Методические указания по экономическим темам
  • Регистрация
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ.

КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ.

И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА.

Экономический факультет.

Кафедра экономики предприятия и управления.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине: “экономическое обоснование хозяйственных решений”.

СИМФЕРОПОЛЬ. 2002.

КРЫМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА

Экономический факультет

Кафедра экономики предприятия и управления

Печатается по решению редакционно-издательского

Совета КИЭХП

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений ” подготовлены
к. э.н. доцентом Цехлой С. Ю.

Рассмотрено и утверждено на заседании

кафедры экономики предприятия и управления

Протокол № 1 от 2002 г.

самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом по учебной дисциплине в свободное от обязательных аудиторных занятий время.

Учебное время, отведенное для самостоятельной работы студента по учебной дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений” определяется учебным планом специальности и рабочим учебным планом.

Содержание самостоятельной работы студента по учебной дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений” определяется учебной программой курса, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя.

Самостоятельная работа обеспечивается системой учебно-методических средств, предусмотренных для изучения учебной дисциплины: учебниками, учебными и методическими пособиями, конспектами лекций, планами семинарских занятий, сборниками задач и упражнений, практикумами и др.

В процессе самостоятельной работы студент изучает научную и специальную литературу, пользуется периодическими изданиями, справочниками.

Самостоятельная работа студента по изучению и усвоению учебного материала по данной дисциплине может проводиться в библиотеке института, в учебных аудиториях, а также в домашних условиях.

Результаты самостоятельной работы студента над учебным материалом проверяются на семинарских (практических) занятиях, коллоквиумах, в ходе проведения текущего и итогового контроля уровня знаний и умений студента.

Время, отведенное на самостоятельную работу студента по учебной дисциплине “экономика обоснования хозяйственных решений”.

Дневная форма обучения (ДФО): 72 часа.

Заочная форма обучения (ЗФО): 94часа

Тема 1. Общие понятия о хозяйственных решениях и их оценке.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 6 часов)

1.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является овладение основными понятиями, связанными с процессом формирования, принятия и реализации управленческого решения.

В ходе самостоятельной работы необходимо:

1.  Изучить следующие основные понятия:

·  управленческое решение,

·  принятие решения,

·  функция принятия решений,

·  задача принятия решений,

·  цель,

·  проблема,

·  ситуация,

·  проблемная ситуация,

·  лицо, принимающее решение (ЛПР),

·  индивидуальное ЛПР,

·  групповое ЛПР, эксперты,

·  процесс принятия решений, альтернативные варианты решений,

·  предпочтение,

·  критерий выбора,

·  принцип согласования,

·  эффективность.

1. Дать ответы на следующие вопросы:

·  Что позволяет сформулировать содержание, определить технологию и методы решения задачи принятия решения?

·  В каких случаях возникают проблемы?

·  Кто выступает субъектом всякого решения?

·  С какой целью привлекаются эксперты?

·  Из чего состоит процесс принятия решений?

·  Виды решений, их характеристика.

·  Сущность эффективности хозяйственных решений.

·  Критерий оценки решений.

1.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Современные трактовки и концепции хозяйственных решений.

2. Классификация решений по различным критериям.

3. Эффективность хозяйственных мероприятий.

1.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  письменный опрос по основным терминам,

·  прослушивание докладов по теме реферата,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

1.4. Рекомендуемая литература: 2, с. 8-12; 10, с. 48-56.

Тема 2. Основные принципы решения задач эффективности.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

2.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является изучение принципов решения задач эффективности принятия хозяйственных решений.

В ходе самостоятельной работы необходимо

1. Изучить следующие категории:

·  системность,

·  комплексность,

·  динамичность,

·  сочетание народнохозяйственных и частных интересов,

учет неполноты информации.

2. Дать ответы на следующие вопросы:

·  Какой принцип учитывает многоуровневость хозяйствующего субъекта?

·  Сущность синергетических эффектов.

·  В чем отличие понятий “эффект” и “эффективность”?

·  Когда используются расчеты абсолютной и сравнительной эффективности?

·  Состав частных показателей эффективности.

·  Значение обобщающих показателей эффективности.

2.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по темам:

1. Определение наивыгоднейшего мероприятия.

2. Принципы и подходы к решению хозяйственных задач.

3. Приведенный эффект.

·  решение задачи:

Рассчитать показатели эффективности и сделать заключение об их изменении (по данным, приведенным в таблице) при передаче части основных фондов из одного предприятия в другое, составляющих производственное объединение.

 

Показатели

Пред-приятие

производственные фонды, тыс. грн.

прибыль, тыс. грн.

рентабельность фондов, %

 

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

№ 1

20

10

8,0

4,5

   

№ 2

10

20

2,0

4,4

   

Объеди-нение

30

30

       

2.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  решение задач по теме,

·  заслушивание докладов по теме реферата,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

2.4. Рекомендуемая литература: 4, с. 18-42; 8, с. 21-28.

Тема 3. Условия, необходимые для принятия решений.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

3.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы выступает определение и учет внутренних и внешних факторов при принятии хозяйственного решения.

В ходе самостоятельной работы необходимо:

·  изучить условия (обстоятельства и факторы), оказывающие влияние при принятии решения.

При этом необходимо обратить внимание на следующие позиции:

·  недостатки принимаемых хозяйственных решений,

·  концепции нормативного подхода,

·  качественно-предметная концепция,

·  комплексная концепция хозяйственных решений,

·  математические решения,

·  аргументы и психологические аспекты для принятия решений.

3.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Искусство принятия решений.

2. Сочетание формальных и неформальных методов при

принятии хозяйственного решения.

3. Субъективизм и объективность в подготовке и принятии

решений.

3.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  проверка рефератов,

·  обсуждение проблемных вопросов.

3.4. Рекомендуемая литература: 3, с. 12-16; 6, с. 44-61; 9, с. 21-23.

Тема 4. Последовательность и этапы принятия решений.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 7 часов)

4.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы изучение процесса подготовки, формирования и принятия хозяйственных решений.

В ходе самостоятельной работы необходимо рассмотреть этапы принятия решений, их очередность и зависимость. Изучение этапов должно проводиться последовательно определением и составлением характеристики основных процедур.

На этапе подготовки решения изучить следующие составляющие:

1.  Выявление и анализ проблемной ситуации.

2.  Формирование целей.

3.  Выявление полного перечня альтернатив.

4.  Выбор допустимых альтернатив.

5.  Предварительный выбор лучшей альтернативы.

На этапе принятия решения:

1.  Оценка альтернатив со стороны ЛПР.

2.  Экспериментальная проверка альтернатив.

3.  Выбор единственного решения.

4.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Технология выбора решения.

2. Принятие единственного решения.

3. Разработка мер по реализации хозяйственного решения.

·  выполнение задач № 1, № 2 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

4.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  письменная контрольная работа

·  заслушивание рефератов,

·  проверка и отработка задач

·  обсуждение проблемных вопросов и ситуаций.

4.4. Рекомендуемая литература: 310 с. 26-30; 14, с. 38-40; 17, с. 86-94.

Тема 5. Выбор метода обоснования решений и их применение.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 6 часов)

5.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является формирование навыков применения различных методов при обосновании хозяйственных решений.

В ходе самостоятельной работы необходимо:

1. изучить специальные методы обоснования хозяйственных решений, а также оценить роль опыта, интуиции и эксперимента,

2. подготовить ответы на следующие вопросы:

·  Как определяется практическая применимость выбранного метода?

·  Что означает сбалансированность нескольких методов при обосновании решений?

·  Что характеризует стоимость использования метода?

·  Чем определяется достоверность выбранного метода?

·  Как оценить эффективность метода обоснования решения?

·  Чем определяется стабильность применения метода?

5.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Основные критерии для выбора метода.

2. Главная задача применения методов обоснования решений.

5.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание рефератов,

·  обсуждение проблемных ситуаций,

·  дискуссия по теме занятия.

5.4. Рекомендуемая литература: 7, с. 18-44; 10, с. 24-26.

Тема 6. Условия, необходимые для принятия решений.

(ДФО - 4 часа, ЗФО – 6 часов)

6.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Цель проведения самостоятельной работы по изучению данной темы заключается в комплексном применении знаний и навыков студентами при анализе и оценке хозяйственной деятельности.

В ходе самостоятельной работы необходимо усвоить:

1.  задачу выявления проблем в хозяйственной деятельности,

2.  подходы к выявлению проблем,

3.  процесс выявления проблем,

4.  последовательность и структуризацию выявленных проблем,

5.  направление анализа и критерии оценки проблем хозяйственной деятельности.

6.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Участие аналитиков и экспертов в выявлении проблем.

2. Методы выявления проблем хозяйственной деятельности.

3. Связь проблем хозяйственной деятельности.

·  решение задач № 3 и № 4 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

6.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  проверка рефератов,

·  проверка решения задач,

·  обсуждение проблемных вопросов,

·  дискуссия по теме.

6.4. Рекомендуемая литература: 19, с. 46-51; 21, с. 32-38.

Тема 7. Выделение проблем управления
из общей совокупности проблем.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 6 часов)

7.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Цель изучения данной темы является формирование и экономическое обоснование целей управления.

В ходе самостоятельной работы необходимо:

1. изучить основные методы определения целей управления,

2. изучить подходы к формированию целей управления,

3. определить механизм выявления альтернативных решений,

4. изучить процедуру оценки вариантов решения управленческих задач.

7.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомиться с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Проблемы совершенствования управления.

2. Учет масштабности и уровней проблем.

3. Ранжирование проблем по уровням их решения.

7.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание рефератов по предложенным темам,

·  обсуждение дискуссионных вопросов,

·  рассмотрение практических ситуаций.

7.4. Рекомендуемая литература: 17, с. 14-18; 22, с. 22-36.

Тема 8. Формирование целей предприятия.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 6 часов)

8.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы выступает определение базовых целей и кардинальных проблем хозяйственной деятельности предприятия.

В ходе самостоятельной работы необходимо:

1. комплексно рассмотреть деятельность предприятия с целью учета требований маркетинга и соответствия уровню развития деятельности,

2. изучить принципы установления целей для выявления их полного перечня,

3. изучить методы и подходы системы построения целей:

·  методы целеполагания,

·  методы прецедента,

·  построение графа целей,

4. разобрать характерные особенности анализа и синтеза,

5. рассмотреть качественно-количественные требования к обоснованию целей.

8.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка реферата по теме:

1. Требования вариантности к альтернативам.

2. Ранжирование целей.

3. Построение графа целей.

·  решение задач № 5 и № 6 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

8.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание докладов по рефератам,

·  рассмотрение решения задач,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

8.4. Рекомендуемая литература: 3, с. 16-19; 5, с. 42-45.

Тема 9. Выявление альтернатив и их обоснование.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 7 часов)

9.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучению данной темы выступает освоение путей и способов решения проблем.

Данную тему следует рассматривать по такой схеме:

·  выявление полного перечня альтернатив,

·  выбор допустимых альтернатив,

·  предварительный выбор лучшей альтернативы,

·  оценка альтернатив со стороны ЛПР,

·  экспериментальная проверка альтернатив,

·  выбор единственного решения.

9.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  изучение конспекта лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка ответов на следующие вопросы:

1. Как формируются альтернативные решения?

2. Каково число возможных альтернатив?

3. Что понимается под рациональностью решений?

4. Как учитывается вероятный характер осуществления решений?

5. Как оценить альтернативы?

6. В чем сущность матричного метода технико-экономического обоснования альтернатив?

7. Как произвести сравнительный анализ предпочтений по ситуациям?

·  подготовка реферата по теме:

1. Реальность достижения целей.

2. Значимость альтернатив.

3. Выбор допустимых альтернатив.

9.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание докладов по рефератам,

·  обсуждение дискуссионных вопросов,

·  рассмотрение практических ситуаций.

9.4. Рекомендуемая литература: 10, с. 62-67; 16, с. 2-18.

Тема 10. Метод системного анализа.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

10.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы выступает ознакомление с методологией решения крупных комплексных проблем хозяйствования.

Изучение темы необходимо построить в три этапа:

1. сущность системного анализа,

2. методы системного анализа,

3. правила выбора решений.

В ходе изучения темы важно усвоить основополагающие принципы системного анализа:

1. процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формирования конечных целей,

2. рассматривать всю проблему необходимо как целостную единую систему, выявляя все последствия и взаимосвязи каждого честного решения,

3. необходимость выявления и анализа возможных альтернативных путей достижения цели,

4. конкретизация целей отдельных подразделений, которые не должны вступать в конфликт с целями всего хозяйствующего субъекта (предприятия).

Центральной процедурой системного анализа является построение обобщенной модели, отражающей все факторы и взаимосвязи реальной ситуации, которые могут проявиться в процессе осуществления решения.

10.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка к семинарскому занятию по следующим вопросам:

1. Роль логики и математики в системном анализе.

2. Характерные черты системного анализа.

3. Различия в подходах к решению задач методами системного и экономического анализа.

4. Преимущество методов системного анализа в решении задач планирования, организации и управления.

5. Правила выбора решений.

10.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  проведение письменной контрольной работы,

·  обсуждение дискуссионных вопросов,

·  рассмотрение практических ситуаций.

10.4. Рекомендуемая литература: 12, с. 52-56; 18, с. 31-47.

Тема 11. Метод исследования операции (ИСО)

и его разновидности.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

11.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является изучение методов решения задач и область применения ИСО.

В ходе рассмотрения темы необходимо:

·  определить отличие системного анализа от ИСО,

·  усвоить сущность ИСО,

·  знать типы задач, решаемые ИСО.

Для конкретизации применимости метода можно рассмотреть его использование на примере хорошо структурированных или количественно выраженных проблем, а также на примере неструктурированных или качественно выраженных проблем.

11.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка к семинарскому занятию по следующим вопросам:

1. Сущность метода ИСО.

2. Область применения ИСО.

3. Разновидность ИСО.

4. Сущность линейного программирования и задачи, решаемые с помощью метода ИСО.

·  подготовка реферата по теме:

1. Модели ИСО.

2. Системы массового обслуживания.

11.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание докладов по темам рефератов,

·  обсуждение дискуссионных вопросов,

·  рассмотрение практических примеров.

11.4. Рекомендуемая литература: 2, с. 63-68; 13, с. 28-41.

Тема 12. Метод учета неопределенности
в задачах выбора решений.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 7 часов)

12.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является усвоение методов обоснования хозяйственных решений в условиях неопределенности.

В ходе рассмотрения темы необходимо определить:

·  понятие неопределенности,

·  виды решаемых задач,

·  способы сбора релевантной информации,

·  оценку достоверности информации,

·  задачи, решаемые в условиях риска,

·  способы снижения неопределенности,

·  оценка ожидаемых результатов.

Следует помнить, что в основу метода положено субъективное начало, не исключены ошибки, и поэтому чаще всего при его использовании привлекают экспертов.

12.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка к семинарскому занятию по следующим вопросам:

1. Признаки неопределенности в задачах выбора решений.

2. Релевантность и ее значение при обосновании решений.

3. Элементы риска.

4. Предвидение ожидаемых результатов.

5. Способы оценки ожидаемых результатов.

6. Специфика решения задач в условиях неопределенности.

7. Результаты минимакса, максимакса и их показателей.

8. Сравнение показателей.

·  подготовка реферата по теме:

1. Пути уменьшения риска.

2. Выбор эффективности решений.

12.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  заслушивание докладов по темам рефератов,

·  обсуждение дискуссионных вопросов,

·  рассмотрение практических ситуаций.

12.4. Рекомендуемая литература: 13, с. 19-28; 20, с. 17-24.

Тема 13. Решение задач с учетом показателя эффективности.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

13.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является получение практических навыков расчета и применения показателей эффективности при обосновании решений.

Рассмотрение темы можно построить в следующей последовательности изучаемых вопросов:

·  сущность теории полезности,

·  вероятность наступления событий,

·  математическое ожидание,

·  метод определения максимальной полезности,

·  метод “стоимость-эффективность”,

·  принцип Парето,

·  метод линейных форм и прямого перебора,

·  выбор предпочтений.

13.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  решение задач № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

·  подготовка реферата по теме:

1. Определение эффективности решений.

2. Выбор предпочтений.

13.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  проведение контрольной работы,

·  рассмотрение решен я задач,

·  заслушивание докладов по темам рефератов,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

13.4. Рекомендуемая литература: 4, с. 12-36; 20, с. 46-55.

Тема 14. Выбор единственного решения.

(ДФО - 5 часов, ЗФО – 6 часов)

14.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является ознакомление и получение навыков по заключительному акту процедуры выбора решения.

В ходе изучения материала необходимо усвоить, что единственное решение выбирается из множества эффективных решений. Такой выбор осуществляется в зависимости от возможности получения новой информации, способа и формы ее предоставления.

Тему можно рассматривать по следующим вопросам:

1. Возможность получения дополнительной информации.

2. Информация ЛПР.

3. Учет требований перспективы.

4. Привлечение экспертов.

5. Выбор единственного решения руководителем.

14.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  решение задач № 14 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

·  подготовка реферата по теме:

1. Неявная форма информации.

2. Образование множества эффективных решений.

3. Учет социальных факторов и последствий предполагаемого

решения.

14.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  решение задачи,

·  заслушивание докладов по темам рефератов,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

14.4. Рекомендуемая литература: 8, с. 72-74; 1, с. 26-43.

Тема 15. Реализация принятого решения и его оценка.

(ДФО - 3 часа, ЗФО – 7 часов)

15.1. Методические указания к самостоятельной работе над темой.

Целью изучения данной темы является ознакомление с процессом обеспечения выполнения принятых решений и оценка, а также расчет эффективности реализации принятых хозяйственных решений.

При изучении темы процесс реализации решения необходимо рассматривать по следующим этапам:

1. Определение этапов, сроков и исполнителей принятого решения.

2. Обеспечение работ по выполнению решения.

3. Выполнение решения, контроль.

4. Оценка результатов реализации и обобщение накопленного опыта.

15.2. Содержание самостоятельной работы студента:

·  ознакомление с конспектом лекций по теме,

·  работа с рекомендованной литературой,

·  подготовка к семинарскому занятию по следующим вопросам:

1. Разработка бюджета предприятия и плана реализации решения.

2. Определение сроков, ресурсов и исполнителей.

3. Планирование контроля.

4. Тактика и политика реализации.

5. Плавила и процедуры (действия по реализации).

6. Регулирование и координация на основе контроля.

7. Анализ достигнутого результата.

8. Выявление отклонений от плана и их причина.

9. Учет выявленных причин для обобщения опыта.

·  решение задач № 15 из сборника задач по дисциплине “Экономическое обоснование хозяйственных решений”.

·  подготовка реферата по теме:

1. Основные принципы принятия решений по результатам.

2. Методы повышения надежности при принятии и реализации

хозяйственных решений.

3. Разработка реалистических планов

15.3. Формы и способы контроля самостоятельной работы:

·  устный опрос на семинарском занятии,

·  решение задачи,

·  проведение контрольной работы,

·  заслушивание докладов по темам рефератов,

·  обсуждение дискуссионных вопросов.

15.4. Рекомендуемая литература: 14, с. 84-86; 11, с. 90-94;

22, с. 107-118.

список рекомендуемой литературы:

1. Альчи А. П. Грани экономического риска. - М.: Знание, 1991.

2. Аунапу Ф. Ф. Научные методы принятия решений. - М.: Экономика, 1994.

3. Акофф Р. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.

4. Бевзелюк А. А. Расчеты эффективности хозяйственных мероприятий. - Минск: Наука и техника, 1989.

5. Водачек Л. и др. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 1998.

6. Глухов И. Н. Основы менеджмента. - Спб, 1995.

7. Голубков Е. П. Какое принять решение? / Практикум хозяйственника. - М.: Экономика, 1996.

8. Голубков Е. П. использование системного анализа в принятии плановых решений. - М.: Экономика, 1992.

9. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.

10.Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1994.

11.Китаев Н. Н. Групповые экспертные оценки. - М.: Знание, 1995.

12.Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Прогресс, 1992.

13.Кузнецов А. В., Сапович В. Н. и др. Математическое программирование. - Минск: Вышейшая школа, 1994.

14.Кузнецов А. Д. и др. Руководитель: проблемы выработки оптимальных решений. - М.: Знание, 1991.

15.Кунц, Содоннел. Управление системой и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1991

16.Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Наука, 1989.

17.Месион и др. Основы менеджмента. - М.: Банки и бизнес, 1994.

18.Мильнер В. З. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 1993.

19.Питерс Г. и др. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1986.

20.Планкетт Л. и др. Выработка и принятие управленческих решений. - М.: Экономика, 1994.

21.Покропивный С. Ф. экономическое обоснование инженерных решений. - К.: Техника, 1995.

22.Санталайнен Т. и др. Управление по результатам./ Пер. с фин. - М.: Прогресс, 1993.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить