Инструкционные карты занятий
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 12.2

На выполнение практического занятия по предмету "Программное обеспечение"

Для студентов специальности 5.05010201 «Обслуживание компьютерных систем и сетей»

Утверждаю

Председатель цикловой комиссии

________________

Тема: СУБД Access MS Office. Создание таблицы базы данных с помощью конструктора.

1. Цель работы:

·  Создание таблицы в режиме конструктора;

·  Изменять внешний вид таблиц, форматировать записи;

·  Выделять столбцы, строки, удалять записи, скрывать столбцы, фиксировать столбцы;

·  Работать с сортировкой данных;

·  Удалять записи в таблицах.

Норма времени: 60 минут.

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционные карты, конспект.

2. Порядок выполнения

1.Запустите программу Microsoft Access. Откройте созданную ранее базу данных, выполнив команду Кнопка MS Office - Открыть или воспользуйтесь кнопкой в панели быстрого доступа.

2. На экране появится окно БД. В этом окне выберите Создание - Таблица.

3. В окне Новая таблица выберите режим – Конструктор, который предназначен для создания макета таблицы. Прежде чем описывать поля, познакомьтесь со свойствами полей. Описание каждого свойства приведено справа. Справка по свойствам полей F1. После этого поменяйте тип данных и изучите новые свойства. Часть этих свойств повторяется.

4. Создайте 4 таблицы со следующими полями:

Таблица 1: Студенты с полями: Фамилия (тип Текстовый), Код студента (тип Числовой) , Имя (тип Текстовый), Отчество (тип Текстовый), Район Проживания (тип Текстовый), Почтовый Индекс (тип Числовой), Телефон (тип Числовой). Ключевое поле: Код студента

Таблица 2: Лабораторные_и_стипендия с полями Код студента (тип Числовой), Лаб.№1 (тип Числовой), Лаб.№2 (тип Числовой), Лаб.№3 (тип Числовой), Лаб.№4 (тип Числовой), Лаб.№5 (тип Числовой), Лаб.№6 (тип Числовой); Назначение на стипендию (тип Логический), Размер стипендии (тип Числовой). Ключевое поле: Код студента

Таблица 3: Оценки с полями Код студента (тип Числовой), Программное обеспечение (тип Числовой), Архитектура ЭВМ (тип Числовой), История (тип Числовой), и т. д. Ключевое поле: Код студента

Таблица 4: Прогулы с полями Код студента (тип Числовой), Программное обеспечение (тип Числовой), Архитектура ЭВМ (тип Числовой), История (тип Числовой), Всего прогулов. Ключевое поле: Код студента

При создании таблиц в Режиме конструктора имена полей вносятся в таблицу вручную. Передвижение по строкам и столбцам осуществляется с помощью клавиш управления курсором или с помощью клавиши Таб. Тип данных заносится либо вручную, либо с помощью выбора нужной строки из списка полей.

Для связи с таблицами надо задать ключевое поле. На "уникальность" претендует поле : Код студента. Выделите поле в верхней части бланка. Щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле

5. После создания таблиц введите в них введите в них данные, для чего необходимо по очереди открывать таблицы.

6. Для облегчения работы с данными учтите: любая таблица Access может быть представлена в 2- режимах:

Режим таблицы

      – предназначен для ввода данных, их просмотра и редактирования;

Режим конструктора

      – предназначен для создания и изменения

МакетаТаблицы

    .

Перейти из одного режима в другой можно, если встать на нужную таблицу и нажать кнопку Открыть, либо кнопку Конструктор. Для этой же цели воспользоваться вкладкой Главная, Режим, команда Конструктор или Режим Таблицы.

Допускается Временное скрытие столбцов В объекте в Режиме Таблицы. Это позволяет удалить с экрана ненужные данные без необходимости снова выполнять запрос или видоизменить саму таблицу, а также облегчает копирование и вставку данных в нужные столбцы. Выберите ячейку столбца или выделите столбец. Для одновременного выделения нескольких столбцов нажмите кнопку мыши и перемещайте указатель по заголовкам столбцов. Щелкните ПКМ и в контекстном меню выберите команду – Скрыть столбцы. Для вывода скрытых столбцов обратно выбрать в контекстном меню команду – Отобразить столбцы.

Аналогично производится изменение ширины столбца, изменение размеров столбцов по ширине данных, изменение высоты строк.

Изменение высоты строк. В области маркировки записей (самая левая колонка) установите указатель на нижнюю границу любой строки. Указатель изменит свой вид.

Перемещайте с помощью мыши границу вверх для уменьшения высоты строк или вниз для увеличения высоты. Автоматически будет изменена высота всех строк объекта в режиме таблицы. Изменение высоты отдельной строки невозможно.

Перемещение столбцов в объекте в режиме таблицы. Выделите столбцы, которые требуется переместить. Установите указатель на заголовке столбца и нажмите кнопку мыши, после чего снова нажмите и удерживайте кнопку мыши. Слева от выделенного столбца(ов) выводится вертикальная полоса. Переместите с помощью мыши столбцы в новую позицию. После перемещения порядок столбцов в объекте В Режиме Таблицы будет изменен. Изменение порядка столбцов в объекте В Режиме Таблицы не приводит к изменению порядка полей в базовой таблице. Изменение порядка полей в базовой таблице допускается в Режиме Конструктора таблицы. Допускается изменение порядка столбцов при выводе таблицы, запроса или формы в режиме Таблицы.

Фиксация столбцов. Объекты в режиме Таблицы часто содержат больше столбцов, чем может уместиться на экране. Для удобства просмотра данных пользователь имеет возможность зафиксировать один или несколько столбцов на левой стороне экрана. Зафиксированные столбцы не уводятся с экрана при прокрутке. Выберите любую ячейку столбца или выделите столбец. Для одновременного выделения нескольких столбцов нажмите кнопку мыши и перемещайте указатель по заголовкам столбцов. Выберите в контекстном меню команду - закрепить столбцы. Посмотрите что происходит с закрепленными столбцами при прокручивании информации с помощью горизонтальной полосы прокрутки.

Снятие фиксации столбцов. Выберите в контекстном меню команду - Освободить Все Столбцы. Фиксация столбцов часто приводит к изменению порядка вывода столбцов. В Режиме Таблицы. Новый порядок вывода столбцов сохраняется и после снятия фиксации. Фиксация столбцов не изменяет порядок столбцов в базовой таблице. Если зафиксировано слишком много столбцов, горизонтальная прокрутка становится невозможной.

Удаление записи. Выделите запись в объекте в режиме Таблицы. Нажмите клавишу DEL (или выберите во вкладке Главная, Записи команду – Удалить). Выводится приглашение подтвердить удаление. Нажмите кнопку Ок для удаления записи или кнопку Отмена для отмены удаления. Для удаления записей, отвечающих определенным условия отбора, создайте запрос на удаление, удаляющих сразу группу записей. После удаления записей рекомендуется сразу удалять соответствующие им данные в других таблицах. Например, при удалении из таблицы имени поставщика следует удалить содержащиеся в другой таблице записи, относящиеся к поставляющимся им товарам. В противном случае в базе данных сохранятся устаревшие данные, которые будут помехой при работе или, другими словами, данные в БД не будут согласованы и в ней не будет целостности. Удаление записи возможно как из формы, так из объекта в Режиме Таблицы.

Для Перемещения по записям и полям в режимах таблицы Или формы используют команду – Перейти из группы Найти, Вкладки Главная; клавиши Стрелка Верх и Стрелка Вниз, Page Up и Page Down, а также Вертикальную Полосу Прокрутки.

Для иЗменения шрифта щёлкните на кнопке Шрифт в группе Шрифт, вкладки Главная. Шрифт поменяется у всех столбцов и заголовков.

7. Сохраните макет таблицы после произведенных преобразований, для этого в окне таблицы выберите в меню Файл команду – Сохранить.

1.  В Access поддерживается простая и сложная сортировка. Простой Сортировкой называют Сортировку, при которой все записи сортируются либо по возрастанию. Сложной называют такую сортировку, после которой определенные записи располагаются по возрастанию значений в одних полях и по убыванию – в других.

2.  Простая Сортировка. В Режиме Таблицы выделите столбец или столбцы, по которым будет производится сортировка. Нажмите одну из кнопок на панели инструментов: По Возрастанию или По Убыванию ( или в меню Записи команда Сортировка).

3.  Сложная сортировка производится с помощью фильтра.

Контрольные вопросы:

1.  Как найти и открыть нужную БД?

2.  Как создать таблицу в режиме Конструктора?

3.  Как прейти из Режима Конструктора в Режим Таблицы?

4.  Для чего предназначены режимы Таблицы и Конструктора?

5.  Как переместить столбец?

6.  Что такое фиксация столбцов?

7.  Перечислите способы удаления записей?

8.  Как произвести простую сортировку?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство