Инструкционные карты занятий
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 4

На выполнение практического занятия по предмету

«Программирование и алгоритмические языки »

Утверждаю

Председатель цикловой комиссии

____________________

Тема: Создание алгоритмов с вложенными циклами

Цель работы: Приобретение студентами навыков работы со сложными циклическими алгоритмами.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект.

ХОД РАБОТЫ

1.  Краткие теоретические сведения

КОМАНДА ПОВТОРЕНИЯ С ПАРАМЕТРОМ

Мы изучили команду повторения

Эта команда позволяет выполнить одну и ту же серию многократно.

Например нужно записать алгоритм, заполняющий нулями, таблицу

Вещ Таб А [1:100].

При исполнении этого алгоритма команда

A[i]:= 0

Выполняется сначала для i = 1, затем для i = 2, .... 100. Более наглядно этот алгоритм может быть записан, с помощью Команды повторения С Параметром. При этом он будет выглядеть так:

В данном случае параметром является целочисленная переменная величина I, Которая в ходе выполнения команды принимает все значения от 1 до 100. Для каждого из этих значений переменной выполняется команда a [i]: =0. В результате таблица а заполняется 100 нулями.

Задание по созданию и алгоритмов с вложенными циклами.

П р и м е р 1. Заполнить таблицу Произведение [1:9, 1:9], сделав Произведение [i, j] равным произведению чисел i и j.

Мы используем обозначение i*j для произведения чисел i и j, чтобы постепенно привыкать к обозначениям, принятым в языках программирования.

Сейчас, применяя команду повторения с параметром, можно записать алгоритм «таблица умножения» более наглядно:

В этом примере одна команда повторения используется внутри другой команды повторения. Мы видим, что команда повторения с параметром позволяет записывать алгоритмы более коротко и наглядно.

П р и м е р 2. Записать алгоритм вычисления суммы всех двузначных нечетных чисел.

П р и м е р 3. Составить алгоритм заполнения таблицы, содер­жащей число дней для 1901,..., 1999 годов. Напомним, что каждый четвертый из них, начиная с 1904 года, високосный и содержит на один день больше, чем обычно, а все остальные содержат 365 дней.

II. Выполните задание по П р и м е р а м 1 - 3

1) Определить аргументы, результаты и промежуточные величины алгоритма.

2) Построить блок-схему алгоритма в соответствии с условием задачи.

3) Определить наличие циклических элементов в построенном алгоритме и указать их.

4) Пошагово выполнить построенный алгоритм.

5) Проанализировать пошаговое выполнение построенного алгоритма.

III. Задания для выполнения самостоятельной работы:

1. Составьте алгоритм заполнения таблицы умножения чисел от 1 до 99. Заголовок должен иметь вид:

2. Рассмотрим следующий алгоритм:

Каковы будут результаты исполнения этого алгоритма для ве­личины А, Значения которой приведены в таблице 15?

3. Выполните предыдущее упражнение для алгоритмов:

4.  Составьте алгоритм заполнения таблицы числа дней от 1801 до 1899 года. (Високосные годы — каждый четвертый, начиная с 1804 года.)

5.  Составьте алгоритм заполнения таблицы числа дней от 1801 до 2000 года. Учтите, что 1900 год не високосный, a 2000 год високосный.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство