Шпоры по философии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

2.3. Классическая и современные трактовки основного вопроса философии, главные философские направления

В 18 в. нем. ф-ф Вольф предложил все фил. учения разделить на школы скептицизма (общая исчерп. инф-я), догматизма (выдвигали основопол. постулаты, с помощью кот. решали фил. проблемы). В 19 в. нем. ф-ф Л. Фейербах предложил свое понимание осн. вопроса ф.(ч. и окр. мир, мышление и бытие). Это отношение имеет две стороны: 1) что первично? (что явл. определяющим фактором бытия?) Ответ: – природа, материя (шк. материализма); – ч., идеи (шк. идеализма). Школы – субъективный идеализм (в основе ч., его идеи), объектив. идеализм (в основе мировой разум). 2) Познаваем ли мир? – да – оптимистич. учения; – нет – агностические учения (агностицизм). Со вт. пол. 19 в. появляются учения, кот. не попадают под предложенную классификацию (позитивизм, холизм). Она также не отражает осн. направления развития ф. В 20 в. П. Флоренский подчеркив., что фил. видение мира рассм. его как видимое, очевидное, познанное и скрытое, невидимое, сущностное. Итал. ф-ф А. Иго-Сет – ф. – единств. из наук, кот. за очевидным видимым планом действит-ти стремится скрыть иной пластностной смысл бытия. Видимая часть – явление; сущность – невид. часть. Флоренский выделяет 4 осн. позиции: 1. Взаимоотношения явления и сущности отожд. друг с др. Я ≡ С – солипсизм - То что я знаю, так и есть в дейст-ти. Пр. – субъективный идеализм. 2. Признается наличие реал. границы между Я и С, но она явл. непроходимой гранью, преодолеть кот. обычному ч. не дано. Я] [С – агностицизм. Пр. – сомневающиеся фил. учения, современные западные учения. 3. Есть то, что мы знаем, и есть Вт. план бытия, кот. только приоткрывается. Я ≠ С → Я1, либо Я2 либо Яn, Однако сущ. понимается как явление того или иного плана. Пр. – ф. чел-ка; – ф. природы.

Редукционизм – сведение к одной (однознач.) концепции. 1-3 – показыв. историю ф. и д. б. преодолены в 4 позиции: Я ≠ С → Я1 и Я2 и…и Яn не противопоставление позиций, а их последов. объединение; понимание мира как взаимосв. сис-мы, где изм. одного объекта вызывает изм. других. Универсализм. Идеи у. уходят к Аристотелю, Лейбницу. Особое развитие эти идеи получили в 20 веке. Осн. предназначение ф. – выработка всеобщего духов. единства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить