Шпоры по философии
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

2.1.Философия, ее происхождение, проблематика и функции

Ф.(с греч.) filio + sofia (Гераклит). Детал. перевод – любовь к мудрости. Первоначально ф. – сборник умных мыслей ч. по отношению к внеш. среде. Возник. 9-13 вв. до н. э. (развитые фил. школы). Ф. пришла на смену мифологии и религии, кот. выполняли основную мировоззренч. функцию. Ф. развивалась в развитых рабовлад. странах. Карл Ясперс (20 в., Герм.) считал, что возникновение ф. совершило своеобразную революцию в мышлении ч., т. к. выявило ряд вечных проблем, разрешить кот. за прошедшее время (3 тыс. лет) не удалось.Арнольд Тойнби считает, что кажд. эпоха выдвигает перед чел-вом и нациями все новые и нов. проблемы. Задача ф. – найти правильные ответы на все вопросы. Сущ. две Позиции по отношению к происхождению ф.: 1) ф. – гл. наука чел-ва (царица всех наук). Ф.- теоретич. базис для развития конкретных наук. Происхождение ф. – появление фил. науки. 2) ф. – бессодержательная информация; беспредметное мышление, не имеющ. отношения к науке. Поэтому ф. не имеет практич. значения и сущ. в области метафизики и догматич. истин, кот. сдерживают развитие цивилизации. Задача ф. – что главное в ч.?, определить сущность вещей. Предмет философии. Первоначально – сборник мудрости (любомудрие). Платон: ф. – познание вещего, сущего, неприходящего. Аристотель: ф. – познание сущности первопричин бытия. В эпоху нов. времени впервые ставится задача о новом предназначении ф. Централ. задача в нем. кл. ф. – познание чел. разума, его возм-тей и предела. Гегель считает, что гл. целью ф. яв-ся самопознание разума. Карл Ясперс: ф. связана с явлениями пробуждения чел-ва, она явл. пробным камнем для решения авангардных задач. Вернадский: ф. нужна чел-ву как воздух, она формирует на базе эмпирич. данных крупные теоретич. выводы. Сегодня гл. вопрос: куда идет человечество? Особенности: 1. Ф. относится к области теоретич. наук. 2. Проблематичность фил. знания. Необх-ть фил. знания возникает там, где имеются неразрешенные проблемы. 3. Интегративный или универсал. хар-р фил. знания. Группировка объекта в целостности, во взаимосвязи с окр. средой. Ф. должна давать обобщ. картину мира. По Своей структуре фил. знание: Онтология – уч. о бытии, Гносеология – уч. о познании (истине), Логика – уч. о правильном мышлении, метод объединения онтологии и гносеологии. Николай Гартман: они д. тесно взаимод.-ть др. с др., объединяясь но не растворяясь. Осн. функции (требования и цели): 1. Мировоззренческая – ф. призвана содейст-ть формированию наиб. правильного мировоззрения, воспитанию в кажд. Ч. соц. качеств. Мировоззрение – взгляд ч. на мир и его место в этом мире. 2. Методологическая. Суть: второй важной фил. задачей яв-ся разработка методов познания; нормативных требований, предъявл. к науке; критериев истинности науч. знания. Ф. – методология науч. познания. 3. Гуманистическая. Связана с пониманием природы и сущности ч. Гуманизм требует от любого вида деят-ти обязат. учета чел. фактора. Ч.- есть мера всех вещей. Осн. цель – анализ и воплощение в жизнь общечел. ценностей. Кант: настоящий философ д. ответить все три проблемы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить