Инструкционные карты занятий
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 12.1

На выполнение практического занятия по предмету "Программное обеспечение"

Для студентов специальности 5.05010201 «Обслуживание компьютерных систем и сетей»

Утверждаю

Председатель цикловой комиссии

________________

Тема: СУБД Access MS Office. Создание базы данных. Создание таблицы с помощью шаблона таблиц.

1. Цель работы:

·  Освоить создание базы данных (БД);

·  Ознакомиться с основными понятиями информационных систем;

·  Освоить создание таблиц с помощью шаблона таблиц;

·  Освоить ввод данных в таблицу.

Норма времени: 30 мин.

Оснащение рабочего места: ПК, инструкционные карты, конспект.

2. Порядок выполнения

Определения:

База данных – совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. БД может содержать Таблицы, Запросы, Отчеты, Формы, Макросы и т. д.

Таблицы – основной структурный элемент системы управляющий БД. Таблицей называют объект, в котором хранятся в формате записей (строк) и полей (столбцов). Данные в отдельной таблице относятся к определенной категории, например, сведения о сотрудниках.

Запись – совокупность данных об определенном объекте, например, относящихся к одному человеку, месту, событию или другому элементу БД. В режиме таблицы запись выводится в виде строки.

Поле – элемент таблицы, содержащий определенную информацию, например, фамилию. В режиме таблицы для представления поля применяется как столбец, так и ячейка таблицы. Для вывода информации, содержащейся в поле, в форме используется элемент управления, например, текстовое поле. Именем поля является заголовок столбца таблицы.

Реляционная БД – в которой данные хранятся в таблицах, между которыми установлены отношения, что позволяет повысить эффективность обработки и уменьшить дублирование данных.

Необходимые действия для создания БД:

1.  Запустите программу Access. В нажмите кнопку MS Office, затем кнопку – Создать. Можно нажать комбинацию клавиш Ctrl +N.

2.  В появившемся окне Новая база данных введите имя новой базы данных и нажмите кнопку Создать.

На экране появится окно: Ххх База данных. Работа с реляционной БД начинается с создания таблиц. Для чего необходимо выбрать ярлычок вкладки – Создание и нажать кнопку – Таблица.

3.  Создать таблицу можно при помощи Шаблонов таблиц или самому в режиме Конструктора. Для начала на вкладке Создание Выберите команду Шаблоны Таблиц – Контакты. Ознакомьтесь с возможностями, предоставляемыми шаблоном Контакты.

4.  СозданиеШаблоны Таблиц – Контакты. Оставьте поля: Адрес электронной почты(тип Текстовый), Фамилия (тип Текстовый), Индекс (тип Текстовый), Адрес (тип поле Memo), остальные поля удалите.

5.  Определите ключевое поле — Фамилия.

6.  Сохраните таблицу (при помощи ПКМ). В появившемся окне введите имя таблицы: Adress.

7.  Заполните данными таблицу Adress, указывая данные студентов Вашей группы.

Контрольные Вопросы:

1.  Что такое БД?

2.  Что такое таблица, запись, поле?

3.  Какие действия производят при создании БД?

4.  С помощью чего можно создать таблицу?

5.  Как создать таблицу с помощью шаблона таблиц?

6.  Что такое Ключ и для чего он используется?

7.  Как открыть и заполнить новыми данными готовую таблицу?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство