Инструкционные карты занятий
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 7

На выполнение практического занятия по предмету

«Программирование и алгоритмические языки »

Тема: Программирование алгоритмов ветвления

Цель работы

Ø  научиться определять тип оператора ветвления, который лучше всего подходит к данной задаче,

Ø  научиться упрощать запись операторов ветвления.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект, ПК, программа АЛГО.

ХОД РАБОТЫ

I.  Теоретические сведения

Для записи алгоритмов в большинстве случаев используются три типа команд: присваивания, разветвления и повторения. Команде разветвления в Паскале соответствует условный оператор.

Условному оператору отвечают две структуры, представленные на рис. 36 и 37. На рис. 36 показана неполная форма условного оператора, когда действие осуществляется только при выполнении записанного в ромбе условия.

В случае его невыполнения происходит переход к следующему оператору (выход из структуры). На рис. 37 изображена полная форма условного оператора: при выполнении условия (выход « + ») выполняется одно действие, при невыполнении (выход « - ») — другое. Каждая структура имеет один вход и один выход. Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков. При этом не допускается передача управления между блоками иначе, как путем выхода из одного блока и входа в другой. В построенной таким образом программе будет меньше ошибок и ее легче проверить на правильность выполнения.

Неполный условный оператор имеет вид:

Полный условный оператор записывается в виде:

Если после слов Then и Else надо записать не один оператор, а несколько, то эти операторы берутся в так называемые операторные скобки: открывающая скобка — begin, закрывающая — end:

Перед словом Else точка с запятой не ставится. Каждая пара begin...end записывается в одном столбце: так проще проверить наличие для каждой открывающей операторной скобки соответствующей закрывающей.

Примеры условного оператора:

В условном операторе может быть другой условный оператор. Например:

При такой форме записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов If относится слово Else. Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным.

Транслятор работает таким образом. Встретив сложную конструкцию из вложенных условных операторов, он анализирует ее с конца, приписывая последнее найденное Else первому встреченному If при просмотре справа налево.

II.  Задания для самостоятельного выполнения

1.  Найдите и исправьте ошибку в записи операторов:

A) …

If g :=8 then u:=99;

B) …

If r <99 then t=8765;

C) …

If s = 55 then g:=0; else g:=98;

D) …

If uu 45 Then uu := 45;

A

B

C

D

 

2.  Запишите одним условным оператором:

A)

If a>b then c:=11;

If a>b then d:=22;

If a<=b then c:=33;

If a<=b then d:=44;

B)

If a>b then c:=с div 6 ;

If a>b then d:=54;

If a<=b then c:=c mod 3;

If a<=b then d:=1;

   

3.  Чему будет равно значение переменной Z при рассмотрении следующих операторов:

A) …

Begin

F := 4;

If (f<7) or (f mod 3 = 0) then z := 88 else z := 75;

End.

B) …

Begin

F := 14;

If (f<7) and (f mod 5 = 0) then z :=3 else z := 625;

End.

C) …

Begin

T := 46;

If Not((t<>7) then z := 35 else z := 1;

End.

D) …

U := 46;

Case u of

4 : z:=44;

77: z := 81;

46: z := 100;

End; ….

       

4.  Чему будут равны результаты логических операций при приведенных значениях переменной n:

A) (n mod 2 = 0 ) Or (Abs(n) > 35)

N = 3; 4; 45, 35;

B) (n mod 2 = 0 ) And (Abs(n) > 5)

При N = 3; 4; 15, 22;

   

Практическая часть. Определите при помощи какого оператора ветвления лучше решить задачу и решите ее (при использовании условного оператора приведите блок-схему решения).

1.  Ввести с клавиатуры 3 числа (a, b, с). Напишите программу для выяснения лежит ли число с между числами a и b.

Блок-схема

Программа

2.  Обозначим 1-алг, 2 – геом, 3 – инф, 4 – русск, 5- укр, 6 – физра. По введенной цифре вывести на экран, в какие дни недели у Вас введенный предмет.

Блок-схема

Программа

3.  Ввести с клавиатуры некоторый год. Определить, принадлежит ли этот год XX веку.

Блок-схема

Программа

Задание для самостоятельной работы:

Ввести с клавиатуры 2 числа. Если первое и отрицательное, тогда найти разность чисел и удвоить ее, результат вывести на экран. Иначе – найти произведение модуля первого числа на целую часть от деления второго числа на 8, результат на экран.

Блок-схема

Программа

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

По темам:

История Украины

Культурология

Высшая математика

Информатика

Охотоведение

Статистика

География

Военная наука

Английский язык

Генетика

Разное

Технологиеские темы

Украинский язык

Филология

Философия

Химия

Экология

Социология

Физическое воспитание

Растениевосдство

Педагогика

История

Психология

Религиоведение

Плодоводство

Экономические темы

Бухгалтерские темы

Маркетинг

Иностранные языки

Ветеринарная медицина

Технические темы

Землеустройство

Медицинские темы

Творчество

Лесное и парковое хозяйство