» В наборе переклюателей «Запретить любые изменения, кроме» выбрать «ввода данных в поля форм» В качестве пароля взять «2» (единицу)

Сохраните документ в формате RTF.

Контрольные вопросы:

Как создать гиперссылку? Можно ли создать гиперссылку на место в документе? Какую комбинацию клавиш необходимо нажать для того чтобы скопировать в буфер обмена изображение активного окна? Как заполнить свойства документа? Какие способы защиты документа вы знаете?

Вывод: В данной работе мы закрепили навыки создания гиперссылок и установки защит на документы MS Word.

Выполнив данную работу можно сказать о том, что средства MS Word позволяют поддерживать связь с другими приложениями и программами, используя гиперссылки, а также позволяют обеспечить сохранность конфиденциальной информации с помощью задания паролей на изменение данных в документах MS Word.

Практическая работа по теме MS Word №9 (шрифт и размер текста пользователь определяет самостоятельно)

Тема занятия: Создание и редактирование таблиц.

Цель занятия: Научиться создавать и редактировать таблицы, используя средства MS Word.

Ход работы:

В этой работе Вам требуется создать таблицу чемпионата трех команд по футболу

Чемпионат проводится в 2 тура по следующей схеме:

•  победитель игры получает 1 очко

•  участники игры, завершившейся вничью, получают по 0,5 очка

•  проигравшая команда получает 0 очков

Каждая команда играет с любым своим соперником две игры (у себя и у него дома)

Команда

I тур

II тур

Итоги

Динамо

Шахтер

Таврия

Динамо

Шахтер

Таврия

Динамо

0

1

0,5

0

0,5

0,5

2,5

Шахтер

0

0

1

0,5

0

0

1,5

Таврия

0,5

0

0

0,5

1

0

2

 

Всего в чемпионате разыгрывалось очков

6

Требования к выполнению работы:

Все числа в сером столбце являются результатами вычисления значений формул Выравнивание текста в каждой ячейке должно соответствовать представленному образцу Все столбцы с результатами игр должны иметь одинаковую ширину

Контрольные вопросы:

Какими способами можно создать таблицу в MS Word? Можно ли менять направление текста в таблицах? Как установить выравнивание в ячейках по центру? Можно ли в таблицах, созданных с помощью MS Word проводить математические вычисления? Как поменять цвет заливки ячейки? Как добавить строку или столбец в таблицу? Как объединить несколько ячеек в таблице?

Вывод: Выполнив данную практическую работу можно сделать вывод о том что, таблицы используются для организации и представления данных. В MS Word таблицы можно создавать тремя путями, сюда относятся: создание таблиц с помощью мастера, внедрение таблиц из приложения MS Excel, создание таблиц, используя элементы с панели инструментов Таблицы и границы.

Практическая работа по теме MS Word №10

Тема работы: Настройка элементов программы. Настройка рабочего листа.

Цель работы: Научиться изменять и добавлять элементы программы. Изучить способы настройки рабочего листа документа.

Ход работы:

Работа посвящена настройке отображаемых элементов программы Microsoft Word, таких как панели инструментов, линейка и т. п. Вам также потребуется изменить ряд настроек для отображения страницы и ее ориентации.

Требования:

Ориентация страницы «альбомная» Страница должна быть видима полностью на экране На экране пользователя должны быть доступны панели инструментов «Базы данных» (в рабочей области программы), «Таблицы и границы» (расположена справа в окне программы), «Веб-компоненты» (расположена слева). Главное меню программы должно быть перенесено вниз

Поясняющий рисунок

Контрольные вопросы:

1.  Как отобразить панель инструментов?

2.  Как скрыть панель инструментов?

3.  Как поменять ориентацию страницы?

4.  Как поменять масштаб?

5.  Какая клавиша позволяет сфотографировать интерфейс программы?

Вывод: Выполнив данную практическую работу можно сделать вывод о том, что текстовый редактор MS Word имеет гибкий и настраиваемый интерфейс, а это значит что, пользователь самостоятельно может определить для себя нужные ему параметры отображения элементов программы.

Практическая работа по теме MS Word №12

Тема занятия: Создание связанных надписей.

Цель занятия: Научиться создавать группы связанных надписей с целью подготовки текста для брошюры или журнала.

Ход работы:

В данной работе вам необходимо освоить способы создания связанных надписей. Данный метод хорошо подходит для документов, содержащих, к примеру, лингвистические переводы.

Количество цепочек связанных надписей может быть неограниченным. В качестве контейнера можно использовать любую из доступных автофигур. Для того чтобы из автофигуры сделать надпись к ней необходимо добавить текст.

 

Надписи и цепочки вовсе не обязательно создавать в полотне для рисования.

Контрольные вопросы:

Что такое надпись? Как создать связь с надписью? Как разорвать связь с надписью? В чем отличие между надписью и автофигурой?

Вывод: В данной работе мы закрепили навыки создания связанных надписей. Использование связанных надписей поможет вам при подготовке текста для брошюры или журнала когда необходимо создать цепочку связанных надписей, начинающуюся на странице 1, с продолжением на другой странице.

Практическая Работа по теме MS Word №13 (Verdana, 18, по центру)

Тема занятия: Создание сносок и примечаний.

Цель занятия: Научиться использовать различные виды сносок и примечаний

Ход работы:

Выполняя работу, Вам предстоит создать ряд сносок[1] в документе (например, таких, как указанная – Обычных). Они размещаются внизу страницы. Существуют также Концевые сноски, которые располагаются в конце раздела[2] или документа.

Помимо меню «Вставка» для добавления сносок можно использовать сочетания клавиш:

CTRL+ALT+F

Вставка обычной сноски

CTRL+ALT+D

Вставка концевой сноски

Сноска состоит из двух связанных частей: Знака сноски* и текста сноски.

Чтобы увидеть сноски при просмотре печатного документа на экране, задержите указатель над знаком сноски в документе. Текст сноски появится над знаком сноски.

Для удаления сноски достаточно удалить ее знак.

Требования:

1.  Установите для страницы ориентацию «альбомная»

2.  Защитите документ от несанкционированного доступа при помощи пароля[A2] 

3.  Используйте объект «Примечание[3]» в пункте 2 требований к выполнению работы

4.  Отступ I-ой строки для всех абзацев документа составляет 1 см.

5.  Сделайте верхний колонтитул в соответствии с образцом, указав там свои фамилию, имя, отчество и группу.

[1] Сноска – комментарий (пояснение) в документе и ссылка на него. Состоит из двух частей: Знака сноски И Текста сноски.

[2] Раздел – часть документа, имеющая заданные параметры форматирования страницы

[3] Примечание - заметка или примечание, добавленное автором или рецензентом в документ. В Microsoft Word примечания отображаются в выносках на полях документа и на панели рецензирования.

* Знак сноски - число, знак или сочетание знаков, указывающие на наличие в сноске дополнительных сведений. (Это пример концевой сноски).

Контрольные вопросы:

1.  Что такое сноска?

2.  Какие виды сносок бываю?

3.  В каких случаях целесообразно применять концевые сноски?

4.  В каких случаях применяются обычные сноски?

5.  Как создать примечание?

6.  Как изменить знак сноски?

Вывод: Выполнив данную работу можно сказать о том что, создание сносок и примечаний является неотъемлемой составляющей этапа редактирования документа. Использование сносок и примечаний позволит разъяснить всевозможные понятия и определения, не забивая при этом основной текст пояснениями. ШИТ РЕГИОН

 [D1]Представленная матрица называется единичной и её определитель всегда равен 1

 [A2]В качестве пароля должно использоваться слово «блок».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство