Шпоры по философии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

2.18. Научное познание и его специфические особенности. Строение и диалектика научного знания.

Наука (с совр. т. зр.) – самост. чел. деят-ть, напр. на нов. знания об окр. мире. Гл. особ-ть науч. познания: Достов. проверка и обобщ. фактов; умение выделить из массы случ. фактов необх. и закономер. тенденции; осущ. прогнозир. функцию в тех науч. процессах, кот. сегодня происх. Само понятие научности предп. открытие законов, угл. в сущность изуч. явлений. Цель науч. познания – объектив. истина. Наука ориент. на то, чтобы быть воплощ. в практику, быть «рук-вом к действию». Пост. происходит процесс самообновл. науки. Науч. познанию присущи строгая доказат-ть, обосн-ть. Строение науч. знания.Выдел. два ур-ня иссл-я: 1. Эмпирический – содержимое приобр. из опыта (наблюдение и эксперимент). 2. Теоретический – исслед. объект рассм. со стороны общ. закономер-тей на основе методов абстракт. мышления. Основа науч. знаний – сис-ма науч. эмпирических фактов. Теория рассм. те факты и вопросы, кот. стали достоянием чел. деят-ти. Гл. особ-ть фактов – фрагменты самой дейст-ти с целью изуч. их повторения. Факт – это то, что нельзя изм., уничт. никакими комбинациями. Форма науч. развития знания – проблема – это вероятност. оценка соглас-я имеющ. фактов. Динамика научн. знания:1.Выбор и опр. стратегии иссл-я, учитывая нестанд. походы (распол. на стыке между разл. дисц-ми); 2. отбор эмпирич. фактов, соблюд. принципа оптим-ти; 3. постановка проблемы, означ. попытку объед. факты уже известные и факты неизв.; 4. выдвиж. и формул-ка гипотезы (д. б. высокоинформатив. и проверяемой на практике); 5. вывод следствия из сформулир. гипотезы; 6. выбор способов обоснов. следствий и их эмпирич. подтв-е или опров-е; 7. этап оконч. формул-ки рез-в иссл-я. Оптимально осущ. в форме услов. положения. В – ожидаем. событие, А – условие. А → В..

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить