Шпоры по философии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

2.25. Глобальные проблемы современности. Возможные перспективы и сценарии будущего. Становление нового международного правопорядка в 21 веке

Осн. проблемы.Экон. аспект: - глобал-я эк-ки и глоб. информат-ция эк-ки как след-е инфор. рев-и (на огром. земных простр-х склад. единый рынок финансов, товаров, раб. силы, услуг); особ-ти капит-ции общ-ва в усл. Инф. рев; разв. фин.-эк. стр-тур и механизмов в инф. общ-ве; электр. эк-ка, перспек. разв-я электр. бизнеса; эл. коммерция (e-Commerce) – нов. этап в развитии мир. эк-ки; элек. расчеты: технол-и и персп-вы; эл. сис-мы ведения лич. фин-в; эл. деньги в совр. эк-ке, их функ, ист. аналоги и формал. моделир-е; ср-ва эл. коммун-ции (ПК и Интернет) – основа эл. коммерции; ИТ - основа глоб-ции торговли; экон-ты и Интернет-эк-ка; влияние ИТ на орг-ю и хар-р труд. деят-ти; роль интел. труда в совр. обществ. произ-ве; - сост. и персп-вы автом-ции и роботиз. произ-ва (знач. инф. рев-ции, и ее роль в этом процессе); реклама в инф. общ-ве. Фил. аспект: Инф. рев-ция или революц. эволюция – закономер. этап НТР; парадигма мышл-я инф. общ-ва; основ. напр-я познания в инф. общ-ве; гражд. образ-е в инф. общ-ве; концепт глоб-ции и роль ИТ; роль "чел. фактора" в машин. цив-ции; ч. в ситуации Вирт. реал-ти; - социокул. обусловл-ть конфликтов в стр-ре инф-ции и спос. их преод-я; демократия и Интернет; искус. интеллект, нов. ИТ и пробл. Инф. кризиса (против-е между инф. лавиной и инф. голодом); инф. ед-во чел. цив-ции; инф-я как ср-во управл. массами, Вирт. мир – полноц. среда возд-я на ч.; инф. общ-во, его Вирт. цен-ти и информац.-компьютерная мифология; Интернет как вирт. среда общения ("абсолют." реал-я свободы общ-я в вирт. прост-ве); пробл. Межнац. общ-я и вл. информатизации на разв-е языков; "единое инф. простр-во" на планете, информ-ция и Интел. потенциал общ-ва; всепланет. пот-ал комп. техн-и и его вл. на совр. к-ру;ИТ, компьютеры и война в инф. веке. Социал. аспект: вл. ИТ на изм-е соц. стр-ры совр. общ-ва; - роль совр. общеобраз. шк. как института социализации в инф. общ-ве; соц. аспекты интеграции научно-технолог. потенциала отдел. стран в мировое науч. сообщ-во; разв. соц. технологий инф. общ-ва: пробл. и персп-вы; цифр. конвергенция общ. отношений; - гос. упр-е и полит. жизнь общ-ва в усл. разв-я инф. общ-ва; -электр. и печат. СМИ: конвергенция или антагонизм; соц. конф-ты в усл. инф. общ-ва; ИТ и их возд. на част. жизнь людей и орг-й; пути разв-я инф. общ-ва (в стор. обособления личности, ее автономии и незав-ти от гос. и пр. стр-р) и соц. психология инф. общ-ва; част. жизнь ч. и гарантии ее неприкос-ти в инф. общ-ве; инф. общ-во – нов. ур-нь межгос. и личностного общ-я; сеть как сис-ма упр. гос-м будущего (эл. демократия); инф. общ-Во и ч. нов. типа; ф-и семьи и шк. в усл. инф. общ-ва; соц. пробл. проник-я ИТ в быт и досуг. Культур. аспект:- комп. к-ра и ее формир-е (библ., к-ра, искусство в инф. общ-ве, Интернет в библ-х, Вирт. музеи, худ. выставки, фонотеки. Медицина: В здравоохр-и (ИТ телемедицины, дистанц. диаг-ка, непр. профилакт. интеллек-ный мониторинг, переход к дом. телемедицине, созд. интел-х лекарств и др.); распростр. мед. знаний и фармаколог. информации в инф. общ-ве; экол. мониторинг и обесп. Экол. безоп-ти с исп. ИТ; безоп-ть здоровья, соц.-прав. и нрав. аспекты исп-я имплантир. чипов; вл. измер-х технич. устр-в, комп. и ис, надел. отдел. интел-ми св-ми (Интел. здание, Интел. дом, Интел. одежда), на личность и ее здоровье (гиподинамия, психич. расстр-ва, электромаг. и электростат. поля и др. виды излучений). Педагогич. аспект: откр. учеб. арх-ра – нов. парадигма инф. общ-ва; разв. непрер. обр-я в усл. инф. общ-ва; электр. модель технолог. учебника и ее разв-е; пробл. развивающего обучения на осн. инф. ресурсов общ-ва; лингв. проблемы инф. общ-ва; обеспеч. кач-ва обуч-я и подходы к постр. откр. педагогич. сис-м (откр. обр-е); инф. и коммуник. техн-и в дополн. обр-и; сочет. возм-тей традиц. и совр. способов обуч-я в инф. общ-ве; дистанц. обуч. как синтез педагогич. и ИТ; интеграция сис-м высш. и ср. обр-я для повыш. ур-ня обуч; формир. инф. к-ры препод-лей вуза и шк. для работы в сис-ме дистанц. обуч.; нов. ИТ как ср-во разв-я творч. спос-тей и проф. ор-ции; психол. и педаг. проблемы обр-я в усл. инф. общ-ва; исп. мультимедиа-техн-й в обр-и; глоб-я и интеграция обр-я и образ. услуг в инф. общ-ве; содер. и функции обр-я в усл. инф. общ-ва; формы и м-ды педаг. деят-ти в инф. общ-ве; ИТ и нов. инф. ресурсы; дидактич. возм-ти ИТ; возм-ти ИТ и ПК как технич. ср-ва обуч. и психолого-физиолог. особ-ти их исп-я; воспит. воздействие ИТ; влияние ИТ на интел. разв-е личности ; ИТи подг-ка педагогич. кадров (вузов. и послевуз.); ИТ и нов. подходы к упр. шк. и оценке кач-ва педаг. труда. Научно-технический аспект: - инф. общ-во – нов. инф. среда науки; эл. публ-ции и распр. научной инф-ции в инф. общ-ве; среды общения и коллек. работы ученых в инф. общ-ве; фундамент. науч. иссл-я с исп. новой ИТ; влияние ИТ на разв. н-ки, техники, к-ры и иск-ва; произ-во биокомп., пробл. сопряжения биол. и небиол. компонентов; автоматизация и роботизация в инф. общ-ве; ИТ в СМИ; нов. техн-и телевещания (интеракт. трансформации и интеграция телевидения и Интернет – осн. массового, интеракт. и функцион. телев-я); вл. ИТ на хар-р труд. деят-ти; автоматиз. офис и автоматиз. жилье – пробл. и персп-вы; ИТ и безоп-ть личности и ее им-ва; ИТ и защита здоровья личности. Правовые аспекты: нов. ИТ и их вл. на прав. регул-е, инф. безоп-ть в инф. общ-ве; права и свободы гр-н инф. общ-ва; комп. как идеал. ср-во контроля за индивидуумом; пробл. защиты част. жизни и прав ч. в сети; прав. проблемы форм-я ед. глобал. экон., инф., культ., образов., прав. прост-ва; комп. прест-я и их виды; м-ды защиты инф-ции; комп. пресса и комп. бизнес; пользоват. кач-ва ИТ; нелиценз. исп-е программ. обесп - - причины и следствия. Этические аспекты: морально-этич. нормы глоб. Инф. общ-ва; междунар. движ-я в среде спец.-информатиков; сленг спец.-информатиков, нец. выр-я или их эвфемизмы при работе в глоб. Телекоммуник. сетях, их вл. и взаимопрон. в языки.

Очевидно, что дальн. развитие цив-ции зав. от того, как скоро будут изобр. м-ды быстрой и кач. обр-ки инф-ции. Все техн-и, кот. будут созд. в ближ. будущем, станут наз. "технол-ми 3го тысяч-я" или "технологиями XXI века". XXI в. станет перелом. в развитии чел-ва. Поэт. все обознач. выше проблемы треб. к себе самого прист. внимания со стороны ф-фов, экон-в, соц-в, полит-в, педаг-в и, наконец, гос., дабы нам в очер. раз не оказ. неготовыми идти в ногу с развит. странами. И решены эти проблемы м. б. только комплексно. Сейчас формул. концепция «устойч. развития», то что академик Никита Моисеев назвал стратегией чел-ва. В ракурсе постр-я этой глоб. стратегии и идет прогноз. поиск. В центре его наход. те действия, кот. люди Земли д. предпр. для обесп. сопряженного разв-я Ч. и Природы. Биосфера планеты уже пришла в сост. неравн-я и эта ее нестаб-ть все более углубл. Сейчас, ощущ. необ-ть единения всех позит. сил для реш. назревших глоб. проблем.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить