Инструкционные карты занятий
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА N

На выполнение практического занятия по предмету

“Ocновы информатики”

Утверждаю

Председатель цикловой комиссии

Общественных дисциплин

Прохненко В. М.________________

Тема: Стандартные процедуры и функции управления графическим экраном

Цель: Научиться создавать графические изображения, стационарные и движущиеся.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ЭВМ, инструкционные карты, конспект.

ПРАВИЛА ПО ТБ.

1.Перед включением ЭВМ в розетку проверить целостность вилки, шнура.

2.При отключении браться только за вилку.

3.Во избежании короткого замыкания и порчи проводов не наступать, не пережимать и избегать скруток шнура и удлинителя.

4.Запрещается учащимся производить ремонт розеток, вилок, проводов и машин.

5.Без разрешения преподавателя не производить перезагрузку ЭВМ.

6.Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

7.При работе ЭВМ необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-60 см от глаз, перпендикулярно линии взора.

8.Будьте внимательны.

Ход работы

Любая информация на экране ПЭВМ представляет собой совокупность светящихся точек-пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами. Начальная точка (0,0)-левый верхний угол экрана.

Как и в текстовом, в графическом режиме используется буферная видеопамять, объем которой составляет 16 Кбайт(в CGA-адаптере).Этот объем видеопамяти позволяет получить на экране размером 640*200 пикселей только двухцветное изображение. Такой режим, в рамках CGA-адаптера, называется режимом высокого разрешения. Режим среднего разрешения(320*200 пикселей) позволяет получить четырехцветное изображение, однако один цвет палитры можно связать с одним из любых 16 цветов экрана, а три других цвета выбираются лишь в сочетании друг с другом как одну из четырех возможных палитр. Режим низкого разрешения практически не используется из-за отсутствия программной поддержки со стороны операционной системы.

В EGA и VGA-адаптерах объем видеопамяти составляет от 64 до 256 Кбайт, что дает возможность получать на экране с разрешением 640*200 пикселей до 16 цветов одновременно.

Для вывода графических изображений используются процедуры и функции, которые включены в стандартный модуль GRAPH TPU, входящий в комплект Turbo-Pascal, и становятся доступны лишь после объявления в программе uses Graph. Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера.

Драйвер-это специальная программа, управляющая теми или иными техническими средствами ПВЭМ. Драйвер CGA. BGL-для CGA-адаптера, EGAVGA. BGL-для адаптеров EGA. VGA.

Переход в графический режим

Для перехода в графический режим необходимо использовать процедуру INITGRAPH, которая инициирует графический режим работы адаптера.

Формат:

INITGRAPH(<драйвер>,<режим>,<путь>)

§  Драйвер-переменная типа integer, определяющая тип драйвера(коды от 0 до 10)

§  Режим-переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера;

§  Путь-выражение типа string, указывающее путь к файлу адаптера.

 

PutPixel

Процедура.

Высвечивает пиксель (точку) с заданными координатами.

PutPixel(x, y,<цвет>);

X, y-координаты, тип integtr;

<цвет>-тип word

LineTo

Процедура.

Проводит линию из текущей позиции в точку с заданными

Координатами LineTo(x, y:integtr)

MoveTo

Процедура.

Перемещает текущий указатель в точку с заданными коор-

Динатами MoveTo(x, y:integer)

Line

Процедура.

Соединяет линией точки, заданные с помощью их координат

Line(x1,y1,x2,y2:integer)

SetLineStyle

Процедура.

Задает толщину и форму линии

SetLineStyle(<вид>,<образец>,<толщина>);

Тип word

Rectangle

Процедура.

Рисует прямоугольник

Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer)

Arc

Процедура.

Строит дугу окружности с центром в заданной точке

Arc(x, y:integerStAngel, EndAngtl, Radius:word)

Circle

Процедура.

Строит окружность с центром в заданной точке

Circle(x, y,r)

X, y:integer;R:word

Ellipse

Процедура.

Рисует дугу эллипса с центром в заданной точке

Ellipse(x, y,н. уг.,к. уг.,Rx, Ry)

X, y:integer;н. уг, к.уг, Rx, Ry:word

SetColor

Процедура.

Устанавливает текущий цвет

SetColor(Color:word)

Задание для выполнения.

1.  Составить программу, которая выводила бы на экран изображение, состоящее из "неподвижных" объектов, используя все изученные процедуры.

2.  Составить программу, которая выводила бы на экран изображение, состоящее из "движущихся" объектов, используя все изученные процедуры, а также циклы с параметром.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство